Принцип развивающего обучения по правилам дорожного движения
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Ознакомить и раширить представление педагогов о проектной деятельности по ПДД. Дать рекомендации по созданию в группе развивающеей среды по ПДД, организация учебной деятельности используя проблемное обучение , моделирование, проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyadlyavospitateleypopravilamdvizheniya.rar | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Принцип развивающего обучения по правилам дорожного движения
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий, все чаще жертвами становятся дети.
Знание детей ПДД будут эффективными, лишь в том случае если теория будет тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей ПДД является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрою, дети усваивают основные требования правил ДД, осознают кто такие пешеходы, водители, регулировщики.
Обучения ПДД проводятся и на занятиях по разным видам деятельности (рисование, конструирование, развитие речи, театрализованная деятельность, музыкальные и физкультурные занятия).
Большое значение в организации игр имеет, создание предметно-развивающей среды. С этой целью изготавливается макет улиц, где обозначены перекрестки, указатели для пешеходов, макеты домов, магазинов. Это место, в котором дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Основным методом работы, считаю, создание богатой развивающей среды, стимулирующей детскую активность, предоставление ребенку большого количества времени для свободного исследования интересующих его объектов, развитие у ребенка координации, внимания, наблюдательных реакций.
Для этих целей в группе оборудован центр по обучению ПДД, где мы с детьми проводим занятия, используя макет улицы, дидактические игры. Здесь же находятся плакаты по дорожной тематике. Проводятся интегрированные занятия по познавательному развитию и изодеятельности. Прогулки к дороге, знакомство с дорожными знаками. Организуются игры, совершенствующие правила поведения пассажиров.
Эффективным обучением дошкольников безопасному поведению на дорогах будет, если педагог организует ее через проблемное обучение, самостоятельную работу для детей, диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ребенка, чтобы он сам охотно включался в любую деятельность, которая ему больше нравится. Чем разнообразнее будут формы работы с детьми и интереснее методы, тем лучше будут у детей знания по безопасному поведению на дорогах. Очень хорошо для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовать театрализованные постановки. Театральная деятельность может использоваться через настольный, кукольный, теневой театры. Дети могут не только показать свои знания, но и передать настроение героев, выразить свое личное отношение к ситуации, которая разыгрывалась в сценарии. Развивать познавательные интересы можно через различную деятельность, главное, чтобы дети не оставались равнодушными. Когда для ребенка информация интересна, она запоминается и усваивается лучше. Очень хорошо, если педагог на занятиях использует игровой материал, напольные и настольные макеты, чтобы дети самостоятельно могли моделировать различные ситуации на дорогах. От того, насколько ребенок усвоит ПДД и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный вопрос. Воспитать дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварии, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о ПДД через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. От воспитателя требуется не только обучение правилам ДД, но умение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку правило безопасного поведения в любых дорожных ситуациях. Перед детьми необходимо постоянно ставить новые задачи, требующие самостоятельности действий и активности мыслей, умение применять знания на практике. Подключая детей к обыгрыванию ПДД в различных играх, воспитатель готовит их к жизни, практическому переносу знаний о ПДД в повседневную жизнь. Среди многих интересных методов взаимодействия выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Благодаря технологии проектирования дети сами ставят перед собой проблему, которая их интересует, и с помощью различных источников информации ищут ответы на свои вопросы, активно включаясь в процесс своего образования. Кроме этого проектная технология реализуется только в триаде: педагоги-дети-родители. Именно благодаря проектной деятельности взаимодействие с родителями приобретает качественный характер. И дети и родители открываются в совместной деятельности, они объединены одной целью, поэтому, в результате улучшается психологическая обстановка в семье. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т.д. например, предлагается коллективно построить городской транспорт. Перед занятием расставляется на столах здания, деревья, раскладываются пешеходные дорожки, дорожные знаки. Необходимо построить любой вид транспорта и расположить его в соответствии с дорожным знаком. Можно предложить сделать пароход методом оригами, из спичечных коробок.
В сюжетно-ролевых играх, например, «Знаки на дорогах» - по ходу всей игры регулировщик следит за порядком, делает замечания, меняет знаки и следит за выполнением ПДД. «Водители, пешеходы, автомобили» - дети распределяют роли между собой. Игра разворачивается из таких сюжетов, произошла авария, ребенок перебежал дорогу, и т.д. С детьми обсуждается поведение героев, их поступки, закрепляются правила ДД. Рассуждаем, отвечаем на вопросы, например: - «Почему ты думаешь нельзя перебегать дорогу? Что будет если это делать и т.п.»
Закрепить ПДД через дидактические игры, например: - «Кто отличный пешеход?». Цель — закрепить знания о ПДД, задаются вопросы, предлагаются задания, как поощрение — фишки («Найди нужные знаки», «Знаки на дорогах», «Мы — пассажиры» - закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него). Также для изучения и закрепления ПДД используется театрализованные этюды, например: водитель, нарушил ПДД, пассажир проехал свою остановку, и т.д. Играя свои роли, дети учатся реагировать на экстремальные ситуации и использовать свои знания на практике.
Совместно с детьми можно провести опытно-эксперементальную деятельность: «Что будет если лобовое стекло забрызгано водой или грязью?». Детям демонстрируется стекло, которое впоследствии обрызгивается водой. Задают вопрос «Что произошло? Видно ли водителю?». Берется два автомобиля: бумажный и железный. Вопрос: что будет, если произойдет удар. Эксперимент провоцирует мыслительную деятельность, заставляет думать наперед, делать предположения, выводы.
В процессе подготовки детей по обучению грамоте, можно предложить придумать слово на загаданную букву по тематике о ПДД. Кто больше знает слов, например на тему, транспорт. Составить предложение, используя слова: регулировщик, пост ДПС, нарушитель и т.д.
Проектная деятельность на пример темы «Регулировщик»:
- Социализация - наблюдение за регулировщиком, расшифровка его действий. Предложить повторить за ним. Спросить, зачем нужен регулировщик и зачем он нужен. Самостоятельная работа- «Школа регулировщиков», «Автошкола», «Юный регулировщик», словесные игры.
- Безопасность — беседа на тему: «Опасна ли работа регулировщика?» Дать понять, что это опасная работа, но очень важная. Они иногда рискуют жизнью, чтобы спасти чужую. Они помогают автомобилям, пешеходам, если нет светофора.
- Труд — изготовление жезла, дорожных знаков, машины из спичечных коробков.
- Познание – ознакомление с профессией регулировщик, запрещающие, указательные, сервис информирующие знаки.
- ЭПМ – учит различать право, лево, считать, знать разные виды транспорта, или сколько запрещающих дорожных знаков всего и т.п.
- Коммуникация — составление рассказа на тему: «Я будущий регулировщик». Поведение на дороге по схеме, пиктограмме, о дорожных знаках по плану воспитателя.
- Чтение художественной литературы. С.Михалков - «Дядя Степа» , «Про одного мальчика». О.Бедаев «Азбука безопасности движения»
- Художественное творчество – аппликации: виды транспорта; ИЗО — «Регулировщик на перекрестке».
- Конструирование — коллективная композиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Консультация по теме: «Организация развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...
"Применение развивающей технологии "квест-игра" в процессе обучения детей правилам дорожного движения"
Новой, динамично развивающейся инновационной технологией, используемой в образовании, является квест-игра, эффективностью которой является ряд её особенностей: образовательная задача осуществляется...