краткосрочный проект "Профессии"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

проект для детей 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессии15.11 КБ

Предварительный просмотр:

                               Краткосрочный проект для детей 5 – 6 лет

                                                     «Профессии».

Цели и задачи:

    Развивающие: развитие внимания и мышления, развитие проектной деятельности – обучение детей осуществлять исследовательский замысел, не только развивать сюжет игры, но и согласовывать друг с другом свои действия, показывать образец ролевого поведения, развивать и обогащать содержание деятельности, устанавливать дружеские взаимоотношения.

    Воспитательные: обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду, формирование дружеских отношений в процессе деятельности.

    Образовательные: продолжать закреплять знания детей о предметах рукотворного и нерукотворного мира; продолжать знакомить детей с основными профессиями людей, проводить простейшие исследования, продолжать знакомить с понятием «профессиональная династия».

Организационный момент (утро).

Обратить внимание детей на руки. Предложить обсудить важность некоторых навыков.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - привлечь детей к поиску основных признаков предметов присущих только данной профессии и напротив используемых в разных профессиях: компьютер, градусник, веник, мыло, иголка, халат, лопата и т.д.

Совместная познавательная деятельность – экскурсия (любая из служб детского сада, школы, магазин, почта, улица).

Ролевая игра по предложению педагога. Строительство.

Предлагаем распределить роли, которые соответствуют одной из строительных профессий. Обсудить с детьми основные функции ( бригадир, рабочий, маляр). Предложить мальчикам роли рабочих, девочкам маляров, воспитатель – бригадир, почему? Он руководит, умеет всё делать, знает кто и где работает. Дети выбирают нужные атрибуты и предметы одежды, если чего – то нет, можно сделать всем вместе (фартук и шапка – оригами).

Прогулка – дети осуществляют строительство в песочнице, советуются с бригадиром, обсуждают процесс и задания, определяют наиболее ценных работников. Сюжетно ролевая игра «Мосты и дороги».

Чтение перед обедом С. Михалков «А что у вас?», Дж.Родарри «Чем пахнут ремёсла».

Вторая половина дня. Предложить детям обсудить, кто может помочь организовать строителям работу (врачи, повара, водители).

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Кафе», «Транспортная кампания» - основные ролевые задачи осуществляются исходя из игрового и социального опыта детей.

Клубная деятельность: художественное творчество (макеты домов, схемы квартиры, эскизы комнаты, концерт для строителей), социально – личностное развитие (партнёрские игры «Дорисуй обои», «Дострой стенку», «Довези груз»).

Прогулка – завершение строительства, оценка качества, новые планы.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.

Настольные игры: «Моя профессия», «Кем я работаю», «Маленькая хозяйка» и др.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей – мотивировать детей к сохранению проектной темы, использованию специальных знаний.

Подведение итогов: обратить внимание детей на то, как они воспроизводили в течении дня социальные отношения и их смысл, какие нравственные качества проявляли в процессе различной деятельности (договаривались, интересовались самочувствием, настроением, мнением, давали положительную оценку действиям партнёра и себе, мирно решали проблемные ситуации, делились специальными знаниями, получали информацию о профессиях, орудиях труда, социальных качествах исполняемой роли (должен знать…, уметь…).

Продолжение следует – профессии нашего города (экскурсия в музей, беседы с интересными людьми, создание альбома).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...