проект "Мыло ручной работы"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель проекта: Формировать представление о мыле как необходимом для человека продукте. Развивать логическое мышление. Развивать познавательные способности детей. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylo.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской фестиваль детских творческих исследовательских проектов
«Я узнаю мир»
Секция «Химия»
Тема:
«Мыло ручной работы».
Выполнила:
Феоткулова Халиса
воспитанница МБДОУ
детский сад №8
Научные руководители:
Вдовкина О. А.
воспитатель МБДОУ
детский сад №8
Самара, 2012 год
Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы.
Как то раз у Феоткуловой Халисы испачкалась кукла, тогда она взяла мыло, и оно отмыло ее куклу.
Почему отмыло? Кто придумал мыло? А что делали когда не было мыла? А из чего делают мыло? Интересно…
Так возник проект «Мыло ручной работы».
Тема показалась нам необычной и очень оригинальной. В работу включились и дети, и родители, и воспитатели.
Проект объединил два индивидуальных исследования:
«Почему мыло такое разное?» - Глущенко Влада ,5 лет
«Волшебное мыло» - Феоткулова Халиса , 6 лет
Цель проекта: Формировать представление о мыле как необходимом для человека продукте. Развивать логическое мышление. Развивать познавательные способности детей. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Задачи:
1. Выяснить, кто придумал мыло и из чего его делают.
2. Узнать, зачем нужна мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное?
3. Исследовать свойства мыла опытным путем.
4. Найти сведения о мыле в разных художественных произведениях.
5. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
6. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
7. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
8. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.
По характеру содержания – ребенок – взрослый.
По характеру контактов – разновозрастной.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – среднесрочный.
Этапы проекта
1. Начальный этап – проектирование (сентябрь).
◊ Беседы :
1.Что такое мыло и для чего оно нужно?
2.Что мы хотим узнать о мыле?
3.Где можно найти нужную информацию?
◊ рассматривание энциклопедий, чтение книг;
◊ формулировка проблемных вопросов;
◊ выдвижение гипотез;
◊ планирование работы.
Дети учатся самостоятельно задавать вопросы, выдвигать гипотезы, формулировать тему, планировать свою работу.
Чем больше вопросов, тем больше исходного материала для последующего анализа.
Наметили план: (октябрь)
1. Собрать как можно больше сведений о мыле из разных источников информации.
2. Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о мыле (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.)
3. Исследовать, почему мыло бывает разного цвета и с разным запахом.
4. Самостоятельно сварить мыло.
5. Сделать фотографии.
6. С помощью взрослых составить презентации: «Мыло ручной работы».
2. Технологический этап (реализация проекта) (ноябрь).
◊ сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);
◊ беседы («Мыло в пословицах, поговорках, загадках», «Какое бывает мыло?»);
◊ сбор образцов мыла (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы);
◊ опыты («Растворяется ли смыло в воде?», «Варим мыло ручной работы»
3. Рефлексивный этап (декабрь).
◊ обобщение и систематизация полученных знаний;
◊ фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Варим мыло ручной работы»
◊ формулирование выводов;
Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).
4. Перспектива:
Феоткулова Халиса : «Я узнала, что мыло бывает разной формы, с разными ароматами. Я научилась сама варить мыло, а в будущем хочу стать профессиональным мыловаром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ручная работа для крохи
В наше время трудно кого-либо удивить художниками в памперсах, а пластилин в свое безраздельное пользование получают даже груднички. И это очень здорово, ведь творчество - это не конечный результат, а...
Ручная работа для крохи
В наше время трудно кого-либо удивить художниками в памперсах, а пластилин в свое безраздельное пользование получают даже груднички. И это очень здорово, ведь творчество - это не конечный результат, а...
Роспись. Хохлома. Ручная работа.
Хохлома...
Скрытые достоинства ручной работы.
Всевозможные увлечения, рукоделие и игры создают атмосферу праздника. Появляются новые поводы для общения в кругу семьи. Можно отмечать праздники, покупая необходимые аксессуары, ...
Проект "Мыло ручной работы".
Познавательное развитие дошкольников...
Поделки ручной работы. Новогодние веночки.
Не за горами всеми любимый и долгожданный праздник - Новый год. И каждый год в предпраздничной суете мы стараемся сделать что-то такое, чтобы веселье было незабываемым. Немаловажную роль в приготовлен...