НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»
материал (окружающий мир, младшая группа) по теме
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 434.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
Непосредственная образовательная деятельность
в рамках общеобразовательной области «Коммуникация»
подготовили воспитатели младшей группы
А.А.Аринушкина и О.Н.Платонова
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе
Тема «Овощи и фрукты – полезные продукты»
в рамках общеобразовательной области «Коммуникация»
Интеграции: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья (Познание);
- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов; познакомить с новым словом «витамины» (Коммуникация);
- Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок (Коммуникация);
- Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью (Здоровье);
- Развивать умение закрашивать, не выходя за контур овощей и фруктов, подбирая нужный цвет (Художественное творчество).
- Формировать умения понимать смысл загадок (Чтение художественной литературы);
- Воспитывать желание помогать «гостям» (Социализация);
- Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя (Физическая культура);
- Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, ёжик; картинки с изображением – яблоко, груша, лимон; картошка, лук, морковь, капуста; конверт; муляжи – яблоко, груша, лимон, лук, морковь, капуста, картошка; корзины – 2 шт.; карандаши; раскраски овощей и фруктов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Урожай» |
Игровая | Дидактическая игра «Поможем зайке и ёжику» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций: найди овощи и фрукты |
Коммуникативная | Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок. Рассказ воспитателя – Что такое витамины?. |
Чтение художественной литературы | Чтение загадок об овощах и фруктах |
Труд | Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент Появляется ёжик и зайчик с конвертом (помощник воспитателя приносит) Воспитатель: Ой, ребята, к нам гости пришли! Все здороваются Воспитатель: что-то у них есть? Конверт! Что же там? Хотите узнать? Тогда наводите порядок и присаживайтесь на стульчики (заранее приготовленные). - Давайте посадим наших гостей на стульчики и откроем конверт Основная Воспитатель: Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки)
Я расту на ветке, Любят меня взрослые, Любят меня детки. Молодцы! (РИСУНОК)
И на лампочку похож. Правильно! (РИСУНОК)
В странах солнечных растет Но на вкус кислейший он А зовут его … (РИСУНОК) Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали! А как одним словом их можно назвать? Воспитатель: Ребята, они очень полезны и для детей и для взрослых, там много витаминов. Что много? А где они растут? Перед едой их нужно обязательно мыть - А что-то еще в конверте есть, говорит зайка (обыгрывание) 1. Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. Правильно (РИСУНОК) 2. Заставит плакать всех вокруг Хоть он и не драчун, а …. Точно! (РИСУНОК) 3.Сто одежек и все без застежек? (РИСУНОК)
На грядке вырос куст Покопай немножко Под кустом … Правильно! (РИСУНОК) Воспитатель: А как одним словом их можно назвать? - А где растут овощи? - Молодцы! - Ребята, это тоже витамины, которые нужны людям. - Что это такое? Физкультминутка «Урожай» В город пойдем, урожай соберем Мы морковку натаскаем, Мы картошку накопаем Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке Воспитатель: Молодцы! Давайте присядем. - Ой, что-то загрустили ёж и зайка, они запутались, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте им поможем: вот 2 корзинки: Зайке положить в корзинку овощи, а Ежу – фрукты. - Молодцы! Теперь они рассмотрят их и поймут: где овощи и фрукты. У Зайке в корзине что? У Ежа в корзине что? Ёж и Зайка знают как вы умеете красиво закрашивать раскраски. Давайте мы их тоже научим? - Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе и разукрасить его правильно. - Если нарисована капуста, то нужно закрасить в какой цвет? Яблоко? Груша? Морковка? Картошка? Правило какое? - Молодцы, ребята! Красиво как получилось! Давайте подарим свои рисунки нашим гостям и с ними поиграем! | Свободная деятельность детей Дети здороваются Дети наводят порядок и садятся ЯБЛОКО ГРУША ЛИМОН ФРУКТЫ ВИТАМИНОВ На деревьях МОРКОВКА ЛУК КАПУСТА КАРТОШКА ОВОЩИ На грядке ВИТАМИНЫ Стоя возле стульев Ходьба на месте Наклоны вперед Взмах руками из стороны в сторону Наклоны в стороны Ходьба на месте Садятся Дети по очереди встают и кладут по одному овощу или фрукту ОВОЩИ ФРУКТЫ давайте Зеленый Красный Желтый Оранжевый Коричневый Не выходя за контур закрашивать. (Продуктивная деятельность детей, можно под музыку) | Вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность Формировать умения слушать внимательно и мыслить логично Развитие свободного общения, связной речи Дети свободно общаются Упорядочили представления об овощах и фруктах Приобретение знания о пользе витаминов Снятие мышечного напряжения с мышц тела, рук, ног Воспитание добрых чувств Закрепить умения узнавать и правильно соотносить овощи и фрукты Воспитание добрых чувств Способствовать развитию образного представления творческого восприятия, навыков владения материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...

Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...