Письменная характеристика предметно - развивающей среды.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Характеристика компонентов предметно- развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_kharakteristika_razvevayushchey_sredy.doc | 37.5 КБ |
portfolio_kharakteristika.docx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №21
Утверждаю
Заведующий МДОУ ЦРР - Д/С №21
____________________Н М Згурская.
Письменная характеристика предметно – развивающей среды.
Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и от оснащения и условий окружающей среды.
Для успешного развития детей, в группе созданы различные зоны:
*Зона по развитию изобразительной деятельности. Здесь обеспечиваю условия для творческой самореализации детей в изодеятельности, предоставляю ребёнку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств. Эта зона оборудована различными материалами для продуктивной творческой деятельности.
* Зона театрализованной деятельности, где созданы все условия для творческой активности детей, оснащена оборудованием для кукольного , настольного, пальчикового театров. Детям предоставляю право выбора средств для импровизации и самовыражения: атрибуты, виды театров, маски, набор кукол. Мною созданы все условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
*Зона музыкальной деятельности. В ней созданы условия для развития у детей музыкальных способностей. Она оснащена музыкальными инструментами (бубен, погремушки, барабан).
*Зона художественного чтения (уголок книги). Тематика и подбор книг соответствует программе и возрасту детей и систематически обновляется. * *Игровая зона. Стараюсь создать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре находиться ковёр для сбора всех детей. Так же игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр: парикмахерская, больница, для игры «Семья» имеется (кухня, мягкая мебель),имеется игровое оборудование для игр с машинами (конструктор, строительный напольный материал).
*Зона физического развития и оздоровления детей, где имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, закаливания и оздоровления: мячи, скакалки, атрибуты для подвижных игр. Использование закаливающих солевых дорожек, ковриков для массажа стопы ног, позволило снизить уровень заболеваемости детей. Дети посещающие нашу группу, успешно осваивают реализуемые программы и показывают высокие результаты при диагностике. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки, анализ уровня здоровья отражены в таблицах, схемах и диаграммах. .
*Учебная зона. Формирование у детей элементарно – математических представлений. В группе имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развитию представлений о величине предметов и их форме, (математическое лото, домино). Создаю условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов.
Для речевого развития детей, подобрала настольно – печатные игры, наборы картин, дидактические и наглядные пособия по развитию речи.
*В бытовой зоне располагается «Уголок дежурства», для формирования умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительные отношения к труду ,самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, я создала картотеку с индивидуальными картинками детей, которые каждый день меняются в специальных кармашках.
Ребёнок в предметной среде свободно выбирает материалы, а предметы, в свою очередь, наталкивают его на новые формы активности, стимулируют рождение новых замыслов без навязывания учебных задач и регламентации деятельности. Веду постоянную работу над модернизацией среды.
* Для усвоения темы по нравственному воспитанию, мною изготовлен ряд дидактического материала: «Цветок дружбы», «Дом нашего настроения», стенд для сюжетных фотографий, «Ребята давайте жить дружно», где дети самостоятельно могут оценить добрые поступки. Собран и оформлен, материал по темам, «Будь вежлив всегда», «Твори добро». Изготовлена картотека дидактических игр.
Считаю немаловажным воспитание у мальчиков. «рыцарских чувств», умение в нужный момент оказать девочке помощь, уступить дорогу. А в девочках воспитывать скромность, учить проявлять доброту об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков.
Способствую формированию словесной вежливости, напоминая о необходимости здороваться и прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знакомлю детей с азами моральных качеств: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо. Воспитываю в детях скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым, учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
*Я так же забочусь о психическом оздоровлении детей, для этого в группе создала «Уголок психологической разгрузки», и провела ряд консультаций для родителей на темы: «Детей учит то, что их окружает», «Особенности психологии дошкольника»,»Возрастные особенности психологического развития детей», «Агрессия детей».
Я стараюсь создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, грамотными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Мой девиз «Твори добро и сам добрее станешь» очень подходит для моей профессии. Ведь только воспитывая добро, добропорядочность в детях с ранних лет можно увидеть, как многому ты их научила.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды.
Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанн...
Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"
Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ. Может быть полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада
Дана характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада...
Построение предметно – развивающей среды (Характеристика компонентов)
Оформление моего кабинета отвечает ряду требований – комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учётом направлений работы детского психолога. Цве...
Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе
"Письменная характеристика предметно-развивающей среды в старшей группе"...
Письменный отчет об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Письменный отчет об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования....