Конспект игрового занятия на развитие воображения "Путешествие к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Джемадинова Сапие Асановна

 

Цели  игры:

 Развивать у  детей  воображение, память, пантомимическую  выразительность.

Формировать интерес  к сезонным  изменениям  в природе.

Учить  ориентироваться  в  пространстве, различать правую и левую  стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmich_._igry_na_voobrazhenie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           ПУТЕШЕСТВИЕ  К  ОСЕНИ

                            (игра   с воображением)

Цели  игры:

 Развивать у  детей  воображение, память, пантомимическую  выразительность.

Формировать интерес  к сезонным  изменениям  в природе.

Учить  ориентироваться  в  пространстве, различать правую и левую  стороны.

Ход  игры:

 Наступило  время  года, какое? Не  так  жарко, как   летом, идет временами дождь, листья  пожелтели, птицы  собираются  улетать… Когда  это  бывает ? Да , осенью. Осень бывает  разной:  то теплой, когда  летают паутинки, то  золотой, когда листья окрашиваются  в разные  цвета, то  сумрачной  и хмурой, когда  идут  долгие  дожди  и становится  холодно, и тогда после поздней  осени  наступает  зима. Хотите  отправиться в гости к такой  разной осени? Сейчас  самое начало  осени- тепло, солнышко греет, и все  радуются(бабье  лето)  Между  ветками натянута  паутина, которую  свил  паучок. Она  тоже  летает  в воздухе. Давайте станем  маленькими паучками.

Сетку  паучок  плетет,        пальцами изображают   решетку

Словно ткач  проворный.   изображают движение на ткацком станке

Нитку липкую по кругу     в воздухе пальцем  очерчивают  круг

Намотал  задорно.

А потом ее пустил,             делают диагональное движение рукой

Чтоб круги  связались.      раздвигают пальцы обеих рук, соединяют

И в красивой  паутине      большие  пальцы.

Мухи  все остались.         Скрещивают пальцы, сжимают.

Вывел нитку, натянул      указательным пальцем проводят в воздухе

                                            горизонтальную  линию.

И засел в засаде.           Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.

Только  мухи  не летят.   Соединяют большие  пальцы, остальными

                                            пальцами изображают полет мухи, качают

                                           отрицательно  головой.

Паучку  досадно!              Машут  рукой.

А теперь превращаемся  в ребят  и поедем в  деревню.

В эту  пору осени в деревнях, селах, на дачах  собирают урожай. И мы тоже  будем собирать урожай. Обыгрывают  песню  « Урожайная» в хороводе. Какой  большой  урожай  собрали!  Только  не  забудьте  сохранить его зимой. Но  вот закончилось теплое  бабье  лето. А теперь мы в гостях  у золотой  осени. В какие  цвета окрасила  Осень листья деревьев, кустарников.  Назовите . Давайте  превратимся  в осенние  листья. Листочком  с какого дерева каждый  из  вас хотел  бы  стать? Какого цвета   ты  листочек?

Мы  будем  читать стихотворение и ритмично выполнять движения. Выбирайте  себе  место и старайтесь все  вместе попадать в ритм.

 Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.   Ритмично потирают ладонью о ладонь       

И с деревьев их  разносит.

Поиграет. Снова  бросит.  Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки

Тш-тш-тш,тш-тш-тш.

Вверх поднимет, закружит     Делают круговые ритмичные движения                        

И на  месте  завертит.             Указательными пальцами.

У-у-у,у-у-у,

То к земле  прижмет, погладит, Ритмично похлопывают ладонями

Вдруг  на веточку  посадит.        Со  сменой  положения рук

Так –так-так, так- так-так.

Соберет  большую  кучу,

Убежит и сядет в тучу.

           А теперь представьте, что каждый  из  вас висит  на  дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал  их  и понес. Давайте  покажем , как летят  листочки.

           Мы - листочки  осенние, на деревьях  висели.   Дети изображают

           Дунул  ветер- полетели и на землю тихо сели.  кто как  сумеет

          Снова  ветер  побежал и  листочки все  поднял

           Полетели -  вправо , закружились,

           Снова  ветер  побежал, и  листочки  все  поднял

            Полетели- влево, закружились,

           Полетели  , полетели  и на землю  тихо  сели.

Давайте  потопаем  по опавшим  листьям, пошуршим: шур- шур- шур..

Как  быстро  заканчивается золотая  осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами, заморозками! Покажите какое  лицо  у  поздней  осени. Вспомним  песенку  о  ней « Дует, дует  ветер, дует задувает, желтые  листочки с дерева  срывает…» Ветер  бывает  разной  силы. Давайте  покажем ласковый  ветер, а  теперь холодный, а теперь в вихрем, а теперь  ураганный .Дул, дул  и затих. ( дыхательная гимнастика) Пошел  тихий  моросящий  дождь. А  теперь он  идет сильней. Покажем  как?

         Рассердилась   туча  злая,     Постукивают  кулаком о кулак.

         И закапал  мелкий  дождь.    Ритмично  быстро  постукивают

                                                         Указательным  пальцем одной  руки  о

         Капля  падает  за каплей                              ладонь  другой.

         Сколько  набежало  слез!     Собирают  воображаемые   слезы      

         Дождь  сильнее  стал,            в ладонь

         И ветер  сделал  вдруг его  косым. Двигают ребром  ладони сверху

                                                                    вниз  по  диагонали.

         Вправо  капли, влево капли            То же  самое  в разные  стороны

         Словно  всех  косой  косил.            Имитируют  косьбу

         Ливень  туча  посылает,               Делают  резкое  движение рукой

         И стеной  вода  течет                     вперед, а потом  сверху  вниз

         Где  бы  спрятаться от ливня?     Пожимают плечами, смотрят по                    

         Зонтик  нас  раскрытый  ждет!   по  сторонам , изображают зонт.

Стало  холодно, птицы  улетают  на юг, насекомые  замерзают, замирают, залезают в щели домов, в кору  деревьев.

        Давайте  и мы  превратимся в журавлиную  стаю  и полетим  на  юг. Вставайте  в  стаю. Полетим  в тепло. Скажем  осени  спасибо за  то ,что нас приняла  в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по развитию математических представлений детей 4-5 лет.

Этот материап может быть использован воспитателями для формирования математических представлений....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКАВОСПИТАТЕЛЬ:   МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

План конспект игрового занятия на развитие логического мышления детей подготовительного возраста посредствам интерактивных дидактических игр

Программные задачиОбразовательные: продолжать закреплять навыки счёта, знаний формы, размера, цвета на основе логических игр; закреплять порядковые числа в пределах 10, умение ориентироваться относите...

Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»

Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...