Ходи по улице с умом
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 комбинированного вида»
ХОДИ ПО УЛИЦАМ С УМОМ
//Итоговая НООД с детьми средней группы №8 (познание, коммуникация, социализация, безопасность, худ. творчество, физ. развитие, здоровье)//
Подготовила и провела |
воспитатель : |
Журлова Н.Н. |
Саранск 2013 г
Цель: Продолжать закреплять знание дорожных знаков.
Задачи:
- Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
- Закрепить умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить навыки детей располагать композицию в центре листа, закреплять приём аккуратного наклеивания;
- Упражнять в количественном счёте в пределах 5;
- Развивать психологические функции: мышление, память,
ориентировку в пространстве;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Приемы:
рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение.
Предварительная работа:
- беседа «Дорожные знаки»;
- наблюдение на прогулке за транспортом;
- подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
- дидактические игры «Угадай, какой знак?»;
- лото «Транспорт».
Материал к занятию: Иллюстрации наземного транспорта, картинки дорожных знаков, кружки трех цветов каждому ребенку, клей, белая бумага.
Ход занятия:
Воспитатель - Отгадайте загадки про транспорт:
-По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Дети: автомобиль!
- Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
-Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд, вагоны
Силач на четырёх ногах,
- В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Дети: Грузовик.
Воспитатель: Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.
Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах машин 200 лет назад не было, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.
Физкультминутка.
Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»: на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать.
Воспитатель: Автомобилей становилось все больше, справляться постовым с таким потоком стало сложнее. И вот, появился прибор, регулирующий движение на дороге. Что это?
Дети: Светофор! (рассказывают стишок, про светофор).
На красный свет дороги нет,
На жёлтый подожди.
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути!
Воспитатель: Сначала было 2 цвета: красный и зеленый, а потом между ними появился желтый.
А, еще есть помощники в дорожном движении - это ?
Дети: Дорожные знаки!
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем о них говорить. Я буду показывать дорожный знаки загадывать загадку, а вы будете давать его правильное название.
-Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти- какой?
Воспитатель: - О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)
-В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (знак «Остановка автобуса»)
-Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
-Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
-Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь… (Дети)
Воспитатель: ребятки давайте посчитаем, сколько у нас здесь с вами дорожных знаков.
Дети: считают ( всего 5 дорожных знаков).
Воспитатель: ребята посмотрите у вас на столах лежат круги, каких цветов они?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно мы будем делать с вами светофор (дети делают светофор).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается»:
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Уважать правила движения…
- Переходить на красный свет…..
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ходи по улице с умом"
КВН для детей и родителей по обучению правилам дорожного движения....
КВН по Правилам дорожного движения на тему "Гуляй по улицам с умом"
Правилам дорожного движения...
КВН "Гуляй по улицам с умом"
Мероприятие по ПДД....
Сможем мы вас научить как по улицам ходить
Внеклассное мероприятие по музыке. Сценарий агитбригады по ПДД....
Конспект занятия «По городу по улице не ходят просто так…»
Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «По городу по улице не ходят просто так…»...
Ходи по улицам с умом
Изучение правил дорожного движения...
По лесу с умом ходить надо
Конспект комплексного занятия...