Экологический праздник "В гостях у Берендея"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Балабуева Надежда Сергеевна

Цели:

- развивать интерес детей к природе, стремление к ее познанию;

- закреплять знания о правилах поведения в природе;

- воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу;     желание заботиться о своем здоровье.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: здоровье, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка.

Оборудование: рисунки с экологическими знаками, обручи для игры, вырезанные из бумаги цветы и « следы», записи песен и птичьих голосов, корзина с шишками.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Лекарственные растения Кузбасса», «Правила поведения в лесу», «Красная книга», составление памяток «Охрана животных и растений», изготовление кормушек из бросового материала, игры «Узнай птицу по описанию», «Что за зверь?», разгадывание загадок, заучивание песен и стихов о природе.

Оформление: если позволяют условия, праздник можно провести на лесной полянке, опушке. Если нет, то зал оформить, словно это лесная чаща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_berendeya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Берендея.

(Экологический праздник для детей подготовительной группы).

Цели:

- развивать интерес детей к природе, стремление к ее познанию;

- закреплять знания о правилах поведения в природе;

- воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу;     желание заботиться о своем здоровье.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: здоровье, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка.

Оборудование: рисунки с экологическими знаками, обручи для игры, вырезанные из бумаги цветы и « следы», записи песен и птичьих голосов, корзина с шишками.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Лекарственные растения Кузбасса», «Правила поведения в лесу», «Красная книга», составление памяток «Охрана животных и растений», изготовление кормушек из бросового материала, игры «Узнай птицу по описанию», «Что за зверь?», разгадывание загадок, заучивание песен и стихов о природе.

Оформление: если позволяют условия, праздник можно провести на лесной полянке, опушке. Если нет, то зал оформить, словно это лесная чаща.

Воспитатель заходит в группу с письмом в руке.

Воспитатель: Дети на адрес нашей группы пришло письмо. Давайте прочтем его и узнаем от кого оно и что в нем написано.

« Внимание! Всем моим слугам верным, всем, кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили звери всякие, чтобы в реках и озерах водилось видимо-невидимо рыбы. Всем вам низкий поклон и мое приглашение на веселый праздник к лесному царю.

                                                                                          Берендей»

Воспитатель. Ну что от приглашения отказываться нельзя. Отправляемся в лес.

Посланцы лесного царя.  Добрые молодцы и красные девицы! Ждет вас царь Берендей на лесной опушке. Но попасть вам туда будет непросто – нужны знания. К Берендею ведут нелегкие пути-дорожки. Вот вам волшебный клубок. Он укажет вам путь.

Воспитатель бросает клубок в том направлении, где стоит макет избушки на курьих ножках.

Баба-Яга. Кто это мне почивать мешает? Уж, не к Берендею ли на праздник вы отправились? Без моей помощи долго плутать по лесу будете. Вот если выполните мои задания-испытания, то укажу вам дальше заветную тропиночку.

Баба-Яга. Перво-наперво отгадайте-ка мои лесные загадки.

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

А на ней иголки

И коротки, и колки (ель).

Таежная ягодка

Черная, сладкая (черника).

Без рук, без топоренка

Построена избенка (гнездо).

Сам мал, незаметно хожу.

А ношу больше себя ношу (муравей).

Летом серый, а зимой белый (заяц).

Баба-Яга. Ну, меня не проведете, хоть и отгадали вы мои лесные загадки, а я вам еще задание дам. Ведь это только разминка была.

Прислушайтесь. Слышите, птички поют!

Звучит запись с голосами птиц.

Так весело в густом лесу.

На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

А, ну-ка, назовите мне птиц, которые живут в нашей Кемеровской области?

Дети называют зимующих и перелетных птиц, говорят о том, как люди должны заботиться о них.

Баба-Яга. Хорошо! Молодцы! А вот мое последнее задание-испытание. Много тут по лесу всяких туристов ходит.  Но вот правил поведения в лесу не знают. Видно в детский сад не ходили. Так и выросли неучами. Вот перед вами экологические знаки. Расскажите-ка мне, что они обозначают.

Баба-Яга показывает картинку с экологическим знаком.  Дети рассказывают, какие правила поведения в лесу соответствуют данному знаку.

Баба-Яга.  Молодцы, ребятки! Порадовали старушку! Укажу вам тропиночку, которая  приведет вас в лечебницу доктора Айболита. Идите прямо и не сворачивайте.

Дети идут по тропинке, наступая след в след. Звучит музыка Ю. Чичкова «Это называется природа». Навстречу к детям выходит доктор Айболит.

Айболит. Рад видеть вас, ребята. Вовремя вы ко мне пришли. Я как раз травки полезные собрал.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

А теперь отгадайте и мои загадки. Что это за растения и от каких болезней они помогают?

Ты растение не тронь,

Жжется больно, как огонь.

(Крапива. Останавливает кровь, отваром моют голову для укрепления и роста волос.)

Он у дороги к дому

Весь в пыли торчит,

И путнику больному,

Ранки заживит.

(Подорожник. Останавливает кровотечение, заживляет ранки, помогает от желудочных болезней.)

Дикой розой называют,

Как лекарство применяют.

(Шиповник. Сироп богат витамином С.)

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка аптечная. Полоскают горло при ангине, отвар пьют при воспалительных процессах, ополаскивают волосы.)

Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды.

(Малина, клюква, мята, мать-и-мачеха, медуница)

Айболит.  Молодцы, ребятки! Вы можете поправит свое здоровье и без таблеток, с помощью трав. Одна у меня будет к вам просьба: не вырывайте растение с корнем, а собирайте их очень бережно и на разных полянках.       А теперь ваш путь лежит на цветочную поляну к Цветику-Семицветику.

Дети идут осторожно, чтобы не наступить на цветы. Звучит песня Ю.Антонова «Не рвите цветы».

Цветик-Семицветик. Здравствуйте, дети! Давно я вас поджидаю. Вот и игру для вас приготовил.

Дети из разрезанных отдельных частей картинки собирают разные цветы, называют их и читают стихи.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики цветы

Очень вежливы.

А ты?

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Далее Цветик-Семицветик проводит игру «Цветы».

Цветик-Семицветик.  Я рад был встрече с вами. Не забывайте следующее

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Не рвите цветы охапками! Пусть они радуют нас своей красотой в живой природе.

Навстречу к детям выходит лесной царь.

Берендей. Ну, вот, ребята, и добрались вы до меня.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

1-й ребенок

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2-й ребенок

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3-й ребенок

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилике,

На тропинках солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Берендей.  Я увидел, что вы действительно любите родную природу. Вот вам подарок от меня.  (Берендей дарит детям корзину с сосновым и еловыми шишками) Эти шишки собирали все мои лесные друзья. Я знаю, вам они пригодятся для изготовления всевозможных поделок.

Берендей. А теперь давайте хоровод водить и песню петь.

Дети поют песню «Хоровод в лесу», слова Н. Найденова, музыка М. Иорданского. Потом играют в подвижную игру «Белки, зайцы, мыши».

Берендей.  А теперь пришла пора прощаться. До свидания, ребята!

Звучит песня «У дороги чибис». Дети возвращаются в группу.

Список литературы

  1. Бесова, М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе  [Текст]: сценарии праздников/ М.А.Бесова – Ярославль, 2000. – С.196.
  2. Бердникова, О.В. Растения нашего края  [Текст]/ О.В.Бердникова // Пед Совет – 1997, №12. – С.7-9
  3. Болдина, С.М.По лесным тропинкам [Текст]/ С.М. Болдина// Пед Совет – 1996,№2. – С.12-13
  4. Прописнова, Т.З. Круглый год нас праздник ждет [Текст]: сценарии утренников для дошкольников/ Т.З. Прописнова – Ярославль,2007. – С.143-177.
  5. Женило, М.Ю.Сценарии праздников [Текст]/ М.Ю.Женило – Ростов-на-Дону, 2001. – С.99-104.

Приложение

Игра Цветы»

Она напоминает игру «Пятнашки». Сначала по считалке определяют водящего. Каждый игрок выбирает себе название любимого цветка и произносит его вслух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Тот, в свою очередь, от него убегает. Если он чувствует, что водящий его догоняет, он может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и тогда водящий бежит за ним. Игрок, который растеряется и не успеет назвать цветок, прежде чем до него дотронется водящий, встает на его место.

Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

Игра «Белки, зайцы, мышки»

Все участники игры делятся на равные группы игроков.  Группам  даются названия «белки», «зайцы», «мышки». По считалке выбирается водящий.

На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча.  Это «домики» зверушек. Ведущий дает команду, допустим, «Белки-мышки!».  Названные группы должны поменяться «домиками».  Игрок, пойманный водящим, становится водящим, а тот присоединяется к команде, из которой был пойманный.

Стихи о цветах

Ромашки

Возле леса, на опушке –

В белых платьицах подружки,

Спрятав солнышко в кармашке,

Смотрят на людей ромашки.

Незабудки

Вот уже вторые сутки

Я смотрю на незабудки,

И от этого такими

Глазки стали голубыми.

Ландыш

На исходе месяц май,

На пороге лето.

И земля уже давно

Солнышком согрета.

Вот свои ладошки смело

Ландыш раскрывает

И на тонкой ножке белой

Головой качает.

Наши птицы

Воробей

Воробышек-воробьишка

В пестром зипунишке

Тут и там мелькает,

Крошки собирает.

- Подлетай скорей сюда,

Здесь отличная еда!

Синичка

Удивительная птичка –

Эта шустрая синичка,

В черненькой береточке,

В желтенькой жилеточке.

 - Дзинь- дзинь-дзинь!

Весной поет,

Будто разбивает лед.

Скворец

Ах! Какие молодцы –

Эти черные скворцы!

День-деньской летают,

Мошек собирают

Для своих птенцов-скворчат,

Что в скворечнике кричат:

- Есть хотим!

Дятел

Дятел долбит: тук-тук-тук –

У березки гибнет сук,

В нем завелся короед…

Сук спасен. Ему ж – обед.

Звери

Медведь

Спит зимой медведь в берлоге.

Он не бродит по дороге.

Лапу, знай, себе сосет,

Ждет, когда весна придет.

Лиса

Распушила хвост лисица.

И замерзнуть не боится.

А чтоб не было беды,

Заметает им следы.

Лось

Бродит лось среди берез,

Он, хотя и не замерз,

Носит на рогах, как шапку,

Снега белого охапку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник «В гостях у лесного царя Берендея»

Экологический праздник «В гостях у лесного царя Берендея»...

Сценарий развлечения "В гостях у Берендея" для детей старшей группы

Сценарий развлечения «В гостях у царя Берендея» для детей старшей группыЗадачи: формирование здорового образа жизни; способствовать развитию активного позитивного досуга детей и родителей; развив...

Познавательно – экологический проект «Гости нашего участка» во второй младшей группе.

™Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условия для развития у детей познавательного интереса....

экологическая игра - квест "В гостях у Берендея"

Игра-квест очень интересна и детям и взрослым.дети попадают в гости к самому царю Берендею и выполняют все задания от лесных жителей.Игра воспитывает любознательность, уважение к окружающему и коллект...

Экологический квест "У царя Берендея"

Открытое мероприятие, посвщяенное году экологии в России...

Конспект досугового мероприятия в подготовительных группах «КВН в гостях у Берендея и Бабы Яги»

Дети расширили и активизировали свой словарный запас, совершенствовали монологическую, диалогическую речь и её интонационную выразительность .  Были созданы условия для развития логического мышле...

спортивное развлечение для старших дошкольников "В гостях у Берендея"

Развлечение проводиться на улице со всеми детьми детского сада. Форма проведеня - квест. Дети выполняют задания переходя от станции к станции. За это получают лепесток волшебного цветка. Когда все леп...