Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Семьина Ирина Евгеньевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что? Где? Когда?

Интеллектуальная игра.

Цель игры: развивать у детей умения общаться, сообща находить решение проблемы.

Развивать речевые навыки, умение отвечать полными  предложениями, активизировать словарь.

Развивать навыки логического мышления, умение анализировать, делать выводы.

Расширять и закреплять знания детей по окружающему  миру.

Создать у детей радостное настроение, вызвать желание принять участие в игре, учить стремиться к победе.

  -       Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».

      -    Сегодня в нашей игре принимает участие команда юниоров. Капитан команды знатоков Никита К.  С ним вместе играют:

Андрей В.

Полина А.

Кирилл В.

Алеся П.

Даша В.

Катя Г.

Ксения М.

 Тренер – консультант  команды – (представляем воспитателя)

 /игроки выходят по очереди под музыкальное сопровождение, занимают места за игровым столом/.

Против знатоков играет объединенная команда 3 отделения Центра Детства «Жемчужинка».

Первый раунд. /гонг, запускаем волчок/.

Сектор №…

  1. Первые три месяца молодые кабанчики ходят полосатыми, и только потом их шерсть становится блекло-рыжей как у родителей.

Внимание, вопрос: что дает поросятам полосатая окраска?

Фиксируем время на обсуждение.

- Кто будет отвечать? /повторить вопрос/.

Внимание,  правильный ответ: благодаря полосатой окраске маленький кабанчик сливается с травой, в которой он прячется. Таким образом у него больше шансов остаться незамеченным хищником.

  1. Рысь обыкновенная. Это животное хорошо узнаваемо, благодаря своим кисточкам на ушах.

Внимание вопрос: Что общего между небольшими кисточками на ушах рыси и антенной?

Внимание, правильный ответ: небольшие кисточки на кончиках ушей функционируют, как антенны. Благодаря им, рысь сразу определяет, с  какой стороны идет шум.

  1. Стадо северных оленей представляет собой необычное  зрелище: сотни оленей идут бок о бок, а их рога образуют над головами что-то вроде леса. Стада кочуют по болотистой тундре в поисках корма.

Внимание, вопрос: Что позволяет оленям ходить, не проваливаясь, по зыбкой почве?

Правильный ответ: Большие круглые копыта северного оленя могут стать шире, стоит ему раздвинуть два пальца. Это и позволяет ему ходить по болотистой почве, не проваливаясь.

  1. Даже в почтенном  возрасте клен ясенелистный остается небольшим деревом с невысокой кроной и не слишком густой листвой. Родом это дерево из Северной Америки. В Европу завезено более 300 лет назад.

Внимание, вопрос: За что ценят клен ясенелистный в Северной Америке?

Правильный ответ: Клен ясенелистный ценится за сладкий сок.

  1. Резкий неприятный крик сороки разносится далеко. Его порой называют «дьявольский смех». Однако эта болтушка умеет молчать.

Внимание, вопрос: Когда молчит сорока?

Правильный ответ: Когда находится вблизи своего гнезда.

  1. Сфагнум – белый торфяной мох, растущий на лесных болотах использовался во время войны при лечении раненых.

Внимание, вопрос: вместо чего использовали  мох в госпиталях?

Правильный ответ: Во время войны мох успешно заменял вату и йод.

  1. Подоить корову, козу, верблюда – это просто. Можно подоить и северного оленя.

Внимание, вопрос: Кто может подоить тлю?

Правильный ответ: у тли есть свои «дояры» - это муравьи. Тля высасывает из листьев сок, этот сок маленькими капельками выделяется из тли. Этот сок и любят муравьи.

  1. Загадочная фотография. Зеленые листья и белый снег – такое увидишь только летом.

Внимание, вопрос: какое дерево дарит нам летом белый снег?

Правильный ответ: тополь.

  1. Загадочная шкатулка. Человек многому научился у природы: дельфины подали идею подводной лодки, жираф – подъемного крана. Какое растение подсказало идею такой застежки? Что за растение в шкатулке?

Правильный ответ: репейник.

  1. Самое хищное растение в России – росянка. Растет она на болоте, где совершенно неоткуда взять минеральные соли, необходимые для жизни. И росянке приходится добывать их иным способом.

Внимание, вопрос: каким способом она это делает?

Правильный ответ: росянка имеет клейкие реснички, к которым прилипают комары. Росянка – насекомоядное растение.

  1. Из всех рыб наших водоемов ее считают самой прожорливой. Она обедает не только рыбой других видов, но и своими собратьями, может утащить под воду кулика, зашедшего попить, от нее попадает белкам на переправах в сибирских реках. Нападает даже на уток, гусей, хотя и не может с ними сладить.

Внимание, вопрос: О  какой хищнице идет речь.

Ответ: Щука.

  1. Береза живет 100-150 лет, ель – 300, акация и сосна до 400 лет.

Внимание, вопрос: Сколько лет живет дуб?

Ответ: До 500 лет и более.

Запасные вопросы.

3.  Ее называют самым прожорливым хищником планеты, за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

Внимание, вопрос: о каком хищнике идет речь?

Правильный ответ – стрекоза.

4. Это хвойное дерево – истинно альпийское растение. Оно не боится сильных морозов, растет на высоте, где другие хвойные уже не встречаются. Ее называют «горная улыбка», прочная древесина очень ценится в строительстве.

Внимание, вопрос: Что это за дерево?

Правильный ответ: лиственница.

Куст ежевики сплошь покрыт колючками, с ней надо быть очень осторожным. В пору созревания он очень красив.

Внимание, вопрос: Почему плоды ежевики бывают двух цветов: красные и черные?

Правильный ответ: красные – не созрели, они несъедобны. Черные плоды можно есть, они созрели.

После трех вопросов проводится пальчиковая гимнастика.

 Еще через пару вопросов проводится музыкальная физминутка.

За правильный ответ команда знатоков получает приз. Если ответ неверен – приз уходит в объединенную команду «Жемчужинки».

Игра идет до 6 очков. Победитель получает приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...