Игры на развитие восприятия свойств предметов.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Игры на развитие восприятия:
1. Игра "Угадай и нарисуй" учит рисовать предметы по описанию его отдельных частей;
2. Игра "Фрукты и овощи" расширяет представление детей о фруктах, овощах на основе дидактического материала к игре "Блоки Дьенеша";
3. Игра "Отгадай загадку" формирует понятия цвет, форма;
4. Игра "Какие это предметы?" учит классифицировать предметы по цвету, форме, качеству;
5. Игра "Послушай мое слово и нарисуй" учит различать значения слов и отражать свои представления в рисунках;
6. Игра "Задумай слово" учит конкретизировать представления о предмете;
7. Игра "Соединим вагончики" учит устанавливать отношения между словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на развитие восприятия. | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игры на развитие восприятия
Игра «Угадай и нарисуй»
Цель: учить рисовать предметы по описанию отдельных его частей, образно представлять названный предмет, закреплять и уточнять значение слов.
Материал: игрушка-Котенок, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: пришел котенок и просит ребят отгадать загадки и нарисовать, что было загадано.
Загадки:
«На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног».
(ёж)
«Мохнатенькая, усатенькая
Ест и пьет,
Песенки поет».
(кошка)
«За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара».
(лиса)
- «Фрукты и овощи»
Цель: расширять представление детей о фруктах, овощах на основе дидактического материала к игре «Блоки Дьенеша».
Учить различать детей предметы по цвету, форме, величине, вкусовым качествам.
Материал: картинки с изображениями овощей, фруктов, символы обозначающие некоторые свойства предмета.
Цвет-
Форма-
Место произрастания-
На вкус- - лимон кислый
- сладкая конфета
- маленький - большой
Листы бумаги, цветные карандаши
Ход игры: перед детьми на игровом поле картинки с изображением фруктов, овощей.
- Разложить фрукты и овощи по цвету;
- Разложить фрукты по форме;
- Где растут овощи, где растут фрукты.
Детям раздать рабочие листы, на которых нарисованы условные обозначения
помидор репка
апельсин груша
яблоко морковь
огурец огурец
по цвету по форме
Растение растет:
- на кустах - помидор
- огурец
- растение растет в земле - морковь
- свекла
- «Отгадай загадку»
Цель: формировать понятия цвет, форма, развивать речь, обогащать словарь новыми словами.
Материал: карточки с символами к загадкам, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: детям раздаются листы, на которых нарисованы символы, характеризующие свойства фруктов или овощей.
- Загадка: растет на дереве, круглое, красное, вкусное
- яблоко
-огурец
- Загадка: Таня и Ваня собирали в саду ягоды. Вот какие
-красная смородина
Загадки с отрицанием:
- Дети еще любят ягоды не красные, не черные, не сладкие, которые растут на кусте
-крыжовник
- Это овощ, он не овальной формы, не растет в земле, не треугольной формы, а круглый, зеленого цвета
- капуста
- «Какие это предметы»
Цель: классификация предметов по цвету, форме, по качеству.
Материал: чудесный мешочек с предметами (елка, огурец, помидор, катушка ниток, ленточка, апельсин, яблоко, мяч, часы, конфетка, игрушка), карточки с изображением предметов.
Ход игры: на игровом поле находятся карточки с изображениями предметов. Воспитатель предлагает детям найти как можно больше карточек подходящих по описанию:
Что бывает:
- зеленым: дети подбирают карточки – огурец, листья, елка, краски, помидор;
- широким – дорога, река, улица, ткань;
- новым – шапка, сумка, кукла, тапки;
- маленьким – мышка, котенок, братик, птичка;
Что бывает сладким: - конфета, варенье, сок;
Что бывает холодным: - лед, снег, ветер, мороженное;
Что бывает пушистым: - белка, елка, лиса, шарф;
Что бывает круглым: - стол, часы, яблоко, апельсин, колесо
- «Послушай мое слово и нарисуй»
Цель: учить различать значения слов и отражать свои представления в рисунках.
Материал: листы бумаги; цветные карандаши.
Ход игры: воспитатель предлагает послушать: «Сейчас я вам скажу слово, а вы подумаете, представите, вспомните и нарисуете».
(куст; лист; иголка; часы; яблоко)
Потом вместе с детьми рассмотреть, что дети нарисовали.
Задать вопросы:
У каких растений есть иголки, что можно делать швейной иголкой?
- «Задумай слово»
Цель: конкретизировать представления детей о том или ином предмете, учить кратко называть его качества и действия с ним.
Ход игры: дети задумайте слово, но не называйте его, а только расскажите, что оно обозначает, что с ним можно делать или что оно делает.
А все вместе будем отгадывать.
Воспитатель: на пример
- он пушистый, лакает и мурлыкает (котенок);
- он кукарекает по утрам и всех будит (петух);
- она металлическая, ей можно есть суп, варенье (ложка);
- она оранжевая, вкусная, длинная, растет в земле (морковь).
7. «Соединим вагончики»
Цель: учить детей устанавливать отношения между словами, мотивируя свой выбор при подборе картинок, активизировать словарь детей.
Материал: набор предметных картинок.
Ход игры: на игровом поле находятся предметные картинки.
«Дети давайте играть в поезд. Я кладу картинку – это вагончик, а вагончики всегда соединяются».
Ребенок кладет свой вагончик по смыслу:
- «воробей» - «дятел» - «сорока»
- «яблоко» - «груша» - «апельсин»
- «стол» - «стул» - «шкаф»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"
Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативны...
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников путём формирования процесса восприятия свойств предметов и явлений окружающего мира»
Для родителеё детей младшеё группы...
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....
Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию восприятия величины предметов»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
Игры и упражнения для развития восприятия формы предметов
Статья на тему "Игры и упражнения для развития восприятия формы предметов" Подготовила воспитатель ГБОУ школы №371 Московского района СПбСенсорное развитие ребенка - это развитие его во...
Дидактические игры на развитие восприятия предметов
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все д...