Режимный момент: прогулка на тему: "Наступила осень"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Конспект планирования режимного момента: прогулка для детей группы раннего возраста с 2 до 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №19
комбинированного вида Красносельского р-на
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «НАСТУПИЛА ОСЕНЬ»
Автор: воспитатель Телешева Г.Н.
Санкт-Петербург
2013г.
Цель: сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.
Задачи:
- Развивающие: развивать стремление замечать изменения в природном окружении; развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, развитие сенсорики.
- Образовательные: формировать представления детей об окружающих предметах.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Используемые технологии:
- коллективный вид деятельности
- использование игровых методик
- использование подвижных игр
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Музыкальная
- Трудовая
Методы и приемы:
- Словесные методы – рассказ педагога, беседа
- Игровые методы – воображаемая ситуация
- Практические методы – сооружение построек из песка
- Сюрпризный момент – встреча с царицей Осеню.
Ход прогулки:
Вышли дети на прогулку, а их ждет сюрприз:
на площадке детей встречает царица Осень (воспитатель).
- Здравствуйте ребята! Как вы думаете, кто я?
- Посмотрите, какое у меня яркое платье, а на голове венок из разноцветных листьев!
Дети предполагают, кто же к ним пришел в гости.
Царица Осень: Правильно, я – Осень!
Осенью все деревья надевают новый наряд, а когда листочки с деревьев падают на землю, то она покрывается разноцветным покрывалом! И вокруг становится очень красиво и красочно!
- Ребята, давайте прочитаем стихотворение:
«Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят»
- А давайте теперь мы с вами походим по траве, по опавшим листьям и послушаем, как они шуршат.
Цель: развивать умение слушать, активно воспринимать услышанное.
- Ребята, обратите внимание на то, что листья бывают и красные, и желтые, и зеленые.
- А ещё, на разных деревьях и листья разные. ( показать и рассмотреть).
- Ребята, а сейчас мы поиграем. Игра называется «Собери букет из листьев».
- Один листик, ещё один, ещё один – получится букет. Пышный, разноцветный, яркий. Всем на радость!
Дети собирают букеты.
Царица Осень:
- Вот какие молодцы ребята! Очень красивые и красочные получились у вас букеты!
- А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете основные цвета.
- Я буду читать стихотворение, а вы будете находить и показывать мне листик того цвета, который я назову.
Цель: учить детей различать и называть основные цвета.
«Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
желтые листочки
С дерева срывает…»
Дети находят и показывают желтые листочки. Затем, Царица Осень повторяет стихотворение и называет красные листочки и т.д.
- Молодцы ребята! Все справились с заданием!
- Ну что устали? Давайте поиграем?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей по тексту песни выполнять движения.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки, (Дети хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку»
«Дождик, дождик, кап-да-кап, (Дети стучат пальчиком по ладошке)
Мокрые дорожки.
Побежим скорей домой, (Бег на месте)
Мы промочим ножки!
Кап-кап, кап-кап
Мы промочим ножки!»
- Вот какие замечательные дети, все внимательно меня слушали и повторяли за мной!
- А сейчас, покажите мне, какие вы умельцы. Испеките для Царицы Осени куличи и пироги.
Цель: учить правильно пользоваться совочком и формочкой, учить приемам при сооружении куличей и холмиков.
Дети делают куличи из песка и угощают Царицу Осень.
Царица Осень:
- Вот спасибо ребятишки, красивые получились у вас куличи. Я наелась от души.
- А теперь давайте наведем порядок на нашем участке и соберем все игрушки в сумку.
Цель: приучать детей к элементарным трудовым навыкам.
Дети вместе с Осенью собирают игрушки в сумку.
Осень:
-Вы славно потрудились! Молодцы ребята! И за это я вас награжу!
- Весёлая игра с мыльными пузырями!
Цель: поднятие эмоционального тонуса.
Пускание мыльных пузырей под песню: «Улыбка»
- Вот и закончилась наша с вами встреча. И сейчас вам пора возвращаться. А я вас провожу в группу.
Дети вместе с Царицей Осенью идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента "Прогулка"
Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель: - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...
Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....
Конспект режимного момента прогулки "В поисках сокровищ"
Прогулка в виде небольшого приключения...
Применение здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.Прогулка.
Конспект планирования прогулки в средней группе с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (прогулка)
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению е...
Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».
Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....