Проект «Осень – чудесная пора».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: воспитатели, логопед, дети, родители, музыкальный работник.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_nash.odt | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень – чудесная пора».
Старше-подготовительная логопедическая группа.
Воспитатель: Губарькова С.В.
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 5.09.11-5.11.11.
Участники: воспитатели, логопед, дети, родители, музыкальный работник.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени умеют обобщать и систематизировать характерные признаки осени. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Цель:
- Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.
- Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе.
- Активизировать словарь по лексическим темам: «Овощи – фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кустарники», «Перелетные птицы».
- Способствовать формированию умения замечать приметы осени.
- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Подготовительный этап:
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе, животных и птицах; загадки и пословицы на осеннюю тему и т.д.)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций (пейзажи и натюрморты) на осеннюю тему.
- Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты», «Грибы», муляжей.
- Подбор аудиозаписей по данной теме.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т.д.).
-Подбор образцов различных заготовок овощей на зиму, книг по кулинарии, кухонных принадлежностей.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период; знание и называние характерных признаков осени, осенних месяцев, овладение обобщающим понятием.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.
- Развитие детского творчества.
- Приобщение детей к изобразительному искусству.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Презентация проекта:
- Выставка детских рисунков «Чудеса осени».
- Выставка детских поделок из природного материала «Осенний вернисаж».
Итоговое мероприятие :
- праздник «Золотая осень».
- участие в семинаре в рамках преемственности начальной школы и ДОУ «День проектов».
Интеграция образовательных областей.
Паутинка проекта:
Образовательная область «Познание»:
- Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта.
- Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего растению нужны семена?», « Царство грибов и ягод»,«Что можно приготовить из грибов и ягод», « Деревья и кустарники».
- Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов», большого деревянного конструктора «Домик лесника», из природного материала: « Грибы в лесу», моделирование из бумаги «Осеннее дерево».
- Игра – экспериментирование « Таинственные письмена» - рисование соком лука.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Овощи – фрукты», «Свари компот, приготовь винегрет», «Собери урожай».
- Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад»,«Баба сеяла горох».
- Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу…»
Образовательная область «Здоровье»:.
- Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Осенние листья», « Корзина с ягодами»,
« По ягоды»,« Осень».
- Координация речи с движением «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья»,« Мы идём в осенний лес»,« Ягоды».
- Знакомство с пользой овощей для человека.
- Д/и «Полезная и вредная еда».
- «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой».
- Физ. Минутка «Огородники».
- Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды».
Образовательная область «Коммуникация»:
- Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка»(настольный театр), по сказке В. Сутеева « Под грибом»
- Пересказы: «Капустный листок» Л. Яхнин ,«Сказка о том, как овощи воевали»,
Г. Скребицкий и В. Чаплина «Лес осенью».
- Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад».
- Придумывание и зарисовка сказок и историй « Путешествие листочка».
- Дидактические игры: « От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)»,
- Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды».
- Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», и составление описательных рассказов по ним.
- Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- сказки: Г. Юдина «Ослиный огород», Д. Родари «Чипполино», Д. Радари «Большая морковка», В.Сутеева «Яблоко», В. Сутеева « Под грибом».
- Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень».
- Загадки, потешки о явлениях природы.
- Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова « Листопадничек», Я. Тайца
« По грибы», Л. Толстого « Дуб и орешник», С. Маршака « Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки».
- Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
- Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Образовательная область «Социализация»:
- Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника».
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки»,«Что растет на грядке?»,«Собираем урожай», «Что напутал художник?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок», «Составь предложение».
Образовательная область «Труд»:
- Уборка опавшей листвы.
- Пересадка цветущих растений с клумбы в группу (ноготки, маргаритки и др
- Сбор природного материала для поделок на прогулке.
- Сбор и засушивание листьев для рисования.
- Сбор семян цветов.
- Дежурство в уголке природы.
- Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление гербария из осенних листьев.
- Образовательная область «Безопасность»:
- Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов.
- Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
- «Вершки-корешки».
- «Что едят в сыром виде, а что в вареном».
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Рисование: с натуры «Яблоко, персик, груша», « Ветка рябины»; «Натюрморт с овощами и фруктами», «Фруктовое дерево», декоративное «Узор из осенних листьев, цветов, ягод», « Золотая осень», «Грибной ежик», « Гриб боровик и красив и велик», «Листопад, листопад – листья жёлтые летят».
- Лепка: «Осенние деревья» (рельеф), «Грибная поляна» (коллективная работа), из соленого теста «Овощи и фрукты для игры «Магазин»
- Аппликация: «Дары осени»,«Осеннее дерево»,«Грибная поляна».
Образовательная область «Музыка»:
- Слушание П.И.Чайковского «Времена года».
- Разучивание песен об осени.
- Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
- Игра-хоровод «Кабачок»
- Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского,Сл. Ю. Энтина)
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: «Блюда из овощей»
- Совместное с детьми сочинение сказки про грибы или ягоды, например, «Почему мухомор назвали мухомором?»
Использованная литература:
1.Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам».
2. Л.Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
3.Перспективное планирование по программе «От рождения школы». Подготовительная группа.
4.И.А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда»
5.О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».
6. Н.В. Бабина «500 как и почему для детей»
7.Т.В. Волосовец «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»
8. Скоролупова О.А. « Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Сценарий осеннего праздника в младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
"Золотая осень -чудная пора...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!" для детей 2-3 лет
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!" Цель: Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызв...
проект по экологическому воспитанию "Осень чудесная пора"
Воспитывать любовь к природе...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Золотая осень – чудесная пора!»
Интересный материал про осень для детей младшего возраста....
Проект "Осень чудесная пора" в подготовительной группе
Проект "Осень чудесная пора"...
Проект в подготовительной группе "Осень - чудесная пора!"
Познавательно-исследовательский проект экологической направленности...