русские богатыри
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
конспект интегрированного занятия в рамках ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyr_-_otkr.zanyatie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Русские богатыри»
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать детское изобразительное творчество; выразительно передавать в рисунке элементы Дымковской росписи; закреплять технические навыки и умения в рисовании красками (гуашь).
Планируемые результаты: может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (русскими народными промыслами)
Материалы и оборудование:
Произведение Мусоргского «Богатырские ворота»
Гуашь, кисти, листы, средство ТСО (компьютер, колонка – проигрыватель)
Содержание ОДД:
- Вводное слово воспитателя.
Ребята, послушайте загадку
Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков и матерей!
- О ком говорится в стихотворении? (О богатыре)
- Правильно. Мы сегодня поможем богатырю преодолеть все трудности. Давайте представим, что мы богатыри. Сядем на крепкого коня и отправимся в дальнюю дорогу.(дети имитируют езду на лошадях)
- Откуда мы с вами узнаем о жизни и подвигах русских богатырей? (из сказок. Былин, песен, сказаний. Стихотворений)
- А что такое былина?
- Былина» произошло от слова «Быль», «было». Кто слагал былины о богатырях? (Сказитель)
- Как он рассказывал былину?
- Ходил сказитель из селения в селения и рассказывал нараспев о героях – богатырях, об их подвигах. Рассказывал об их победах, о том, как они одолевали врагов, защищали свою землю, проявляли храбрость и смекалку, силу и доброту.. Сказитель так и говорил:
Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские.
2. Составление рассказа на тему «Богатыри»
- Вот так и слагались былины, передавались от деда к внукам. Почти в каждой былине упоминается Киев –град, Русь, Русская земля – красивые и загадочные слова. Русь – короткое слово. Пришло оно из седой древности и навеки осталось с нами.
Давайте вместе с вами отправимся на наших богатырских конях в Третьяковскую галерею, в г. Москве (на выставке три картины «А. Невский», «Три богатыря», «Утро на Куликовом поле».
- Кто изображен на картине? (Князь Александр Невский)
- Что вам подсказывает , что это не простой воин? (алая накидка. Богатые доспехи)
- Как найти среди воинов на Куликовом поле полководца? (он на коне, в доспехах, показывает рукой направление)
- Назовите имена богатырей на этой картине. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).
- Во что одеты богатыри? (шлем, кольчуга)
- Когда богатыри собирались все вместе (как на этой картине», сила их становилась непобедимой. Про это и в пословицах говорится:
- Не родом богатырь славен, а подвигом.
- Лучше дела нет, чем родную землю от врагов защищать.
- В русском сердце честь да любовь к Земле –матушке.
В нашем музее есть и доспехи (оружие). Назовите эти предметы (лук, стрелы. щит, меч, палица).
Самым главным оружием на Руси был меч. Хранили его в ножнах. Часто передавали меч по наследству от отца к сыну. На ножнах изображались узоры, имя владельца, магические знаки, защищающие воина.
3 Динамическая пауза «Богатыри» проводится под музыку Мусоргского «Богатырские ворота»
Дружно встали 1-2-3
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Ноги шире, руки в бок
Защищать пойдем народ.
4. Рисование дымковского узора на силуэте лошади.
- На чем мы совершили наше путешествие? (на богатырском коне)
Каждый из вас сейчас получит силуэт коня. Ваша задача нанести гуашью дымковский узор.
- Какие элементы дымковской росписи вы знаете? (кольцо, круги, решетка, волна, точки).
5. Рефлексия
Ребята, наше занятие подходит к завершению. Мы сегодня еще больше с вами узнали о русских богатырях.
Давайте выберем самые аккуратные работы и поместим на наш стенд-выставку.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №45
Конспект проведения открытого занятия в старшей группе
по теме «Богатыри».
составила и провела
воспитатель 1 квал.категории
Петрова О.А.
Г.Благовещенск, 2013год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...
Открытое мероприятие "Русские богатыри"
Итогом проектной деятельности по теме "Русские богатыри" было открытое занятие, на котором дети читали стихи, отвечали на вопросы, участвовали в эстафетах и подвижных играх....
Проект "Русские богатыри"
Проект "Русские богатыри" разработан для старших дошкольников, проект среднесрочный, групповой, познавательно-творческий, состоит их 4 этапов....
Презентация проекта "Русские богатыри"
Презентация проекта "Русские богатыри". Проект разработан для старших дошкольников, среднесрочный, групповой, познавительно-творческий. Итогом проекта была выставка детских работ и открытоке мероприят...
Русские Богатыри!
Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста...
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...