Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по экологии "Как победить грипп". Для воспитанников подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pobedit_gripp.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
ТЕМА: «Как победить грипп»
/подготовительная группа/
Воспитатель: Наумова Оксана Павловна
МО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ
2012 год
КАК ПОБЕДИТЬ ГРИПП.
Цель:
- Познакомить детей с вирусными заболеваниями.
- Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
- Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений.
Ход занятия.
В: Ребята, кто знает ,что такое здоровый образ жизни.
Д: Заниматься спортом, закаляться.
В: Правильно, я думаю что мы все с вами стараемся вести здоровый образ жизни.
(раздаётся таинственный стук или музыка)
В:Ребята мне этот звук знаком и что то напоминает. А вам?
Д:Задумались.
В: Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости спешит Витаминоед.
Витаминоед из коробки: Я шёл к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание – грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и всё знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
В: Ребята, кто знает, что происходит с человеком когда он болеет гриппом, у нас в группе дети тоже болели, расскажите, что вы чувствовали ,когда болели.
Д: У нас был насморк, кашель, болело горло, не хотелось играть, хотелось спать.
В:Ребята, посмотрите как выглядят бактерии (показ картинки),а теперь посмотрите у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа .Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие ,что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Грипп передаётся по воздуху – это называется воздушно капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдёт, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, что нужно делать?
Д: Необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.
В: Правильно, молодцы, нам необходимо победить бактерии гриппа, а они исчезнут в том случае, если вы назовёте, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить.
Д: Лечить надо таблетками, сиропами, уколами, полоскать горло.
(во время ответов воспитатель прокалывает шарики)
В: Это у нас исчезают капельки-бактерии.
Вит: Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают где-нибудь бактерии гриппа и я заболею? Что делать? Что делать?
В: Ребята, подумайте, кто поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? И что делать если ты заболел?
Д: Вызвать врача.
В: Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Витаминоед не заболел гриппом.
(воспитатель звонит по телефону) Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Витаминоед не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как вести себя, чтобы не заболеть гриппом.
(в группу входит врач)
Врач: Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках.
Д: Чтобы убить микробы гриппа.
Врач: Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня всё утро кашляла и чихала. Вы догадались, почему у меня рот и нос закрывает повязка?
Д: Чтобы не заразить нас гриппом.
Врач: Правильно! Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете , что нужно для этого делать?
Д: Делать гимнастику, закаливаться, делать прививки, много гулять, играть, мыть руки.
Врач :Да, всё правильно, но этого мало. Я сейчас вам выпишу рецепт. Кто знает, что такое рецепт?
Д:(ответы детей)
Врач: Правильно, это бланк на котором записывают название лекарства. Но, это лекарство не продаётся в аптеках, а растёт в южных странах. Это фрукты, в которых сдержатся витамины «С». Я уверена, что всё это поможет вашему организму не заболеть гриппом. До свидания ребята, мне пора.(врач уходит).
В: Ну что ребята отправимся в путь за фруктами с витамином «С». Я знаю дорогу туда, где они растут. Вперёд!
В:Впереди непроходимый лес, но через этот лес нет дороги, давайте искать ,где можно пройти через него. Вот какая-то нора, через неё можно пробраться на другую сторону леса, давайте попробуем.
(упражнение в ползании)
В: Ура, мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень тёплое течение, давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.
(упражнение на равновесие).
В: А теперь давайте немного отдохнём и поиграем на берегу реки, но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.
Подвижная игра «Замри».
В: Отправляемся дальше, а вот и волшебное дерево, на котором растут фрукты с содержанием витамина «С». Посмотрите какое оно высокое, чтобы достать плоды, нужно подпрыгнуть до них и сорвать.
(упражнение в подпрыгивании).
Сорванные фрукты складывают в корзину, повторяют путь в обратном порядке.
В: Вот мы и вернулись, Витаминоед, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны, апельсины, киви. Фрукты в которых содержатся витамины «С». А для тебя Витаминоед мы приготовили вот такую картинку, чтобы ты всегда помнил в каких фруктах сдержится витамин»С».
Вит: Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю(раздаётся шуршание и из коробки вылезает Витаминоед).
В: Ребята ,какие мы с вами молодцы, самое главное, что мы сегодня узнали – это быть здоровыми и не заболеть. Давайте ещё раз напомним Витаминоеду и себе, что нужно делать чтобы не заболеть гриппом.
Д: Закаляться, много гулять, делать прививки.
В: А что нужно делать, если всё же заболели?
Д: Вызвать врача и строго соблюдать его назначения.
В: Молодцы ребята, а теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.
(дети моют руки и садятся за стол есть фрукты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...