"В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Знакомство детей с русским фольклором. Закрепление знаний о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelno.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно- речевому развитию в средней группе.
Тема: « В гости к бабушке в деревню».
Программные задачи:
-Закрепить представление детей о домашних животных ( корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака);
-Их образе жизни и приносимой ими пользе;
-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
-Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи;
-Активизировать в речи детей существование с обобщающим значением;
-Выявить знания детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, загадки);
-Воспитать интерес и любовь к русскому фольклору.
Обогащение словаря:
-заклички
-загадки.
Материал и оборудование:
-Костюм бабушки,
-Конверт с письмом,
-Домик бабушки (из фанеры),
-Игрушки домашних животных,
-Сарай для каждого животного.
Продукты питания для животных:
-сено
-капуста
-морковь
-блюдце с молоком
-косточка
Методические приемы:
-Вхождение в игровую ситуацию,
-Динамическое упражнение: «С Добрым Утром»,
-Путешествие в деревню,
-Закличка солнца,
-Встреча с бабушкой,
-Загадки,
-потешки.
НОД: Дети с воспитателем заходят в группу, и видят на столе лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время суток?
Дети: Утро
Воспитатель: А утром, когда мы с вами просыпаемся, просыпаются и наши глазки, уши, руки, ноги… Давайте мы им поможем проснуться.
«С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром солнце!
Мы Проснулись!!!»
Рано утром, когда вы собирались в детский сад, к нам приходил почтальон и принес письмо от бабушки. Будем читать его?
(Воспитатель открывает письмо и читает его детям):
«Здравствуйте ребята! Пишет вам бабушка Варварушка. Я очень соскучилась по Вам. Я живу в деревне «Масленкино». Приезжайте ко мне в гости – цветущей лужайкой полюбоваться, птичьи песенки послушать, на животных моих посмотреть. Жду Вас! До встречи!
Бабушка Варварушка.
Ну что? Поедем к бабушке в гости?
В таком случае мы готовы отправиться в путь!
Как же нам добраться до деревни?
На каком транспорте можно отправиться в путь? (Перечисляем: машина, автобус, поезд и т.д).
Я Вам предлагаю отправиться на автобусе.
Согласны? Тогда в путь!
«Все скорее торопитесь и в автобус к нам садитесь!»
Песня «Голубой автобус» (Едем)
Вот мы и приехали, а вот и домик бабушки. Давайте постучим.
«Лады, лады- ладушки
Приехали мы к бабушке!
К нашей милой бабушке,
Бабушке Варварушке.
Приехали ребятушки – милые внучатушки!»
Бабушка: « Вот и ребятишки!
Здравствуйте парнишки!
Здравствуйте девчушки-
быстроглазые вострушки!
Ай люли, люли, люли!
В гости к бабушке пришли!
В гости к бабушке пришли!
Разговор завели!»
А хотите. Ребятишки посмотреть, кто на моем дворе живет?
1) Корова- Что вы знаете об этом животном? Зачем ей вымя? Чем питается корова? (сеном, картофелем). Предлагаю детям покормить корову сеном.
(Корова- домашнее животное. За ней ухаживает человек- кормит, поит, чистит, доит, летом он гоняет ее на пастбище пастись. Корова приносит пользу- дает молоко!)
(Дети рассказывают потешки о корове).
2) Лошадь- Переходим к другому сараю. Кто же это- (лошадь).
-Как называется дом лошадки? (конюшня)
-Кто ухаживает за ней? (человек, убирает в стойле, моет и чистит саму лошадь).
-Чем кормят ее? (овсом, сеном, поим чистой водой)
-Для чего нужна лошадь? Какая от нее польза? ( лошадь используют для перевозки тяжестей(бревна, доски, сено).
-Как называются детеныши лошадки? (жеребята)
Предлагаю покормить лошадь.
(Дети рассказывают потешки о лошадке)
3) Коза- Что вы знаете о козе?
Коза- домашнее животное, за ней ухаживает человек, кормит, поит, чистит у нее на скотном дворе, подстригает шерсть. Коза приносит людям пользу – дает молоко, и шерсть из которой получается пряжа, из которой вяжут теплые вещи.
Чем отличается коза от коровы и лошади?
(Коза меньше коровы и лошади. У коровы и лошади шерсть короткая, а у козы длинная).
Предлагаю детям потрогать шерсть у козы.
Определяем шерсть наощупь ( мягкая, теплая, пушистая).
Куда девают шерсть, когда коз подстригают? ( из шерсти прядут нитки и вяжут теплые вещи носки, рукавицы, кофточки).
(Дети рассказывают потешки о козе)
Бабушка: У меня есть петушок, ярко красный гребешок,
Красная бородка, важная походка!
(Дети идут, высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, голова поднята.
Руки чуть отведены назад. Дети «машут крылышками»).
Есть козленок озорной! Вот затряс он бородой.
Он ребят пугает – рожками бодает!
(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).
Есть и кошка Мурка, славная кошурка!
(Дети идут мягким пружинным шагом).
Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой!
(Дети показывают жестами, как умывается кошка).
Цок. Цок, цок, цок, есть лошадка- серый бок.
Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!
(Дети, согнув в локтях руки «с уздечкой», то прижимая их к груди, то вытягивая перед собой, скачут прямым галопом, прицокивая языком).
Лады, лады, ладушки, вот, сколько всех у бабушки!
Ой, ребятки, что- то я устала совсем. Давайте присядем, отдохнем, и я Вам покажу, кто еще живет у меня во дворе.
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показываю игрушки).
Они все время ссорятся, рычат друг на друга.
Как мы можем им помочь? (Помирить).
Кто знает мирилку?
«Мирись, мирись
И больше не дерись
Если будешь драться,
Я буду кусаться,
А кусаться не при чем,
Я ударю кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается!...»
Теперь они будут жить дружно.
Ребята, а кто знает потешку о кошке или о собачке?
- «Котя, котенька, коток,
Котя серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою деточку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу;
Дам кусок пирога, да кувшин молока».
- «Я сидела на рябине, меня кошки теребили,
Маленьки катяточки, царапали за пяточки».
Ребятки, посмотрите на небо. Кто крылья распластал и солнышко застлал? ( Туча)
Дети: «Тучи, тучи,
Набегайте в кучи,
Солнышко заволоките,
Дождем землю примочите».
(Рисуем над головой тучи и большие и маленькие).
«Гром гремучий,
Тресни тучи,
Дай дождя
С небесной кручи!»
(Хлопать над головой то с одной стороны, то с другой).
«Дождик лей, лей, лей
(Помахивать кистями рук сверху вниз)
На меня
(Обе руки – к груди);
И на людей
(Обе руки развести в стороны)
«На людей – по ложке,
(показывать ложки- ладошки сложить в «ложки»- углубления)
На меня-
(обе руки прижать к груди)
По крошке,
(обеими руками показать крошки, соединить большой палец с указательным).
А на Бабу- Ягу
(схватиться обеими руками за голову)
Лей по целому ведру!»
(Ребята. А кто еще знает закличку про дождик? )
Ребята. Уже, наверно, и хватит нам дождика. Давайте солнышко позовем!
«Солнышко, снарядись,
Красное, покажись
Выйди из- за тучи,
Дам орехов кучу».
«Солнышко, солнышко, колоколнышко.,
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло».
Вот и перестал дождик, солнышко ясное выглянуло.
-Ребята, скажите, кого вы сегодня встречали у меня во дворе?
(корову с телятами, лошадь с жеребенком, козу с козлятами.
-А как можно назвать этих животных одним словом?
(Домашние животные)
Вы мне помогали, трудились. Скажите какие пословицы о труде вы знаете?
(Дети называют пословицы о труде).
А я сегодня, ребятки, пока Вас ждала, испекла Вам что –то очень вкусное!
«Ай, качи, качи, качи,
Глянь баранки, калачи,
Глянь баранки, калачи,
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бараночки!»
Угощаю детей. Приглашаю всех к столу: чай с баранками.
Ребята, вот и пора Вам возвращаться в детский сад.
До свидания! Я была очень рада Вас повидать! Приезжайте ко мне еще в гости!!!
Потешки:
- « Ходит конь по бережку
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает,
Все колечушки- то бряк- бряк- бряк
Золотые они- звяк- звяк- звяк…»
- «У козы –то у рогатой
Дома малые козлята
Весело по лавкам скачут,
Не балуются. Не плачут
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет..»
3)«Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу
Глазками хлоп- хлоп!
Ножками топ- топ!
Хвостиком- то машет,
И поет и пляшет
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!»
4)« Я коза- дереза,
Всему свету гроза!
Кто Таню будет бить,
Тому худо будет жить!»
5) «Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из – за тучи,
Дам орехов кучу!»
6) «Солнышко, солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло!»
7) «Котя, котенька, коток,
Котя серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою деточку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу;
Дам кусок пирога, да кувшин молока».
8) «Я сидела на рябине, меня кошки теребили,
Маленьки катяточки, царапали за пяточки».
9) «Дождик, дождик, припусти,
Побежим мы за кусты!
За кустами гуща,
А ты, дождик, пуще!»
10) «Дождик, лей, лей, лей,
Никого не жалей-
Ни берез, ни шополей!
Дождик, дождик, посильней,
Чтобы травка зеленей!
Вырастут цветочки,
И зеленые листочки!»
11) «Хватит плакать, рева,
Вот, смотри корова!
Говорит она: «Му- му»!
Что ты плачешь, не пойму?
Я пришла издалека,
Принесла я молока,
Хватит нам на кашку!
И еще на чашку!
Молоко мое ты пей,
Сразу станешь веселей!»
12) «Ты, коровушка, ступай
В чисто поле, погуляй,
А вернешься вечерком-
Нас напоишь молочком!
13) «Вот собачка. Жучка,
Хвостик- закорючка,
Зубы острые,
Шерстка пестрая. Гав!»
14) «Ходит, бродит по лугу
Рыжая корова
Принесет нам к вечеру
Молока парного.
Тане и Андрюшке
Всем по полной кружке
Всем попить достанется
И коту останется».
15) «Накормлю лошадку
свежею травой
напою лошадку
чистою водою
Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке».
16) «Я купила кошке
К празднику сапожки
Причесала ей усы
Сшила новые трусы
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать».
17) « Привяжу я козлика
к белой березке
Привяжу рогатого
К белой березке,
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой, не качайся!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....
Конспект игровой деятельности (развлечения) «В гости к бабушке в деревню» Ранний возраст
· Закреплять умение подлезать под дугу.· Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы...
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг к другу» . « В гости к бабушке в деревню» Для детей младшего дошкольного возраста
Конспект совместной деятельности с родителями по технологии эмоционального сближения « Навстречу друг другу"...
"В гостях у бабушки в деревне"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Конспект занятияв средней группе«В...