Интеллектуальная игра
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове»
Цель: воспитание положительного отношения к истории и культуре родного края через знакомство с жизнью и творчеством великого земляка М.В. Ломоносова.
Задачи:
обобщить знания детей о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова;
развивать познавательную активность и любознательность;
воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению детей с жизнью М.В. Ломоносова; выставка книг, посвящённых великому помору; заучивание стихов; оформление выставки мозаичных работ.
Оборудование: игровое поле, разделённое на 4 сектора по 5 заданий в каждом; цветные карточки с заданиями и вопросами, оцененных от 1 до 5 баллов по степени сложности вопроса (жёлтые – о детстве М.В. Ломоносова, красные – путь в науку, зелёные – научные открытия, синие – память о великом земляке).
Правила игры: Играют 2 команды. Капитаны команд выбирают карточку из любого сектора (чем сложнее вопрос, тем больше баллов он стоит). За правильный ответ, команде начисляются полученные баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход игры:
Чтение стихотворения Н.И. Рыленкова «Строптивый сын архангельских поморов…».
- Дорогие друзья о ком говорится в этом стихотворении?
- Сегодня мы предлагаем вам интеллектуальную игру «Аукцион вопросов», посвящённую великому земляку М.В.Ломоносову.
- В игре принимают участие две команды – «Умники» и «Эрудиты».
- Представляем участников команд.
Капитанам команд предлагается выбрать вопрос из любого сектора.
Жёлтый сектор - Детство.
Где родился М. Ломоносов? (деревня Мишанинская на Курострове, расположенном в низовьях Северной Двины)
Кем был отец М. Ломоносова? (охотником, рыболовом)
Кто был первым учителем Ломоносова? (дьячок)
Как Михаил помогал отцу? (с 10 лет выходил в море на промысел)
О чём мечтал в детстве М.В.Ломоносов? (учиться)
Физкультурная пауза - русская народная игра «Лапти».
Красный сектор - Путь в науку.
Какие первые книги изучил Ломоносов? («Грамматика», «Арифметика», «Псалтырь»)
Как Ломоносов оказался в Москве? (с рыбным обозом)
Выберите из предложенных предметов те, что он взял с собой в дорогу (корка хлеба, лук, книги, деньги, паспорт).
Куда был зачислен в Москве Михаил и почему его поднимали на смех дети? (Славяно-греко-латинскую академию; он был старше других детей)
Как Ломоносов оказался в Петербургском Академическом университете? (был лучшим учеником в академии, отобран одним из 12 лучших студентов для учёбы в университете)
В какой стране он продолжил учёбу и что он там изучал? (в Германии; изучал металлургию, физику, горное дело)
Физкультурная пауза - «Собери портрет Ломоносова из пазлов».
Зелёный сектор - Научные открытия.
«Загадочный предмет». Какие открытия сделал Ломоносов с помощью этого предмета? (ночезрительная труба)
Тёмный ящик. В нём находятся предметы, из которых Ломоносов изготавливал картины (цветные стёкла для мозаики).
Что это за помещение? Чем занимался здесь Ломоносов? (фотография макета химической лаборатории)
Практическое задание в научной лаборатории: Описать минерал по предложенной схеме.
«Кот в мешке». Камни. Что связывает Ломоносова и эти предметы? (изучал горное дело, составил каталог камней и минералов кабинета Академии наук)
М.В.Ломоносов сделал важное открытие в области физики – все тела состоят из мельчайших частиц молекул и атомов.
Физкультурная пауза - игра «Подвижные человечки».
Синий сектор - Память о Ломоносове.
Назвать места на земном шаре, названные в честь М.В. Ломоносова (город, библиотека, университет)
Выбери из предложенных фотографий ту, на которой изображён памятник М.В.Ломоносову.
Прочитать стихотворение о М.В.Ломоносове.
«Закончи предложение». Михаил Васильевич Ломоносов был великим … (учёным, физиком, химиком, географом, поэтом …)
Кто и какие события изображены на мозаичных картинах, созданных Ломоносовым? (Полтавская битва, Петр I)
Подведение итогов – награждение победителей дипломами и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...