Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме «В царстве вежливых наук».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД построена в игровой форме, направлена на социализацию дошкольников: развитие представления о том, что такое "дружба", "вежливость", "гуманность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_tsarstve_vezhlivykh_nauk.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме:
«В царстве вежливых наук».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Закрепить значение слова: «Здравствуйте!», в зависимости от времени суток ( утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.
2.Развивать представление о том, что такое «дружба».
3.Закрепить правила поведения за обеденным столом.
4. Формировать навыки сервировки стола.
5.Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
6. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность.
7.Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его.
8. Развивать творческие способности детей, формировать умение подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: маски «зайчика и волка», сборник стихов Владимирова Орлова, мольберт, пальчиковые краски.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу»; рассказывание вежливых сказок: «Упрямый котенок», «Вредная ворона». Упражнение на закрепление культурно-гигиенических навыков «Научим Чебурашку» правильно и красиво сервировать стол».
ХОД НОД:
(Дети под музыку заходят в группу).
Воспитатель: Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать! ( Ответы детей: « Да, мы забыли поздороваться с гостями». Дети здороваются). Ведь «здравствуйте!» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово «Здравствуйте!» А как еще можно приветствовать друг друга?
«Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», а если встретили друг друга, то можно сказать; «Привет!» Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: «Всюду сначала поздоровайся!» А какие еще правила этикета мы с вами знаем?
Дети:
- Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: «Пожалуйста!»
Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: «Спасибо» или «Благодарю Вас!»
-произносить слова «Пожалуйста» и «спасибо» нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.
- Прощаясь, всегда нужно говорить: «До свидания!2
Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.
РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ «КТО КОГО?» (дети в масках зайчика и волка):
-Кто кого обидел?
-он, меня!
-нет, он меня!
-Кто кого ударил первый?
-он меня!
-нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
- я забыл.
- И я забыл.
Волк: Заяц, а заяц, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Заяц: Не хочу с тобой играть. У меня смотри какой мячик есть!, и я один буду с ним играть.
Волк: Но ведь одному играть грустно и тоскливо.
Заяц: А мне весело!
Воспитатель:
-Ребята, что же случилось с зайчиком и волоком?
Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.
Воспитатель:
-Скажите, правильно ли, поступают зайчик и волк?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Дети, кто знает, так, что же такое «дружба»?
Ответы детей: это когда не ссорятся, играют вместе.
Воспитатель:
-Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом; вместе играют, не ссорятся, делятся всем.
Дружба-это улыбки друзей.
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
-Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).
-ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся сразу хочется грустить.
- И сейчас мы с вами не будем грустить, а немножко повеселимся.
Физкультминутка
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют пружинку, руки на поясе).
Только хлопают ладошки!
(дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.
Хлоп да хлоп перед собой.
(хлопки перед собой)
А теперь скорее похлопай
Да погромче за спиной
(хлопки за спиной).
Выше, выше, выше хлопай
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай
Руки ниже опускай.
(хлопая, отпускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами руки тоже отдохнут
(Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку).
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем.
И немножко отдохнем.
Воспитатель:
Ребята, а давайте, чтобы зайчик и волк больше не ссорились и все помнили, что такое «дружба», сделаем все вместе им подарок.
Коллективная работа- « Сердце дружбы».
Воспитатель: посмотрите, ребята наш зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады.
Вот они и помирились.
-Так что такое дружба?
Ответы детей: (всегда делись игрушкой с другом, не обижать друг друга, без друзей жить нельзя).
Воспитатель: - молодцы.
А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. ( Дети в хороводе ходят по кругу, взявшись за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики ( под музыкальное сопровождение).
Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться.
Волчонок и зайчонок: спасибо вам! Пойдемте пить чай! Но только мы не знаем, как надо накрывать на стол!
Воспитатель: - Это не беда! Наши дети и это знают. Они сейчас расскажут и покажут, как правильно и красиво сервировать стол.
Дети: сначала надо расстелить скатерть. На середину стола поставить стаканчик с салфетками. Ставим чашку с блюдцем. В чашку наливаем чай, а в блюдце кладем угощение. Чайную ложечку кладем справа, выемкой сверху.
Ложечкой мешают сахар и едят торт.
Воспитатель: как нужно вести себя за столом?
Дети: не разговаривать, не чавкать, не класть локти на стол, после еды сказать «спасибо» и вытереть рот салфеткой.
Воспитатель: сегодня мы закрепили вежливые слова, правила культуры поведения за столом. Вспомнили основные правила этикета, правила дружбы. Помогли зайчонку и волчонку помириться. На следующих занятиях мы узнаем много правил поведения : в транспорте, поликлинике.
Воспитатель: А сейчас давайте пить чай. У нас все на столе! А потом мы все вместе будем играть в мяч!
(Дети приглашают к столу гостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему "Игрушки"
конспект открытого занятия по Ознакомлению с окружающим в дошкольном отделении для детей с нарушенным слухом...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Весна"
Занятие-досуг в средней группе...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с правилами этикета в «В царстве вежливых наук»
Мною представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности социально-коммуникативной и духовно-нравственной направленности по ознакомлению с правилами этикета в старшей группе ...