Конспект занятия «По городу по улице не ходят просто так…»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «По городу по улице не ходят просто так…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель А.В.Сидоренко.
Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«По городу по улице не ходят просто так…»
Цель занятия. Закреплять знания о правилах дорожной безопасности.
Программные задачи:
Образовательная:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-уточнять знания детей о назначении светофора пешеходного перехода.
Развивающая:
-развивать наблюдательность, внимательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, светофор
Ход занятия.
Ребята выходят под музыку и встают в полукруг.
Воспитатель -Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте поделимся своим замечательным настроением друг с другом! (дуют в ладошку)
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель -Кого называют шофером? А кто такой пешеход? (ответы детей)Ребята, как вы думаете, кто мы с вами? А давайте сейчас это узнаем! У меня есть картинка, но вот беда, картинка упала и ее части рассыпались и перепутались. Когда мы правильно соберем эти части, станет понятно, кто мы: пешеходы или водители! (Игра «Собери картинку»)
Воспитатель - Давайте подойдем к столу, я приготовила для вас еще одну интересную картинку (рассматривание картины «Проезжая часть»). Кого вы здесь видите? (пешеходов)
-Где они идут? (По тротуару)
- Правильно! Тротуар для пешеходов, а проезжая часть для ..(автомобилей)
-А как пешеходу перейти улицу? Что ему поможет? Ведь автомобилей много, а улица широкая..(ответы детей)
Воспитатель : Пешеход перейдет дорогу по пешеходному переходу. (По ходу беседы двигать автомобили и пешеходов по изображению проезжей части). Вот девочка Маша хочет перейти улицу, она подошла к пешеходному переходу. Что сейчас должны сделать водители машин? (остановиться). Маша не торопится, она дожидается, когда автомобили остановятся и только тогда вместе с мамой за руку начинает быстро переходить улицу! Что теперь делают водители транспорта? Для того чтобы человек не растерялся, к нему на помощь приходят дорожные знаки , которые помогут ему определить, где перейти улицу, где остановка для автобуса …(дети помогают). Давайте сядем на стульчики , послушаем загадки и попробуем их отгадать! (При каждом ответе, ребенок выходит, ищет картинку-отгадку и вывешивает ее на магнитную доску)
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (Место остановки общественного транспорта)
Ты его заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
-Молодцы, ребята! А что вы знаете о светофоре?(ответы детей)
-А сейчас дети покажут сказку о заветных огоньках.(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
(Красный): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
(Желтый): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
(Зеленый): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
-Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
(Светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
-Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Занимайте свои места наши дорогие огоньки!(дети подходят и вставляют свои сигналы в светофор)
-Светофорчик, я вижу у тебя теперь в руках настоящий светофор! Может быть, ты нам его подаришь? (светофор отдается воспитателю, ребята участвующие в сценке садятся на стулья)
-А сейчас ребята расскажут интересные стихотворения о светофоре:
Дети
1.Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
2.У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
3.Сигнал красный вот горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Сигнал желтый вот горит –
«Приготовься!» - говорит.
А зелёный вот горит –
Путь вперёд тебе открыт!
4.Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Воспитатель -Так для чего нужен светофор на улицах?
Дети: Чтобы не было аварий ..
- Смотрите, дети, на нашем светофоре загорелся зеленый сигнал! Что это значит? (ребята двигаются по комнате, изображая движение на дороге).
-А теперь горит красный (все остановились)
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Мы поместим нашего друга в уголок по ПДД, чтобы всегда можно было поиграть с ним!
Что сегодня для вас было самым интересным?
Библиографический список
-Волков С.Ю. Про правила дорожного движения – Омега, 2006
-Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «Где можно ходить и ездить».
Конспект занятия в младшей группе«Где можно ходить и ездить»....
Познавательный проект по ППД « По городу, по улице не ходят просто так»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненно....
Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"
Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города» Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...
Сценарий развлечения по ПДД "По городу, по улице не ходят просто так"
Закрепить ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами театральной деятельности.( фотографии в альбоме "ПДД По городу, по улице не ходят просто так".)По городу, по...
Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы старого города»
Занятие с элиментами аппликации....
конспект занятия по рисованию "На улице города"
конспект занятия по рисованию в старшей группе "На улице города"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Улицы нашего города"
конспект был разработан с целью обогатить и расширить знания детей о городе Коломна посредством ознакомления с названиями улиц....