Педагогический проект "Где запрятан витамин?" (ознакомление с окружающим).
учебно-методическое пособие (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Где запрятан витамин?»
ГБДОУ детский сад № 16 комбинированного вида Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Руководитель учреждения: Демченко Н.И.
Старший воспитатель: Волкова Ж.А.
Воспитатель: Панченко З.А., логопед: Юрина С.В.
Подготовительная группа ( ОНР)
Паспорт проекта.
Тема | «Осень: фрукты, овощи» |
Название проекта | «Где запрятан витамин?» |
Вид проекта | Исследовательский, краткосрочный, групповой. |
Участники | Родители. Дети подготовительной группы. Воспитатели и логопед 1-ой подготовительной группы. |
Проблема | Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей. |
Задачи | Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды» Формировать умение обобщать по существенным признакам. Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека. Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни. Воспитание уважения к труду овощевода, агронома. |
Ожидаемые результаты | Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды. Создание альбомов для рассматривания, схем описательных рассказов. Создание книжек – самоделок по теме. Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями. |
Критерии | Проблема здорового образа жизни, правильного питания детям доступна и понятна. В ходе проекта дети узнали полезные продукты богатые витаминами, исследовали их на вкус и запах. |
Анализ ресурсов | Книжки – самоделки; дидактические и развивающие игры; альбомы по теме; игрушки – муляжи; художественная литература. |
Форма презентации | Тематическая выставка. Комплексное занятие. |
Этапы проекта.
1ый этап. Подготовительный | Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми (консультация для родителей) Создание условий необходимых для реализации проекта. |
2-ой этап. Основной | Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. |
3-ий этап. Подготовка к презентации. Презентация. | Комплексное занятие. Выставка детских работ. |
4-ый этап. Заключительный | Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности. |
Перспективное планирование основного этапа работы по проекту:
«Где запрятан витамин?»
(рекомендуемый срок – октябрь)
Направление развития | Образовательная область | Совместная деятельность педагогов и детей. |
Физическое | Физкультура | Игра «Садовник»; «Капуста»; Цель: координация речи с движением. Подвижная игра «У медведя во бору». |
Здоровье | Беседа: «Как правильно питаться, что есть полезного в овощах и фруктах» | |
Социально - личностное | Социализация | Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны» (фермер, овощевод, агроном) |
Труд | Изготовление книжек-самоделок по теме. | |
Безопасность | Игра «Съедобное – несъедобное» | |
Познавательное | Познание | Беседа: «Что такое витамины?» Игра «Подскажи словечко» |
Коммуникация | Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Составление алгоритмов: «Что сначала, что потом?» Игра «Четвёртый лишний» | |
Чтение художественной литературы | Дж. Родарри «Приключения Чипполино. С. Михалков «Овощи». | |
Художественно - эстетическое | Художественное творчество | Коллективная аппликация «Овощи на тарелке» Рисование «Натюрморт из овощей и фруктов». Лепка «Яблоки и груши». |
Музыка | Хороводная игра «Овощи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...
Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Статья посвящнная проблеме формирования экологической культуры детей дошкольного возраста....
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогический опыт "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"
laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...
Итоговое мероприятие. Развлечение "Где запрятан витамин"
Итоговым мероприятием тематической недели "Азбука здоровья" стало развлечение "Где запрятан витамин". Данное мероприятие расширило представление о пользе овощей и фруктов и способс...
Консультация для воспитателей Тема: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей с окружающим миром»
Консультация для педагогов«Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром»Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение ...