Главные вкладки
Пестерева Анастасия Валерьевна
воспитатель детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: чтение педагогической литературы
Увлечения: вязание
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МАДОУ №314
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pestereva-anastasiya-valerevna«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С. Макаренко.
О себе
Работаю в детском садике десять лет. Очень нравится моя работа.Я люблю своих детишек, мне очень интересно наблюдать за ними: как они приходят совсем малышками, растут, учатся, умнеют, покоряют новые вершины.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Труды и работы. автор Макаренко
Мой взгляд на мир
Что значит слово – "воспитание"? Что понимали русские люди под этим словом?
Ясно, что существительное воспитание образовано от глагола ВОСПИТАТЬ, который употребляется в значении "вырастить детей, дав им образование, привив какие-либо навыки, правила поведения". Но воспитать или воспитывать – это ещё "путём систематического воздействия сформировать чей-либо характер и какие-либо качества". Именно такое значение глагола воспитать приводится в толковом словаре русского языка, но исторически значение у этого слова, оказывается, было иным. И на это указывает корень слова – ПИТАТЬ. Он показывает, что в древности у глагола ВОСПИТАТЬ значение было – «вскормить».
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Мои достижения
За время работы в детском саду я работала с детьми разных возрастов. Выпусков у меня было два и почти все мои выпускники поступали в гимназии показывая высокий уровень знаний на вступительных испытаниях. Мною неоднократно проводились открытые мероприятия для воспитателей и методистиов как нашего района, так и на городском уровне.
Моё портфолио
Конспект контрольного занятия в подготовительной к школе группе №3 "Путешествие в страну знаний" Программное содержание: Развитие общего представления о достопримечательностях г.Казани, гербе, флагах РФ, РТ. О действиях вычитания и сложения в пределах 5. Закрепить правила дорожного движения, дорожные знаки. Закрепление знаний времен года, уменение сопоставлять и сравнивать их, их отличия. Закрепить классификацию и названия деревьев, грибов, животных. Воспитывать уменение работать в коллективе, слушать товарища, помогать ему.