Занятие "По дорогам Усть-Уды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие направлено на закрепление знаний о правилах дорожного движения, о родном поселке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_ust-udy.doc | 670.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«По дорогам Усть-Уды»
Задачи:
• Познакомить детей с историей развития поселка, с основами правил движения транспорта и пешеходов
• Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность поселка.
• Формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему.
Материал для занятия.
Иллюстративный фотоматериал с видами поселка, улиц, знакомых ребятам зданий. Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Карточки, изображающие дорожных знаков
Ход занятия.
Мы живем в одном из красивейших поселков Иркутской области. Как называется наш поселок? Сколько лет исполнилось нашему поселку?
Расскажите мне, что вам нравится в нашем поселке, какие достопримечательности есть в нашем поселке?
А давайте вместе расскажем о нашей Усть-Уде
Люблю по Усть -Уде гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Любимый детский сад- это раз.
Река Ангара – это два.
Церковь- это три.
Дом культуры – четыре.
Стадион – это пять.
Шесть- стоит он на заливе.
Семь – в музей могу сходить.
Восемь из-за поворота видна школа № 2
Девять- рядом с ней вокзал.
Десять- славно погулял.
Вы видите, сколько в нашем поселке интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок, ничего не было? Был песок, были сосны да болота. И вот началось строительство. Подойдите к стенду, пожалуйста. Постепенно поселок становился таким, каким вы его знаете сейчас. Наш поселок до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам детям. Каждый живущий в нашем поселке старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам еще предстоит делать великие дела, а пока вам нужно просто любить свой поселок, сохранять его чистым и, конечно, знать его.
(Дети садятся на стульчики)
На каждой улице много домов и магазинов, есть школы, детские сады. По улицам и днем и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам. Зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Отгадайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Д. Автобус
В. Кого перевозит автобус?
Д. людей.
В. Где люди ожидают автобус?
Д. На остановке
(Воспитатель показывает детям знак, обозначающий «Место остановки автобуса»
В. Как называют тех, кто едет в автобусе?
Д. пассажирами
В. А когда люди идут пешком, как их называют?
Д. Пешеходами.
(Используя иллюстративный материал с видом одной из улиц поселка, воспитатель называет составные части улицы - тротуар, проезжая часть, бордюр, разделительная полоса – и объясняет значение каждого слова.
В. Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар он приподнят над проезжей частью и отделен от нее бордюром. Бордюр- это специальный камень, которым край тротуара отделяется от проезжей части. Он изготовлен из гранита или бетона. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы? Почему нельзя ходить по проезжей части?
В. Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Давайте дружно встанем по парам, возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку.
Физкультминутка:
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ
Все идут по тротуару.
С правой стороны по парам,
Но перед дорогой – стоп!
Ищем, ищем, где же? Вот!
Пешеходный переход!
На три раза- раз, два, три
Влево, вправо посмотри
Нет автомобилей вроде
Быстро шагом переходим
Быстрым шагом не бегом.
Строго под прямым углом
Ножки топают топ топ.
Продолжаем мы поход
На бордюр мы не заходим
Нет здесь места пешеходам
Стоп! Переход со светофором!
Красный занорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет.
На три раза- раз, два, три!
Влево, вправо посмотри:
Нет автомобилей вроде,
Быстро шагом переходим
Быстрым шагом, не бегом
Строго под прямым углом.
В: У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Какой транспорт ездит по улицам нашего поселка?
Зачем нужны грузовые, специальные машины? Чтобы облегчить труд человека (самосвалы, грузовики, снегоуборочная машины, подъемный кран)
А сейчас я вам покажу и другие виды транспорта, а вы должны назвать их вид (наземный, воздушный, водный)
Воспитатель показывает иллюстрации с видом транспорта, дети называют его и говорят для чего он, например, самолет- воздушный транспорт, для перевозки людей, пожарная помощь- наземный транспорт для экстренной помощи и т. д
В: А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своем поселке» (игра с мячом)
Я буду кидать вам мяч, а вы поймав, должны будете ответить.
• Как называется наш поселок?
• На какой улице ты живешь?
• На какой улице находится наш детский сад?
• Что находится рядом с детским садом?
• Есть ли в нашем поселке пешеходный переход? Где?
• Какая школа находится рядом с детским садом?
• Где нужно переходить дорогу?
• Что нужно знать, чтобы не случилось дорожно-транспортное происшествие?
• Как зовут известного писателя, который родился в Усть- Удинском районе?
В: Дети, пройдите, пожалуйста, за столы и посмотрите внимательно, на столе у вас лежат дорожные знаки- указательные, запрещающие, предупреждающие. Детям предлагается показать и назвать знаки. Молодцы!
В: Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Сегодня мы поговорили о правилах дорожного движения и о нашем любимом поселке. Давайте закончим наше занятие красивыми словами о нашем родном крае.
Расскажем стихотворение под названием «Моя Усть-Уда»
Усть-Уда
В усть-уде мы родились
И гордимся этим,
Нет красивей и родней
Поселка в целом свете.
На просторах Родины
Есть теплые края,
Но Усть-Удинская земля
Мать – любовь моя.
Мы выросли под соснами
Не с южной теплотой,
Но нет милей березоньки
Над речкой Ангарой
А теперь можете пройти к выставке и полюбоваться вашими рисунками, на которых вы со своими родителями изобразили улицы нашего поселка. Надеюсь вы всегда будете любить наш поселок, сохранять его чистым и, конечно же будете примерными пешеходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта "Устами младенца"подготовительная группа
Сценарий праздника без участия взрослых героев, расчитан на детей подготовительного к школе возраста и их родителей....
если мозг устал
как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...
Проект "Памятники Усть-Илимского района и г. Усть-Илимска"
Проект яваляется результатом долгосрочного проекта по приобющению дошкольников к родному краю "Рассвет"....
Проект "Памятники города Усть-Илимска и Усть-Илимского района"
Проект для старшего возраста о памятных местах родного края....
Занятиепо математике в подготовительной группе
Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...
ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНАЯ ДОРОГА» СРЕДИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА
Отчет по проеку "Зеленый мир" теоритический этап....
Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"
quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...