Родной город - Владимир
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Игры по знакомству с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_doshkolnikov_o_rodnom_gorode_-_tablitsa.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для дошкольников о родном городе
Название | Цель | Ход игры |
«Кто быстрее?» | закрепить знания о полезных зданиях города | Детям предлагался план – схема нашего микрорайона с маршрутом следования и изображёнными на нём «главными» объектами микрорайона (детский сад, школа, магазины, почта, аптека, парикмахерская и др.), кубик с числовыми фигурами от 0 до 6, фишки в виде человечков. Ребята по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигается фишка-человечек. Выигрывает тот, кто первый вернётся в детский сад, откуда и начинается маршрут следования. Причём, если ребёнок остановился напротив какого-то объекта, он должен рассказать для чего он нужен. |
Лото «Владимир» | закрепить знания о достопримечательностях города | Детям раздаются игровые поля с изображением отдельных построек. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками. Выигрывает тот, кто сделает это первым. |
«Заколдованный город» | закрепить знания о полезных зданиях и достопримечательностях города | Дошкольникам предлагаются контурные изображения зданий. Дети должны их «расколдовать», то есть найти фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Выигрывает тот, кто сделает это первым. |
«Узнай и назови» | закрепить знания о полезных зданиях города | Детям предлагается фотография или открытка с изображением какого-либо известного места, здания нашего города, и они должны его назвать. |
«Сложи картинку» | закрепить знания о полезных зданиях и достопримечательностях города | Ребенок должен из отдельных фрагментов собрать целостное изображение (по образцу или по памяти). |
«Да – нет» | Активизация ранее полученных знаний о родном городе | Ребятам предлагается внимательно выслушать отдельные утверждения и оценить правда это или нет. При согласии с данным утверждением они произносят слово «да», при несогласии – «нет», называя правильный ответ. Например: - Наш город называется Россия (Нет. Владимир) - На гербе нашего города изображен лев. (Да) |
«Ты катись, катись клубочек» | Активизация ранее полученных знаний о родном городе | Ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты катись, катись клубочек Быстро, быстро по рукам. У кого сейчас клубочек Даст ответ скорее нам.». Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе. |
«Где я был(а) не скажу, лишь об этом расскажу» | Формировать у детей умение рассказывать о родном городе | Дети по выбору «волшебной стрелки» должны, не называя места, где они побывали, рассказать, что там делали и что видели. Например : «Я с мамой в выходной ходила туда, где в клетках находятся разные животные. Особенно мне понравился тигр. Или. Я был на площади, рядом с которой парк? И т.д. |
«Волшебный микрофон» | Формировать у детей умение рассказывать о родном городе | Дети, передавая из рук в руки «волшебный микрофон», рассказывают, где они побывали, например, в праздничные или в выходные дни, что видели, что им запомнилось, понравилось. |
«Я живу на улице» | формировать умение и знание детей называть улицы города Владимира | Дети по кругу продолжают фразу «Я живу на улице…» |
«Жилое – Нежилое» | закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми | Игра проводится аналогично «съедобное - несъедобное»: если ведущий называет здание, в котором можно жить, то мяч нужно ловить, если жить нельзя, то отбивать. |
«Что в родном городе есть» | закрепить знания о полезных зданиях и достопримечательностях города | Дети по кругу продолжают фразу «В нашем городе есть…» |
«Четвертый – лишний» | закрепить знания о достопримечательностях города | Карточки с изображениями видов Владимира и других городов мира, детям нужно выбрать, что к нашему городу не относится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Педагогический проект « Мой дом – город Владимир"
Образовательная область «Социализация. Коммуникация»...
Конспект НОД для подготовительной группы "Мой родной город Владимир"
Программное содержание:Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.Развивающие задачи: развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриоти...
Сборник стихов и песен о родном крае Владимира Петровича Короп. (житель с.Вольное)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9426762","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по формированию представлений о малой Родине через ознакомление с городом Владимир в подготовительной группе
В конспекте для детей подготовительной группы представляется возможность переместиться по реке времени в древний город Владимир и заглянуть в его далекое прошлое. когда еще не было бабушек и дедушек н...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Знакомство детей с гербом и достопримечательностями города Владимира посредством конструирования.
В рамках тематической недели краеведения "Земля Владимирская", провела занятие по знакомству детей с архитектурными памятниками нашего города, так же познакомила детей с историей возникновен...