Шишка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Обучение детей рассказыванию эклогических сказок по серии картин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание по серии сюжетных картин
Сказка «Шишка»
Программное содержание словам, а так же называть действия персонажей. Составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Оценивать характеры персонажей, воспитывать любовь к животным.
Предшествующая работа: рассматривание, беседы и рассказывание по картинам, чтение сказок и рассказов.
Ход занятия
Чтобы сочинить нам сказку
И героев повстречать,
Загадаю вам загадки
Попробуйте их отгадать.
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает
Шелуху на снег бросает? (Белка)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы? (Заяц)
Есть у нас такой обычай –
Ходим стаей за добычей
Прячемся и темной елки,
Кто мы – лисы или волки? (Волк)
Эти звери встречаются в нашей сказке.
Воспитатель выставляет серию из четырех картин (первая картина открыта, а три закрыты).
I 1. Про кого мы сегодня будем рассказывать? (Про зайчика, белочку и волка).
2. Как их можно назвать? (Друзья, малыши, зверята, зайчонок и бельчонок).
А зовут их Пушок и Рыжик.
3. Кто из них Пушок? (Зайчик).
4. А кто Рыжик? (Белочка).
5. Почему их так назвали? (Бельчонок – рыжий, его зовут Рыжик; Зайчонок – пушистый, его зовут Пушок).
6. Что делает Пушок? (Прыгает).
Подберите слова, близкие по смыслу к слову «прыгает» (скачет, подпрыгивает, подскакивает).
7. Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется).
8. Какие зверята? (Веселые, озорные, добрые, резвые).
9. Кто выглядывает из-за кустов? (Волк).
10. Какой он? (Голодный, злой, хитрый).
11. Что он хочет? (Напугать, поймать).
Дети, закончите предложение, которое я начну.
- В теплый летний день…… (Вышли Пушок Рыжик на полянку).
- Они взяли с собой прыгалки чтобы….. (Порезвиться, попрыгать).
- Они даже не заметили что…… (Из-за кустов за ними следит волк).
Воспитатель вызывает к доске ребенка, он рассказывает сказку по первой картинке.
II Дети рассматривают вторую картинку.
Дети, закончите предложение:
- Волк выскочил так внезапно, что….. (Зверята опомниться не успели).
- Бельчонок посмотрел вверх….. (Увидел на сосне много шишек).
- Он быстро….. (Вскарабкался на дерево и стал рвать шишки).
- А бедный Зайчик ничего и сказать не мог, потому что…… (Сильно испугался).
- Но Рыжик крикнул ему….. («Не бойся, мы с ним справимся!»).
К доске выходит ребенок и рассказывает сказку по второй картинке.
Физкультминутка
Вышли зайцы погулять
Стали прыгать и скакать
Наклоняться, разгибаться
Физкультурой заниматься,
Шум раздался, зайцы вдруг,
Присмирели все вокруг.
Может волк или лиса,
Трусливы зайчики всегда.
III Открывается третья картинка, дети рассматривают ее.
- Рыжик не растерялся, он ….. (Стал кидать в волка шишками).
- У волка на голове…… (Сразу вскочила шишка).
- А пушок все еще не верил что…. (Друг спас его).
Воспитатель вызывает к доске ребенка, он рассказывает сказку по третьей картинке.
IV Открывается четвертая картинка. Дети рассматривают ее.
Чем же закончилась эта история?
- Каким оказался Бельчонок? (Сильным, быстрым, находчивым).
- А Зайчик? (Он сначала испугался, потом понял, что можно не бояться, и обрадовался).
- Какие идут с прогулки малыши? (Радостные, веселые, счастливые).
- Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел…. (Угостить его морковкой).
- Чему можно поучиться у зверят? (Не бояться, находить выход из трудного положения, уметь веселиться и дружить).
Дети придумайте название этой сказке (Дети придумывают свои варианты и названия).
Воспитатель дает свое название: «Шишка», спрашивает: какая шишка имеется ввиду? (И та, которую Белочка бросила, и та, которая у Волка вскочила).
В следующий раз мы узнаем новые приключения Зайчонка, которого зовут… (Пушок) и Бельчонка, которого зовут…. (Рыжик).
Вспомните пословицы о том что хорошо когда все живут в мире и дружбе:
- «Друг за друга горой»
- «Водой не разольешь»
- «Где лад там и клад»
- «Согласному стаду и волк не страшен»
- «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен»
Затем четверо детей рассказывают всю сказку и дают ей название.
В конце занятия проводится игра «Кто быстрее».
Каждому ребенку дать по четыре карточки из сказки «Шишка». По сигналу проводится игра «Кто быстрее», т.е. кто в правильной последовательности разложит все четыре картинки. Кто первый разложит, тот и выиграл.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Игровой массаж шишками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей
Польза массажа и самомассажа несомненна и неоднократно доказана на практике. Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных занятиях с группой детей одноврем...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-123953-1354729443.jpg)
ШИШКОЙ, МАКОМ, КОЛОСОЧКОМ… МЫ РИСУЕМ НА ЛИСТОЧКЕ
консультация по нетрадиционному способу рисования...
Шишка
Пошаговая инструкция по изготовлению шишки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-102581-1359655450.jpg)
Групповое развлечение во второй младшей группе"Шишки"
Цель: создать в группе радостное веселое настроение; расширить знания о деревьях: узнавать елку и сосну, их шишек по внешнему виду и развивать желание играть с ними в сор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-91262-1663515006.jpg)
Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»
Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки....