Шишка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Семенова Алевтина Борисовна

Обучение детей рассказыванию эклогических сказок по серии картин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shishka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по серии сюжетных картин

Сказка «Шишка»

Программное содержание словам, а так же называть действия персонажей. Составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Оценивать характеры персонажей, воспитывать любовь к животным.

Предшествующая работа: рассматривание, беседы и рассказывание по картинам, чтение сказок и рассказов.

Ход занятия

Чтобы сочинить нам сказку

И героев повстречать,

Загадаю вам загадки

Попробуйте их отгадать.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает

Шелуху на снег бросает? (Белка)

                                Что за зверь лесной

                                Встал, как столбик

                                Под сосной

                                И стоит среди травы

                                Уши больше головы? (Заяц)

Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей

Прячемся и темной елки,

Кто мы – лисы или волки? (Волк)

Эти звери встречаются в нашей сказке.

Воспитатель выставляет серию из четырех картин (первая картина открыта, а три закрыты).

I 1. Про кого мы сегодня будем рассказывать? (Про зайчика, белочку и волка).

2. Как их можно назвать? (Друзья, малыши, зверята, зайчонок и бельчонок).

А зовут их Пушок и Рыжик.

3. Кто из них Пушок? (Зайчик).

4. А кто Рыжик? (Белочка).

5. Почему их так назвали? (Бельчонок – рыжий, его зовут Рыжик; Зайчонок – пушистый, его зовут Пушок).

6. Что делает Пушок? (Прыгает).

Подберите слова, близкие по смыслу к слову «прыгает» (скачет, подпрыгивает, подскакивает).

7. Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется).

8. Какие зверята? (Веселые, озорные, добрые, резвые).

9. Кто выглядывает из-за кустов? (Волк).

10. Какой он? (Голодный, злой, хитрый).

11. Что он хочет?  (Напугать, поймать).

Дети, закончите предложение, которое я начну.

  1. В теплый летний день…… (Вышли Пушок Рыжик на полянку).
  2. Они взяли с  собой прыгалки чтобы….. (Порезвиться, попрыгать).
  3. Они даже не заметили что…… (Из-за кустов за ними следит волк).

Воспитатель вызывает к доске ребенка, он рассказывает сказку по первой картинке.

II Дети рассматривают вторую картинку.

Дети, закончите предложение:

  1. Волк выскочил так внезапно, что….. (Зверята опомниться не успели).
  2. Бельчонок посмотрел вверх….. (Увидел на сосне много шишек).
  3. Он быстро….. (Вскарабкался на дерево и стал рвать шишки).
  4. А бедный Зайчик ничего и сказать не мог, потому что…… (Сильно испугался).
  5. Но Рыжик крикнул ему….. («Не бойся, мы с ним справимся!»).

К доске выходит ребенок и рассказывает сказку по второй картинке.

Физкультминутка

Вышли зайцы погулять

Стали прыгать и скакать

Наклоняться, разгибаться

Физкультурой заниматься,

Шум раздался, зайцы вдруг,

Присмирели все вокруг.

Может волк или лиса,

Трусливы зайчики всегда.

III Открывается третья картинка, дети рассматривают ее.

  1. Рыжик не растерялся, он ….. (Стал кидать в волка шишками).
  2. У волка на голове…… (Сразу вскочила шишка).
  3. А пушок все еще не верил что…. (Друг спас его).

Воспитатель вызывает к доске ребенка, он рассказывает сказку по третьей картинке.

IV Открывается четвертая картинка. Дети рассматривают ее.

Чем же закончилась эта история?

  1. Каким оказался Бельчонок? (Сильным, быстрым, находчивым).
  2. А Зайчик? (Он сначала испугался, потом понял, что можно не бояться, и обрадовался).
  3. Какие идут с прогулки малыши? (Радостные, веселые, счастливые).
  4. Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел…. (Угостить его морковкой).
  5. Чему можно поучиться у зверят? (Не бояться, находить выход из трудного положения, уметь веселиться и дружить).

Дети придумайте название этой сказке (Дети придумывают свои варианты и названия).

Воспитатель дает свое название: «Шишка», спрашивает: какая шишка имеется ввиду? (И та, которую Белочка бросила, и та, которая у Волка вскочила).

В следующий раз мы узнаем новые приключения Зайчонка, которого зовут… (Пушок) и Бельчонка, которого зовут…. (Рыжик).

Вспомните пословицы о том что хорошо когда все живут в мире и дружбе:

  1. «Друг за друга горой»
  2. «Водой не разольешь»
  3. «Где лад там и клад»
  4. «Согласному стаду и волк не страшен»
  5. «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен»

Затем четверо детей рассказывают всю сказку и дают ей название.

В конце занятия проводится игра «Кто быстрее».

Каждому ребенку дать по четыре карточки из сказки «Шишка». По сигналу проводится игра «Кто быстрее», т.е. кто в правильной последовательности разложит все четыре картинки. Кто первый разложит, тот и выиграл.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж шишками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей

Польза массажа и самомассажа  несомненна и неоднократно доказана на практике. Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на фронтальных  занятиях с группой детей одноврем...

ШИШКОЙ, МАКОМ, КОЛОСОЧКОМ… МЫ РИСУЕМ НА ЛИСТОЧКЕ

консультация по нетрадиционному способу рисования...

Шишка

Пошаговая инструкция по изготовлению шишки....

Групповое развлечение во второй младшей группе"Шишки"

Цель: создать в группе радостное  веселое настроение;  расширить знания о деревьях: узнавать  елку и сосну,  их шишек по внешнему виду и развивать желание играть с ними в сор...

Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»

Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки....

Стихи, загадки, сказки про шишки, игры с шишками

Стихи,загадки,сказки про шишки, игры с шишками...