Мастер - класс Тема: «Пасхальная корзинка» (для детей старшего возраста).
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Мастер - класс
Тема: «Пасхальная корзинка»
(для детей старшего возраста).
Цель:
- Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.
- Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи:
- Расширять знания о русских праздниках и обычаях.
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа.
- Развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.
- Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию.
- Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам.
- Развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память.
- Развивать навыки проведения анализа работы.
Предварительная работа:
- Беседа о празднике «Пасха»;
- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики.
Материалы:
Корзина, веточки вербы, декор для корзины (яйца, цыплята, зайцы, цветы, листья, наклейки), клей, ножницы, салфетки, тарелочки.
Ход занятия.
Воспитатель заносит в группу блюдо, накрытое цветной салфеткой.
Посмотрите, что за чудо!
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
« Пасха» праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель: — Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети:- Пасха!
Воспитатель:
Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Раньше яйца красили луковой шелухой, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок.
Сегодня мы с вами смастерим пасхальные корзинки.
Занимайте скорее места за столами.
Воспитатель:- Для работы мы будем использовать корзинку, элементы для декора (веточки вербы, пасхальные яйца и кролика, элементы декора (цветы, наклейки).
Я беру корзину, густо намазываю клеем, аккуратно вкладываю «травку», разглаживаю и прижимаю ладонью.
— Теперь нашу корзину нужно украсить цветными яйцами.
Воспитатель: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
- Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу).
Итог.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные корзинки,
всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
— Понравилось вам делать пасхальные корзинки?
— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?
— С какими чувствами украшали пасхальную корзинку?
— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо по трудились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_pashalnyekorzinki.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
Тема: «Пасхальная корзинка»
(для детей старшего возраста).
Цель:
- Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.
- Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи:
- Расширять знания о русских праздниках и обычаях.
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа.
- Развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.
- Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию.
- Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам.
- Развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память.
- Развивать навыки проведения анализа работы.
Предварительная работа:
- Беседа о празднике «Пасха»;
- Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики.
Материалы:
Корзина, веточки вербы, декор для корзины (яйца, цыплята, зайцы, цветы, листья, наклейки), клей, ножницы, салфетки, тарелочки.
Ход занятия.
Воспитатель заносит в группу блюдо, накрытое цветной салфеткой.
Посмотрите, что за чудо!
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
« Пасха» праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель: — Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети:- Пасха!
Воспитатель:
Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Раньше яйца красили луковой шелухой, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок.
Сегодня мы с вами смастерим пасхальные корзинки.
Занимайте скорее места за столами.
Воспитатель:- Для работы мы будем использовать корзинку, элементы для декора (веточки вербы, пасхальные яйца и кролика, элементы декора (цветы, наклейки).
Я беру корзину, густо намазываю клеем, аккуратно вкладываю «травку», разглаживаю и прижимаю ладонью.
— Теперь нашу корзину нужно украсить цветными яйцами.
Воспитатель: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
- Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу).
Итог.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные корзинки,
всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
— Понравилось вам делать пасхальные корзинки?
— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?
— С какими чувствами украшали пасхальную корзинку?
— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо по трудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"
"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Мастер – класс Тема: «Пасхальный коллаж». Использование методики И.А. Лыковой "Цветные ладошки" и нетрадиционных техник рисования.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12183646","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12183...
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Мастер - класс: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»
Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избе...
Мастер - класс. Тема: Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю социо - игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...
Мастер – класс «Пасхальная корзинка». Для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
Мастер-класс для педагогов "Игры для детей старшего возраста направленные на воспитание коммуникабельности и доброжелательности"
Мастер-класс для педагогов "Игры для детей старшего возраста направленные на воспитание коммуникабельности и доброжелательности"...