Белая сказка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Пересказ текста по теме:
«Экологическая культура» (обучение рассказыванию)
Программное содержание: учить детей передавать сюжет, заложенный в картине, определять основную идею сказки. Конкретизировать знания о явлениях природы и об окружающих предметах. Составлять сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Отвечать по вызову, не выкрикивать.
Предшествующая работа: рассматривание, беседа, рассказывание по картинам.
Чтение, рассказывание сказок и рассказов.
Ход:
Дети, сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась речка, притихла, уснула, как в сказке. Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили мохнатые белоснежные шапки. А в низу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их словно детишек, тоже в белые шубки одели. Солнце на небо вышло, заискрились снежинки».
-О каком времени года рассказ?
-А какое время года изобразил художник на картине?(зима)
-Сколько в году зимних месяцев?
-Назовите их по порядку.
-Какого цвета больше всего на картинке?
-Почему больше всего белого?(художник изобразил зиму).
-Вам нравиться, когда зимой выпадает много снега?(хорошо когда зима снежная).
-А почему вам хорошо?(можно кататься на санках, играть в снежки и т.д.).
-А для кого это может быть плохо?(для зверей и птиц).
-Почему птицам зимой голодно?
-Как называется эта птичка?(синичка).
-Где сидит синичка?(на рябине)
-А как вы думаете зачем синичка прилетела на рябину?
-Что подвешено на ветке дерева?(кормушка).
-Кто принесет в кормушку еду?(люди).
-Зачем люди подкармливают зимой птиц?
-Что лежит в кормушке?
-Как вы думаете, синичке понравилось это угощение?
-А вы кормите зимой птиц?
Ребята сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, но чтобы попасть в сказку мы поиграем в игру «Снежинки».
Кружатся снежинки
В воздухе морозном
Падают на землю
Кружевные звезды
Вот одна упала
На мою ладошку
Ой, не тай снежинка
Подожди немножко.
Вот мы и попали в «Белую сказку». Здесь все волшебное. Волшебный белый снег, совсем не холодный. Давайте сядем (дети садятся на ковер, воспитатель выставляет на мольберт картинку «Белая сказка»).
Дети рассматриваю картинку.
Воспитатель рассказывает сказку.
-Ребята, а теперь вам нужно будет рассказать о том, что нарисовано на этой картинке, чтобы получилась сказка.
-Дети, давайте представим что эта девочка жила в одном из домиков. Я начну сказку, а вы будете продолжать.
-Утром девочка проснулась….
1.Что увидела утром девочка в комнате?(она увидела, что в комнате необыкновенно светло).
2.Что она сделала?(она вскочила с кровати, побежала к окну и ахнула).
3.Каким цветом все было за окном?(за окном все было белым. Ночью выпал снег и покрасил все в белый цвет).
4.Какой ковер лежал на земле?(пушистый белый ковер лежал на земле).
5.Какие шапки нахлобучили деревья?(мохнатые белые шапки нахлобучили деревья).
6.Какими платками покрылись крыши домов?(белыми платками покрылись крыши домов).
7.Какой кот и где сидел во дворе?(посреди двора на белом снегу сидел белый-белый кот).
8.А что кружилось в воздухе?(а в воздухе кружились белые снежинки).
9.Что решила сделать девочка?(девочка быстро оделась и побежала на двор, из белого снега она слепила белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черные, а нос красный).
Давайте и мы тоже сделаем снежную бабу. Игра «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу лепили у дома
Стоит эта баба у самых ворот
Никто не проедет! Никто не пройдет!
Знакома она уже всей детворе
А жучка все лает: «Чужой во дворе»!
Дети садятся за столы, рассказывают сказку и дают ей название.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В БЕЛУЮ СКАЗКУ".
Конспект интегрированной деятельности«Путешествие в белую сказку».Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Художественное творчество» (рисование)...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"
Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»
Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»Музыкального руководителя МБДОУ ЦРР – Д\С №70 «Светлячок»Станиславской...
Интегрированное занятие "Путешествие в "Белую сказку"
Данное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Целью которого было закрепление представления детей о белом цвете, о зиме и ее признаках путем включени...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
Перчаточная сказка "Белая-белая сказка"
Дети показывают сказку ручками в перчатках.https://disk.yandex.ru/i/jfM9L3iajCvETw...
Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...