КОСМОС 3 года
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Скалий Анастасия Николаевна

конспект развивающего занятия для детей от 3-х лет  на тему  "Космос "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_3_goda_office_word.docx784.42 КБ

Предварительный просмотр:

Строим ракету по чертежу.

Я взяла три вида конструктора, которые есть в нашем доме и предложила построить Даше ракету по чертежам. Чертежи были очень простые (подозреваю, что задание можно было усложнить, но я решила для первого раза не рисковать).

Вот что у нас получилось:

 

Запускаем ракету в космос.

Эту игру я включила в качестве «переменки», чтобы ребенок отдохнул и поиграл перед следующим заданием.

Мы взяли нашу сконструированную ракету из лего и поиграли в запуск. «Пять-четыре-три-два-один-ПУСК!». Ракета у нас летала по безвоздушному пространству комнаты и то и дело приземлялась на разных «планетах». В конце ракета вернулась домой, космонавтов встретили аплодисментами и криками «Поз-драв-ля-ю!» (все как в жизни ). Даше момент встречи космонавтов понравился больше всего – пришлось встречать их три раза .

 

Рисуем для ракеты звездный путь.

Мы решили начинать осваивать очень полезное для рук занятие – выполнять задание «обведи по точкам». (По этой ссылке я выложила файл с 7-ю шаблонами для обводки, которые можно скачать).

 

Для начала мы выполнили самое простое задание без точек – вот такое:

 

На второй день наших занятий мы попробовали обводить по точкам:

 

Игра «Разложи ракеты».


Эта игра очень простая для трех лет, но мы все равно решили поиграть. Задание – разложить ракеты по возрастанию:

 

 Файл с ракетами можно скачать по этой ссылке.

 

Музыкальная минутка.

Эта минутка введена чтобы расслабиться между заданиями. Я предложила Даше послушать «космическую музыку». Мы легли на подушечки, включили музыку (вот эту). Прослушивая музыку, можно фантазировать на тему того, о чем она хочет нам рассказать (ребенок с интересом будет слушать, как музыка рассказывает о том, что корабль летит между звездами и планетами, как вокруг на сотни километров темнота и холод, а он летит – стремительный, быстрый, красивый к далекой планете и т.п.). Игра в «о чем рассказывает музыка» - очень хороший способ развития музыкального слуха и умения по-настоящему ценить и слушать музыку.

 

Кто лишний.

Нужно было найти лишнюю карточку в ряду. 

Файл с карточками можно скачать здесь.

Не все лишние карточки Даша могла найти самостоятельно, требовалась подсказка. Например, для этих карточек:

была такая подсказка: «Собрались ракеты полететь в космос. Все летели высоко-высоко! Вверх к звездам! Но одна все делала неправильно! Какая это была ракета?».

В принципе такие подсказки можно делать к любому ряду карточек, если ребенок затрудняется выбрать лишнюю. Просто для детей бывает сложно выполнить не само задание, а понять логику вопроса – как это - «лишний». Простые подсказки могут в этом помочь, а со временем ребенок привыкнет к понятию «лишний» и научится выискивать лишнюю карточку без подсказок.

За то что ребенок угадал каждую лишнюю карточку – ему полагается ПРИЗ – отгаданная карточка выдается ему в качестве приза навечно (дети обожают маленькие яркие картинки, и обычно перспектива выиграть такой приз очень мотивирует на выполнение задания).

 

Подвижная игра.

Это игра для расслабления между занятиями и снятия умственного напряжения. Дополнительно на простом примере мы объясняем движение планет вокруг Солнца.

В простой форме объясняем ребенку, что планеты крутятся вокруг солнца. И предлагаем в это поиграть. Мама становится Солнцем, а ребенок планетой. Мама берет ребенка за руку и начинает его крутить вокруг себя (ребенок бегает по кругу).

Также можно поиграть во вращение Земли вокруг своей оси - рассказать об этом ребенку и предложить ему поиграть в то, что "мы планеты и крутимся вокруг своей оси" - покрутиться вокруг себя.

Даше, как и любому ребенку, очень понравилось крутиться вокруг себя и кружиться вокруг мамы. Заодно мы чуть-чуть передохнули.

 

Опыт с фонариком.

Фонарик можно использовать для объяснения ребенку некоторых сложных физических процессов. Например:

Смена дня и ночи.

Мы берем фонарик и небольшой мячик. На мячике фломастером рисуем человечка. Объясняем что мячик - это планета Земля, а фонарик - Солнышко. А человечек просто живет на Земле. Затем в доступной форме рассказываем, что планета Земля не просто висит в космосе, а крутится вокруг своей оси. Поэтому, на стороне обращенной к Солнцу наступает день, а на другой стороне – ночь. Затем показываем ребенку все это в движении. Светим фонариком на шарик и одновременно крутим шарик вокруг своей оси. Когда Солнышко-фонарик светит на человечка – у него день – он играет и гуляет, потом мячик крутится вокруг своей оси и человечек постепенно попадает на темную сторону и у него наступает ночь. 

Смена времен года. 

Точно также можно объяснять смену времен года на земле – можно кружить мячик с человечком вокруг Солнышка-фонарика по округлой орбите и объяснять,  что планета вращается вокруг Солнца, и что когда планета-мячик близко подлетает к Солнцу – то человечку, нарисованному на мячике становится теплее – у него лето, а чем дальше планета отодвигается от Солнца – тем холоднее становится человечку – у него зима.

Я не ожидаю, что у Даши это все четко отложится в голове (учитывая, что ей 3 года только исполнилось). Но если периодически играть в такие игры - что-то отложится все равно и постепенно (если возвращаться к этой теме периодически, что мы и собираемся делать) через несколько лет эти знания будут хорошо усвоены.

 

Мимическая гимнастика (тренируем речевой аппарат).

Походим к зеркалу. Объявляем что наш язык – это ракета, и мы будем ее запускать в космос:

Сначала ракета летит высоко вверх – к носу – пытаемся дотянуться языком до носа.

Затем ракета летит влево и вправо  - тянемся языком влево-вправо

Затем ракета летит вниз – тянемся языком вниз.

Потом ракета уже не хочет никуда лететь и только высовывается иногда из ангара на улицу, чтобы проверить обстановку – зубы сомкнуты сквозь тоненькую щелочку зубов аккуратно показываем только кончик языка.

 

Поделка - аппликация "Ракета".

Вот что у нас получилось:

В ракете летят три космонавта – мама, папа и Даша. (фото космонавтов  вызвали у Даши конечно же восторг ).

Также хочу поделиться еще одной замечательной идеей о том, что можно сделать вместе с ребенком на занятии о космосе (Пластелиновый космос из теста для лепки):

Автор этой работы - замечательная мама Елена и ее сын Даниил, по этой ссылке вы найдете целый мастер-класс в фотографиях о том, как сделать такую замечательную поделку с малышом. Кстати тесто для этой поделки Елена сделала своими руками (об этом и еще о многом другом вы сможете прочитать в ее блоге "Радужный лед").

 

На этом занятие о космосе заканчивается. До скорых встреч! Желаю Вам побольше радостных минут рядом с Вашими малышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....