"В поисках клада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственно образовательная детяельность в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskakh_klada.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» г. Канаш

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

в старше группе

 «В поисках клада»

Макарова Любовь Николаевна,

воспитатель

2 квалификационной категории

Образовательная область «Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки счета в пределах 10, формировать представлений о составе числа 9 из двух меньших и из единиц, учиться находить новые признаки предметов, по которым их можно классифицировать, совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, творческие способности, логическое мышление, речь, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.

Интеграция образовательных областей:

Познание: качество материалов, счет, образование чисел, знание цифр, знание геометрических фигур, способы измерения.

Художественная литература: использование сюжета сказки бр.Гримм «Белоснежка и семь гномов», пояснение пословицы «Семь раз отмерь- один отрежь».

Музыка: извлечение звуков при помощи музыкальных инструментов, танец «Белоснежки и гномов».

Физическая культура: выполнение физических  общеразвивающих  упражнений.

Здоровье: формирование положительного отношения к зарядке.

Безопасность: правила безопасности при работе с ножницами.

Труд: формирование положительного отношения к порядку, измерение ткани.

Коммуникация: общение, высказывание своего мнения, формулирование выводов.

 Социализация: взаимодействие в игре, оказание помощи персонажам и друг другу.

Художественное творчество: виды орнамента, воспроизведение элементов орнамента.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то странная бутылка. Ой, а в ней записка (читает): «Здравствуйте тем, кто нашел эту бутылку. Я – волшебник. Когда-то, давным-давно я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его месторасположением.  Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я  растерял по разным островам. Помогите их собрать. Соединив все ее части, вы увидите,  где находится мой клад. Месторасположение клада на карте обозначено красным крестиком. Но на чем вы отправитесь в путь, вы узнаете, выполнив мое задание: перед вами лежит лист бумаги, на нем точки, рядом с точкой цифры от 1 до 9. Ваша задача: соединить все точки между собой линиями по порядку: единицу с двойкой, двойку с тройкой и т.д. до девятки, затем цифру 9 надо соединить с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3».

- Давайте мы с вами присядем на свои места перед дальней дорожкой (дети садятся за столы) и узнаем на чем же отправимся в путь.

- (Дети выполняют задание, при этом звучит спокойная музыка)

Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы и поплывем на поиски клада.

Дети садятся на корабль.

- Ребята, посмотрите какое сегодня море спокойное. Как ещё можно назвать такое море? (тихое, ласковое…) Но вот море немного взволновалось, начался шторм. Какое море стало? (беспокойным, грозным…) Шторм прошел, море утихло, и мы отправляемся дальше.

- Я вижу остров. Мы добрались сюда благодаря первой части карты. Напомните, как называется этот остров? Правильно, «Отгадай-ка». Нам срочно нужно выполнить следующее задание, чтобы получить вторую часть карты. Перед вами разные картинки, вам необходимо определить, что здесь лишнее (работа с ноутбуком, подходят к экрану). Как можно назвать эти картинки одним словом? (цветы, одежда, посуда)

- Молодцы! Вы  справились с заданием и получили, какую часть карты? Правильно, вторую, а теперь мы отправляемся дальше (садятся на корабль). На пути у нас следующий остров (Предлагается детям прочитать название острова). Правильно, это остров «Числяндия». Ребята, перед вами карточки с недописанными цифрами. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались на этом острове (дети отгадывают цифры и дописываю нижнюю часть цифр на столе). Какая у тебя цифра получилась? Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры. Вот у нас теперь и третья часть карты.

- А теперь мы немного отдохнем. Давайте встанем в круг.

Физкультминутка

Руки вытяни вперед -                                         Вытягиваем руки вперед и

Это наш корабль плывет.                                        прижимаем их у груди, мар-

                                                                шируя на месте.

Сядем на корабль, друзья,                                        Делаем свободные махи ру-

Поплывем и ты, и я.        ками, от уровня груди – вниз и за спину.

- Поплыли дальше? Мы приплыли на остров «Отвечай-ка». Любимое занятие его обитателей - решать задачи и загадывать математические загадки. Они предлагают нам несколько задач.

1 задача. К берегу острова часто приплывают дельфины. Сегодня в воде резвились 4  дельфина, потом к ним присоединился ещё 1. Сколько всего дельфинов играли в воде? Как вы узнали? Мы к 4 прибавили 1 и у нас получилось 5.

2 задача. На веселом острове волшебники решили посадить фруктовый сад. Один посадил 6 деревьев, второй – ещё одно дерево. Сколько всего деревьев было в их саду? Как вы узнали?

- Молодцы ребята! С задачами вы справились. А теперь ответьте на вопросы обитателей острова «Отвечай-ка» (Работа на ноутбуке)

Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и последняя часть карты. Какая она по счету? (четвертая) Теперь мы можем соединить все части и узнать, где находится клад. Он находится на «Чудо - острове» (на паласе соединяют части).

- Ребята, давайте сделаем для обитателей этого острова кораблики, чтобы они могли к нам приплывать в гости (оригами «Кораблик»).

- Поплыли за кладом? Но вот беда - у нас порвался парус. Надо срочно залатать его (Игра «Почини Парус»).

Дети сходят с корабля на остров, садятся за столы на свои места и выполняют задание.

- Ну вот, теперь можно и за кладом отправляться.

А к этому времени корабль причалил к берегу. Дети находят красный крестик и достают коробку, открывают, а там сюрприз.

- Что интересного мы сегодня с вами узнали? На каких островах вы побывали? Как назывался первый остров? Какие задания там выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....