Прогулка "Наблюдение за движением машин и работой водителя"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Экскурсия с детьми группы старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_pdd.progulka.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ№ 19

Прогулка

«Наблюдение за движением машин и работой водителя».

Группа старшего возраста

Воспитатель: Морозова Ю.Н.

Цели:

  • закреплять знания о значении знаков «двустороннее движение», «одностороннее движение», «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено».
  • знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «въезд запрещен».
  • воспитывать интерес и уважение к труду водителя. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов по Правилам дорожного движения.

Словарная работа: световые сигналы, водитель, перекресток, транспорт.

Ход прогулки.

Педагог. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по улице. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные Правила дорожного движения. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

 Дети. Эта часть улицы называется тротуар.

 Педагог. А по какой стороне нужно идти?

 Дети. Нужно идти по правой стороне.

 Педагог подводит детей к перекрестку.

 Педагог. Вспомните, как называется место пересечения улиц?

 Дети. Это место называется перекресток.

Педагог. На какие части делится улица?

 Дети. Проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.

 Педагог. Какой транспорт движется по проезжей части дороги?

 Дети перечисляют виды транспорта.

 Педагог. Кто управляет автомобилем?

 Дети. Автомобилем управляет водитель.

Педагог. Делая поворот на другую улицу, водитель включает у машины спереди и сзади световые сигналы. Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы елевой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот, пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией, и прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево.

Ответственная работа у водителя. Управляя своим автомобилем, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов.

Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу?

 Дети. На дороге нарисованы широкие белые полосы.

 Педагог. Правильно, а еще как можно определить место перехода?

 Дети. По знаку: на нем нарисован шагающий человек (дети показывают знак).

Педагог. Что обозначает этот дорожный знак?
Ответы детей.
Педагог. Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными. Пешеход должен помнить об особенностях перехода улицы при одностороннем и двустороннем движении.
А какой знак запрещает движение пешехода?
Ответы детей.
Педагог. Вот другой знак. На красном круге светлая полоса. О чем он

говорит?
Ответы детей.

Педагог. Все водители и пешеходы должны строго соблюдать Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 5-6 лет

Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе непосредственно образовательной деятельности. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет

Данная разработка поможет развить в ребёнке уровень знаний правил дорожного движения, среди детей дошкольного возраста; развить психофизических качеств ребенка; и формировать культуры общественного по...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группы

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Поможем Мише стать водителем!» для второй младшей группыЦель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование к...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения "Машины и светофор"

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему «Машины и светофор» Цель: Формировать навыки безопасного поведения.Программные задачи: - Дат...