«Тайны мыла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_myla.mbdou3_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
«Тайны мыла»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ
(Старшая группа)
Подготовила
воспитатель:
Сюбаева Р.А.
с. Лямбирь
Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства качества), как им пользоваться, как беречь. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации; формировать умения рисовать мылом по ткани, на цветной бумаге. Развивать воображение.
Материал: мыло, цветная бумага, ткань, сосуды с водой, черный ящик, силуэты мыльных пузырей.
Ход НОД
Игра «Да - нет» ( В черном ящике душистое мыло, дети угадывают, что там может быть с помощью, задаваемых ими вопросов)
Дети:
- Он бумажный?
Воспитатель
- нет
Дети :
- он съедобный?
Воспитатель:
- нет
Дети:
- он мягкий?
Воспитатель:
- нет
Дети:
- он пахнет?
Воспитатель:
- да
Дети:
-им моются?
Воспитатель:
-Да!!!
Дети:
- это мыло?
Воспитатель:
- да!!! Посмотрите в черном ящике не только мыло, но и еще два портрета. Как вы думаете, кто изображен на портретах? (Грязнуля и чистюля, дети определяют по внешним признакам ).
А теперь послушайте вот такой совет:
« Ни когда не мойте руки, шею и лицо. В вновь испачкаются руки шея и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Так зачем же тратить силы, время попусту терять».
- Это хороший или вредный совет?
- Почему вредный?
- Кто боится мыла? (микробы, трусихи, грязнули)
- А как вы думаете, кто мог посоветовать такое? (грязнуля)
- Какой бы вы совет дали грязнуле? (умываться)
«Мыло душистое, белое мылкое.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенятся
Руки мыть не ленится».
-А вот так кто поступает? (Чистюля)
- Как вы думаете, какое самое главное свойство мыла?
- Для чего нужно мыло? (умываться, смывать грязь)
- Мыльные «перчатки» бывают какими? (белыми, грязными)
- Когда они бывают грязными? (если грязные руки)
- Когда они бывают белыми? (если руки чистые)
- Как часто надо мыть руки? (по мере загрязнения, перед едой, после туалета)
Физпауза
Игра «Хорошо-плохо»
- Мыть руки это хорошо, потому что ….
- Мыть руки это плохо, потому что…
- Знаете ли вы чем люди умывались раньше?
- Раньше люди умывались и стирали щелоком. Древесную золу заливали кипятком и распаривали в печке. Мылись также глиной, которая прекрасно очищает руки, тело от грязи.
Игра «Хочу-не хочу» Дети превращаются в хочух-нехочух.
- Хочу мыть руки глиной, потому что…(она полезная, чисто моет)
- Не хочу мыть руки глиной, потому что…(она грязная, не красивый цвет, надо много воды для смывания)
Опыты с мылом
(На столах мыло различной формы, цвета; обмылки, тонированная бумага, ткань темного цвета, сосуд с водой)
Дети рассматривают мыло.
- Какой же формы бывает мыло?( овальной, круглой, прямоугольной, любой)
- Мыло имеет запах? (да)
- Чем пахнет? (цветами, фруктами …)
( Дети трогают, сжимают, стучат по мылу…)
- Мыло твердое или мягкое? (твердое)
- Какая поверхность мыла? (гладкое)
- Когда мыло становится скользким? (когда оно мокрое)
Посмотрите, посмотрите мыло тонет в реке и корыте!
-Почему мыло всегда только там где есть вода? (сухое мыло не справится с грязью)
- А как беречь мыло? (держать в мыльнице)
Игра « Кто больше назовет слов о мыле»
- Какое оно? ( скользкое, белое, мылкое, розовое, душистое, приятное, ароматное …)
Мы оказались с вами в «стране сравнений»
- Скажите, мыло скользкое как что? ( дети находят и называют подходящие картинки)
Игра «Скажи скороговорку про Милу»
«Мила мыла мишку мылом, Мила мыло уронила, уронила Мила мыло, мишку мылом не домыла»
- Почему Мило не домыла мишку?
- Почему упало мыло? (скользкое)
- Что означают слова: обмылок, домыла, смыла, «и мылило и кусало как оса»?
- Что означает фраза «намылить шею»? (поругать, пожурить)
- Вам такое говорили?
- А можно намылить ягоды? (нет)
- Почему?
-Мылом можно только мыть, стирать?
- Что можно еще им делать ? (чертить на ткани, рисовать на бумаге, использовать как средство отпугивающее моль )
Рисуем «мыльные волшебства».
Дети рисуют мылом. Рассматривают готовые рисунки.
В конце занятия детям раздаются на память картинки, которые будут напоминать о том, что руки и тело надо держать в чистоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Тайны мыла»
В настоящее время в дошкольном образовании, особенно остро, стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – исследовательская деят...
ТРИЗ. Конспект совместной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования "маленькими человечками" "Тайны мыла"
Содержание конспекта позволяет в интересной и занимательной для детей форме познакомить со свойствами мыла и воды...
Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»
Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...
Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»
Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...
Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Великие тайны о мыле».
Цель:Развитие самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольноговозраста.Задачи: 1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.2. Продолжать ...
Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Великие тайны о мыле»
Конспект по исследовательской деятельности " Великие тайны о мыле"...