Беседа с детьми средней группы о пожарной безопасности.
материал по обж (средняя группа)

Симкало Татьяна Владимировна

В средней группе детского сада № 26, был проведен комплекс мероприятий на тему о пожарной безопасности. Ребята посмотрели ролик, как недопустить возникновения пожара, послушали сказку о непослушной спичке, отгадали загадки. В ходе беседы дети охотно рассказывали, какие правила пожарной безопасности они уже знают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pozharnoy_bezopasnosti.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект

Беседа: «Пожарная безопасность»

для среднего дошкольного возраста

Подготовили:

Симкало Т.В

Курдюк Ю.М.

Ачинск, 2022

Цель Закрепить у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи: 

Обучающие:

Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер).

Развивающие:

 • Привить интерес к работе пожарных.

Воспитывающие:

 Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду.

Форма организации: совместная,  коллективная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы:  вопросы к детям,  показ.

Материалы и оборудование: Методические пособия, ролик о пожарной безопасности, чтение сказки о непослушной спичке, загадки, игрушечная пожарная машина.

Место проведения: Группа

Участники: инструктор по физической  культуре, дети, воспитатель

Ход беседы:

Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Загадки:

- Красный петушок

По жердочке бежит (огонь)

- На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь (огонь)

- То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Вопросы к беседе:

1. Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)

2. Кто догадался, как она называется? (пожарная)

3. По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с

лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её

было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

4. А как называются люди, которые тушат пожар? (пожарники)

5. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

6. Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей)

7. Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит

сирена? (у-у-у, у-у-у)

8. Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения

пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной

машине всегда должна быть что ребята? (правильно вода)

9. Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много

пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала

горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются,

бушуют.

10. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила (нельзя: брать спички, зажигалку,

включать и выключать плиту, утюг, трогать розетку и вставлять в нее посторонние

предметы).

Игра «Это я»
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?

 Заключительная часть. 
Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"

Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»

Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного»....

НОД по пожарной безопасности с детьми средней группы «Правила пожарной безопасности»

Занятие для детей средней группы (от 4 до 5 лет) по пожарной безопасности....

"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")

Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....

Конспект беседы с детьми средней группы "Профессия Пожарный"

знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии....