Конспект воспитательного мероприятия для воспитанников объединения "Знайка" «Познакомьтесь: белый мишка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект воспитательного мероприятия для воспитанников 5 - 6 лет. Подойдет и для начальной школы
«Познакомьтесь: белый мишка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_mishka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия для воспитанников объединения «Знайка»
«Познакомьтесь: белый мишка»
(Посвященное году экологии в России)
Подготовила и провела педагог дополнительного образования Л.В.Чистякова
Цели.
1.Образовательные:
- познакомить детей с полярным медведем,
условиями и местами его обитания, способами питания и возможными угрозами.
- провести сравнение белого и бурого медведя
2.Воспитательные.
- развивать социальные навыки:
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- прививать бережное отношение к природе.
3.Развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.
- Изображения медведей, следов медведей, пищи, природных зон.
- Глобус, карта.
- Цветной картон, белые бумажные салфетки, клей, влажные салфетки.
- Костюм белого медведя.
Организационный момент
Дети занимают свои места.
(раздается стук)
-Ребята как вы думаете, кто это к нам стучит.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (В класс заходит ребенок в костюме белого медведя.
Основной этап.
На глобусе или карте, показываем и рассказываем где медведь обитает.
-Питается белый медведь рыбой и мясом. А когда совсем голодно, не проч
пожевать и водоросли.
- Ребята, послушайте, сколько интересного рассказал мне белый мишка о себе:
-Несмотря на то, что вы видите на фотографиях, белые медведи совсем не белого цвета. Их шерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми. А кожа у них наоборот черная.
-Белые медведи не впадают в спячку. Беременные самки или медведи-мамы остаются в берлогах и снижают свою активность, а самцы продолжают охотиться на протяжении всей зимы.
-Существует большая разница между весом и размерами медведей самцов и самок. Вес самцов может достигать 680 килограммов, а их длина – трёх метров. В то время как вес самок редко достигает 270 килограммов, а длина – двух метров.
-Новорождённые детёныши белых медведей намного меньше по размеру, чем новорождённые дети человека. Только что родившиеся мишутки не превышают в размерах крысу. Их масса составляет около 450 граммов.
-Хотя температура в Арктике может опускаться до -45° С, у белых медведей обычно возникают проблемы не с замерзанием, а с перегревом. Особенно во время бега. И всё это из-за физиологических особенностей медведя, отвечающих за сохранение тепла. Поэтому медведи предпочитают передвигаться медленно и размеренно.
-Белые медведи – отличные пловцы. Благодаря строению лап они изящно и довольно быстро плавают. Средняя скорость составляет 10 км /ч. А проплыть 161 километр без остановки медведям не составит никакого труда. Кстати, они проводят так много времени в воде, что некоторые учёные относят этих животных к морским млекопитающим.
-Белые медведи отличаются превосходным обонянием. Они могут учуять тюленя на расстоянии 32 километров.
-Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло.
-Белые медведи – большие чистюли. После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя. Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи, которые могут снизить её теплоизоляционные свойства.
-Известно, что белые медведи могут подвергаться вспышкам гнева. Не раз было замечено, как медведь раскидывал огромные куски льда и громко рычал в отчаянии после неудавшейся попытки схватить свою жертву.
- Сравните белого и хорошо известного нам бурого медведя.
(С помощью иллюстраций сравниваем питание, места обитания, поведение в зимний период).
Пришло время размяться. Физкультминутка "Мишка".
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Закрепление полученных знаний
-А теперь, давайте посмотрим, ребята, что вы запомнили про нашего сегодняшнего героя.
(Детям предлагается по очереди выйти к доске и выполнить каждому свое задание. Ответом на вопрос является правильно выбранная картинка и пояснение - что на ней изображено).
Вопросы:
- где живет белый медведь( На выбор было предлагается несколько иллюстраций с изображением природных зон.)
- чем питаются белые медведи (Выбор картинки с изображением пищи)
-найди след белого медведя (Иллюстрация следов бурого и белого медведя)
Практическая часть.
- А теперь самое интересное. Сейчас каждый из вас сделает себе собственного Полярного медвежонка.
(Заранее обводим контур медведя на картоне. Раздаем детям)
- Из салфеток делаем небольшие шарики (катышки), для этого отрываем от салфетки по кусочку и катаем ладошками или пальчиками.
-Шарики готовы - это будет шёрстка нашего медвежонка. Обмазываем клеем по контуру фигуры медведя и сразу начинаем приклеивать комочки вплотную друг к другую.
-Итак ряд за рядом, пока весь мишка не станет лохматым.
Потом черным маркером нарисуем глаз и носик.
Подводим итоги занятия.
- Ребята, а кто же является врагом для Белого медведя?
(В класс входит "мишка" (заранее подготовленный ребенок) и рассказывает остальным ребятам, что единственным своим врагом он считает человека. Показывает картины охоты на медведя.)
"Мишка" обращается ко всем людям, с просьбой не истреблять его.
Звучит пояснение педагога:
СТОП!!!! - кричит нам БЕЛЫЙ МИШКА,
Ты меня не трогай,
Пожалей моих детишек!!!
Нас и так НЕМНОГО... (Авт.)
А еще одна причину исчезновения белых медведей - глобальное потепление и как результат таяние ледников, а ледники это дом для белых медведей.
Тает, тает Мишкин лёд!
Кто тому виною?
Рядом человек живет и заводы строит...
На природу человек смотрит с интересом,
Но мешает мишкам жить техническим прогрессом...(Авт.).
-Ребята, давайте будем бережно относиться к окружающей нас природе : животным и растениям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию.
Экологический КВН для детей старшего возраста "Природа вокруг нас"....
Конспект воспитательного мероприятия на тему: Сказка «Репка». Дружба и взаимопомощь. Средняя группа.
Конспект воспитательного мероприятияна тему: Сказка «Репка». Дружба и взаимопомощь. Средняя группа....
Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста на тему: «Природа вокруг нас»
Экологический КВН для детей старшего возраста "Природа вокруг нас"...
Конспект воспитательного мероприятия «На Острове Дружбы» для детей среднего дошкольного возраста
Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с презентацией. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дружеских отношений. 2. Продолжать учить понимать и оценив...
Конспект воспитательного мероприятия"День Конституции"
Вашему вниманию предоставляется конспект воспитательного мероприятия"День Конституции" в группе "Коррекция речи"...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Белый мишка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)...
Конспект рисования на тему: «Тюльпаны для северного белого мишки ».
Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования - вилкой и ватной палочкой.Задачи:Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.Развивать творческое мышление, вообра...