Конспект занятия о правилах пожарной безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у детей отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний по правилам пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей, за организацией их досуга, и поэтому, начиная с 4 - 5-летнего возраста, у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе детского сада
на тему:
«О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»
Цель:
• Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
• Учить действовать во время пожара.
• Выучить номер телефона пожарной службы.
• Развивать речевую активность, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение.
• Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Материал:
• "Черный ящик" и коробок спичек.
• Иллюстрации к беседе об электроприборах.
• Изображение огня и номера "01".
Предварительная работа:
• Беседа о труде пожарных.
• Чтение рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", стихотворения С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".
Ход занятия
Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь. Выслушав ответы, рассказывает: "Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Люди потом придумали новое отопление, пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь. Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся стихия - пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?" Воспитатель показывает детям "Черный ящик" и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать вопросы. Например:
- Предмет металлический? - нет.
- Деревянный? - да.
- Круглый? - нет.
- Прямоугольный? - да.
- С ним можно играть? - нет.
- Он горит? - да.
- Это спички? - да.
Воспитатель: Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы.
Воспитатель спрашивает у детей, какие приборы они знают, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты, помогает определить, где нарушены правила.
Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.
• Не балуйся со спичками и зажигалкой - это одна причина пожара.
• Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
• Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
В случае возникновения пожара, если нет рядом взрослых, нужно действовать следующим образом:
• Обнаружив пожар, прежде всего, позвонить по телефону 01 (вывешивается изображение). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
• Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут вызвать тебе пожарных.
• Помни! Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше.
• При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
• Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять равновесие: тебя обязательно спасут.
• Когда приедут пожарные, выполняй все указания. Они знают, как тебя спасти.
В заключение проводится игра. Воспитатель бросает мяч поочередно
и задает вопрос. Остальные могут дополнить ответ.
Например:
• Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить 01, сообщить свой адрес и фамилию)
• Чем нужно тушить пожар? (одеялом, пальто, песком, водой, огнетушителем)
• Назови номер пожарной службы.
• Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, что горит)
• Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
• Что надо делать, если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, накрыть голову мокрой тряпкой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к двери ползком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правилам пожарной безопасности
пожарная безопасность...
конспект занятия по правилам пожарной безопасности
пожарная безопасность...
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)
Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...
Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Спички детям не игрушки".
Здоровье и безопасность детей....
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во 2-й младшей группе : «СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА»
Задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.2. Расширять знания о профессии пожарного.3. Воспитывать чувство самосохранения.4. Развивать у детей умение связать сод...
Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь-Друг, Огонь-Враг»
Цель:— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;— правильно использовать в речи названия предметов;— активизировать предлоги, глаголы;— познакомить детей с правилами ...