презентация транспорт
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
данную презентацию можно использовать на занятиях ФЦКМ по теме "транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.zip | 2.85 МБ |
данный проект можно использовать в д/с на занятиях ФЦКМ | 37.74 КБ |
Подписи к слайдам:
воздушный, наземный, водный.
Для чего нужен транспорт?
Чтобы перевозить людей и грузы
Профессии людей, которые водят:
Машины – водитель, шофёр;Поезда, электрички – машинист.
НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ
Что там мчится и шипитИ колёсами стучит:- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!Я по рельсам лечу.
Где встречается такое,Что земля над головою?
Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко,Возит грузы и людей.Ты знаком, конечно, с ней?
Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма – По прямым стальным дорожкамХодят разные дома.
По асфальту едет дом,Ребятишек много в нём, А над крышей вожжи – Он без них не может.
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
Кто управляет самолётом?
Где приземляются самолёты?
Крыльев нет,Но эта птицаПолетит и прилунится.
Смело в небе проплывает,Обгоняя птиц полёт.Человек им управляет.Что такое? - …
Трещит, а не кузнечик,Летит, а не птица,Везёт, а не лошадь.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Кто управляет кораблём?
Куда приплывают корабли?
На море, в реках и озёрахЯ плаваю, проворный, скорый.Среди военный кораблейИзвестен лёгкостью своей.
Сначала дерево свалили,Потом нутро ему долбили,Потом лопатками снабдилиИ по реке гулять пустили.
Маленькая лошадкаСто человек перевозит.
От ветра он не прячется, А грудь подставив, катится.
Под водою дом плывёт,Смелый в нём народ живёт,Даже под полярным льдомМожет плавать этот дом.
Плывёт белый гусь – Брюхо деревянное,Крыло полотняное.
Третий лишний
ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ
ДА
ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ
ДА
ПОПРОБУЙ ЕЩЕ РАЗ
ДА
МОЛОДЕЦ!!!
МОЛОДЕЦ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
«В тепле и холоде»
Цель: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.
Составить модель зависимости роста от тепла.
Проведение: Срезаются ветки березы с почками и ставятся в вазу с водой на
подоконник. В тепле почки распускаются, а в холоде спят.
Дети сравнивают и зарисовывают.
«Кто быстрей»
Цель: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений,
обосновать зависимость растений от почвы.
Проведение: Берутся веточки березы, вода с минеральными удобрениями
и без них. Взрослый предлагает определить, нужно ли растениям
удобрение и выбрать различный уход за растениями одно – поливать
обычной водой, другое - водой с удобрениями. Дети помечают
емкости разными символами. Наблюдая за появлением первых
листочков, следят за их ростом (в удобренной почве растение более
сильное, растете быстрее.
Результаты оформляются виде модели зависимости растений от
богатства почвы богатой удобрениями; в почве растение крепче
и лучше.
Занимательный материал
Дидактические игры используемые на занятиях:
«Найди листок»
«Найди по описанию»
«Обвести по контуру»
* * *
В Каракумах растут и березы. Только они поменьше и тоньше, чем на барханах, корнями скрепляют под собой песок. И барханы перестают двигаться от ветра.
* * *
На березе живет примерно 700-800 тысяч насекомых
* * *
На севере, на карликовых березах вьет гнездо чечетка.
* * *
Из березы течет много сока – к дождливому лету.
* * *
Хозяйственное использование березы широко и разнообразно.
* Березовые дрова – дают много тепла и в этом отношении уступают, наверное,
только дубовым.
* Из березы получают превосходный уголь.
* Из березы вырабатывают деготь.
* Большим спросом пользуются березовые метлы и веники.
* В древней Руси были в ходу берестяные грамоты; легкие, прочные ладьи;
различную утварь.
* Березовые почки и листья издавна применяются в медицине как мочегонное,
антисептическое и жаропонижающее средство.
* * *
Дотронься летом до ствола этого дерева он прохладный даже на солнцепеке.
Такое может быть только у одного дерева в мире ведь это единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце.
* * * * * * * * *
Изба белена, Церковь белена, Стоит Федосья
А маковка зелена. Кисти зелены. Распустив волосья.
* * * * * *
Зелена, а не луг, Стоит красавица на поляне:
Белена, а не снег, В белом сарафане,
Кудрява, а не человек. В зеленом полушалке.
* * * * * *
Хоть малая, Летом цветет,
Хоть большая – Зимой греет,
Где стоит, Настанет весна -
Там и шумит Потечет слеза.
* * *
Стоит в поле
Дерево деревенское,
На этом дереве * * *
Семь угодьев: Замысловатый вопрос
Первое угодье – Росли четыре березы
В избе обиходье; На каждой березе -
Другое угодье – По четыре больших ветки,
В кругу вертится, На каждой большой ветке –
Третье угодье – По четыре маленькие ветки,
Старому да малому потеха, На каждой маленькой ветки
Четвертое угодье – По четыре яблока
На церковь крыша. Сколько всего яблок?
Пятое угодье – (ни одного:
По дорожке след, на березах яблоки не растут)
Шестое угодье –
Во всю ночь свет,
Седьмое угодье –
Всему миру масло.
(веник, веретено, банный веник,
скалка, лапти, лучина, деготь)
Цель проекта: Формирование начальных знаний экологической культуры,
интерес, воспитание на основе имеющихся знаний и опыта,
система представлений деревий о внешнем виде, закрепить
полученные впечатления в разных видах деятельности,
обогащение и активизации словаря.
Подготовительный этап.
- экскурсия
- подбор книг, картинок, иллюстраций.
- наблюдения в природе и сбор материала для опытов.
Реализация проекта.
1. Занятия:
- рассматривание картин
- рисование
- лепка
- музыкальное занятие
- беседы
- заучивание стихотворений
- экскурсии
2. совместная деятельность
- подвижные, дидактические и настольно-печатные игры
- индивидуальные беседы с детьми
- рассматривание иллюстраций
- организация салона
- чтение произведений о березе.
Рекомендации
Совместные прогулки в лес:
1) рассматривание
2) плоды
3) окрас листьев
4) учить детей видеть в природе красивое
5) игра «Назови листок»
Итог проекта
- развлечение
- выставка
Н. Никонов «Сказки леса»
«Березовый листок»
В маленькой почке, закрытой тонкой коричневой кожицей, свернувшись, спал листок. В лютую стужу, когда от холода стонали сосны и березы, мороз так и
колол нежную почку ледяными иглами.
Но кончилась долгая зима. Солнце все сильнее пригревало землю. Прилетели пестрые зяблики, и теперь всюду звенели их бойкие песни. Снег таял на полях, и черные важные грачи неторопливо расхаживали по проталинам.
Старая береза согрелась, и от ее корней вверх по стволу стал подниматься теплый сладкий сок. Дошел сок и до почки – колыбели, принес воду и пищу. Листок проснулся и начал расти в темноте. День и ночь бежал сок, день и ночь рос цветок. Тесно ему стало внутри почки, он поднатужился – щелк! – лопнула почка, и
листок выглянул на свет. Яркое солнце ослепило его, и он замер от восторга,
глядя на новый, незнакомый мир.
А кругом все сияло и зеленело. Пели птицы. Подснежники улыбались, качаясь на тонких ножках. Даже мрачная ворона с выщипанным хвостом, сидевшая на
толстом суку, казалась доброй. Она кланялась солнцу и, закрыв от удовольствия глаза, во все горло кричала: «Карр, Карр! Весна! Весна!
Листочку тоже захотелось с кем-нибудь поделиться своей радостью, он оглянулся, но когда увидел рядом на ветке крошечные сморщенные листья, огорчился «Наверное, мы самые некрасивые», - подумал листок.
В это время по лесу пробегали маленькие ребятишки. Одна русая девочка остановилась под старой березой и закричала:
- смотрите, смотрите, на березе распустились листочки! Какие они нежные,
клейкие!
И, ребятишки, подняв головы к голубому небу, долго глядели на зеленый наряд березы, потом вспомнили. Что сегодня первый день каникул, и с криками
пустились дальше по лесной тропинке.
А литок долго не мог успокоиться. Ему была приятна похвала детей. И он
тихо-тихо шелестел об этом другим листьям.
1. В. В. Петров « Растительный мир нашей Родины»
2. «Большая Российская энциклопедия» том 3
3. «Большая Советская энциклопедия» том 3
4. Н. Никонов « Сказки леса»
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающей природе: пробуждать
эстетические чувства, желание слушать и разучивать художественные
произведения о природе, составлять рассказы. Расширить представления
детей о характерных особенностях одного из времен года.
Материал: Стихи, пословицы, поговорки, загадки о лете, березе.
Предварительная беседа о березовой роще.
Ход занятия.
В березовой роще педагог читает детям стихотворение Я.Дягутите « Лето».
Затем спрашивает: «Какая сегодня погода?». Какие деревья растут в этой роще? Каких насекомых, птиц можно увидеть и услышать здесь? Что интересного вы заметили в их поведении?
Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать по вопросам: «Какое оно?
С чем можно сравнить? Почему тебе понравилось?
- ребята, говорит воспитатель,- здесь даже дышится по-другому. А, давайте вспомним, что мы знаем о березе.
Можно начать с коллективного рассказа. «Какая красивая береза на пригорке, - начинает педагог – Она тонкая, стройная, зеленая.
Помните, как говорится в стихотворении:
….В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках…..
Береза – любимое русским народом дерево, про нее сложено много стихов и
песен. Ветви белоствольной березы опущены молодыми листочками и увешаны продолговатыми сережками.
Что можете вы сказать о березе, какая она. Воспитатель помогает составить небольшие образные рассказы о березе, о летнем небе, о роще, о полевых цветах звучат стихи и песни о березе.
В конце занятия дети отгадывают загадки.
Г. Скребицкий «В березовой роще»
В березовой роще совсем по-весеннему. Белые стволы молодых деревьев ярко блестят на солнце, и от этого кругом становится еще светлее.
Деревья хотя и не покрылись листвой, но уже пробудились. В этом легко убедиться.
Если осторожно срезать ножом сучок березы, оттуда побегут светлые капли сока. Значит, корни деревьев уже начали втягивать из почвы живительную влагу и посылать ее вверх по стволу к ветвям.
Скоро на концах ветвей набухнут почки, а потом деревья зацветут и зазеленеют первой весенней зеленью
Обязательно отметьте, когда начнется движение сока у березы.
«Раненая береза»
Помню однажды весной бродил по лесу. Неожиданно где-то вдали послышался
стук топора.
«Странно! – подумал я. – Ведь в этих местах рубка леса строго запрещена». Я
Поспешил на стук. Но он вскоре прекратился. Я вышел к опушке – там уже
никого не было.
Остановившись и оглядевшись кругом, я заметил возле самой дороги старую развесистую березу. На ее стволе еще издали ярко блестели свежие следы топора.
Подойдя к дереву, я осмотрел глубокую зарубку, ее заливал прозрачный
березовый сок обильной струей, он стекал вниз по стволу. Я поглядел вверх на густые ветви, сплошь усыпанные лиловыми почками. «Многие из них уже не распустятся, - подумал я, - та влага, которая не питала бы их, теперь течет на
землю. Дерево постепенно зачахнет и погибнет он ведь для того, чтобы его вырастить, нужно не менее сорока – пятидесяти лет. И такое зло, даже, верно, и
не подумав об этом, сделал кто-то, желая глотать два – три глотка сладковатого, почти безвкусного сока.
«Березовая роща»
Хорошо в березовой роще ранней весной. Воздух в березовом лесу при
распускании почек на деревьях, как никогда, чист и ароматен. С ветвей свисают сережки, пускающие по ветру тучи желтой пыльцы. Аромат березовых рощ ослабевает лишь к осени.
Уже в начале апреля и до середины мая можно собирать набухшие смолистые почки. Сбор производится только до их распускания.
Почки вместе с ветками сушат в тени. Молодые листья березы следует собирать
в мае – июне.
Почки и молодые листья содержат смолу, витамин С. Почки и листья настаивают
и применяются при разных болезнях
«Береза» «Березка»
Белая береза. Чуть солнце пригрело откосы
Под моим окном И стало в лесу потеплей,
Принакрылась снегом, Березка зеленые косы
Точно серебром. Развесила с тонких ветвей.
На пушистых ветках Вся в белое платье одета,
Снежною каймой В сережках, в листве кружевной,
Распустились кисти Встречает горячее лето
Белой бахромой. Она на опушке лесной.
И стоит береза Наряд ее легкий, чудесный,
В сонной тишине, Нет дерева сердцу милей
И горят снежинки И столько задумчивых песен
В золотом огне Поется в народе о ней!
А заря лениво Он делит с ней радость и слезы
Обходя кругом, И так уж она хороша.
Обсыпает ветки Что кажется в шуме березы
Новым серебром. Есть русская наша душа.
С. Есенин. Р. Рождественский
«Березонька»
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты березонька,
Посередь долинушки;
На тебе березоньки,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Красны девушки поют;
Под тобой, березонька,
Красны девушки
Венки плетут.
«Ай да березка»
Реквизиты: грамзаписи голосов птиц, лавочки и пенечки, палка длиной 1-1,5м
голова лошади, платок для жмурок. Народные костюмы и петрушки.
Проведение.
Зал оформлен в виде березового леса, на деревьях – скворечники, птицы. Дети входят в зал. Останавливаются у березки.
Ведущая. На поляне. На лугу
Гнулась березонька,
Завивали девушки,
Лентой украшали.
Развешивает на березке разноцветные ленточки.
Белая березонька,
Сходи с нами гулять,
Пойдем песни играть,
Птиц зазывать!
Дети разделены на три группы.
1-я группа: Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай –
2-я группа: На дереве высоком.
С крылечком широким,
3-я группа: Да почаще свищи,
Да погромче дуди.
Девочки: Звонкие песни выводи
Звучат в грамзаписи голоса птиц. Дети ходят среди берез ,слушают пение птиц
Ведущая. А кто это спрятался за березкой? Так это же Ваня. Давайте с Ваней
поиграем. Заведем хоровод.
Дети водят хоровод «Ходит Ваня». Ребята садятся на лавочки, пенечки.
Ведущая: Наши уточки с утра
Дети: Кря-кря-кря.
Кря-кря-кря.
Ведущая: Наши гуси у пруда –
Дети: Га-га-га
Га-га-га.
Ведущая: Наши курочки в окно –
Дети: Ко-ко-ко
Ко-ко-ко.
Ведущая: Молодцы, голоса всех домашних птиц знаете. а сейчас кто-нибудь
из вас спрячется за березку и постарается угадать, кто его позвал.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай по Голосу».
Въезжает Петрушка на лошади.
Петрушка. А вот и ребятишки!. Здорово, парнишки. Здорово, славные девчушки,
быстроглазые вострушки! Я – ваш знакомый Петрушка. Пришел вас
позабавить, потешить. А что, хороша у меня лошадка? (едет на
лошади, прицокивая языком)
Дети отвечают
Петрушка. А как она цокает копытами, слышали?
Дети. Вот так! (прицокивают языком)
Петрушка. А показать, как я ее поймал?
Дети. Да.
Петрушка. Ну-ка, дайте мне платочек да завяжите глаза покрепче.
(петрушке завязывают глаза)
Вот так я ее ловил, с закрытыми глазами.
Ведущая. Дети, давайте пошутим с Петрушкой, поиграем. Будем бегать,
прицокивать язычком.
Проводится игра в жмурки с Петрушкой. В конце игры петрушка ловит лошадь.
Петрушка. Поймал! (садится на лошадь). Хотите покататься?
Дети. Да.
Из-за деревьев раздаются голоса: «Ау! Ау!»
Петрушка. Ой, кто-то идет. Посидим. Поглядим, а потом поедем.
Входят воспитатели в русских костюмах, участники фольклорной группы.
Ведущая: Девицы-молодицы, заведем хоровод.
Взрослые ведут хоровод «заинька, попляши», постепенно вовлекая в него всех детей.
Петрушка. А теперь садитесь, покатаемся.
(все встают парами: один впереди, другой позади, берутся за руки0
Мы поедем к бабке, к дедке,
Кушать пареную репку,
На тележке, на лошадке.
В красном платье. В красной шапке,
Вдоль соснового лесочка, по горбатому мосточку.
Гоп! гоп! Гоп! гоп!
Гоп! гоп! гоп! гоп!
Что же одни катаемся? Давайте и гостей пригласим.
Приглашает всех присутствующих, уезжают.
Береза – характерный элемент русского пейзажа с ней связаны народные обряды, украшение жилища. На праздники (особенно Святой Троицы0 ее высаживают в памятных местах.
Невозможно представить Россию без березы. Береза – символ России.
Когда великий русский композитор М. Глинка возвращался на родину, то
переехав через границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березе, как символу своей родины.
Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь березы. Мила она русскому народу.
Береза и в песнях, стихах, загадках, и в сказках. А сколько рек, сел, деревень названо в честь нашей березки. Река Березина, Березово, Березняки и т. д. Любит
Наш народ свою зеленую красавицу и за красоту ее, и за пользу, которую она приносит.
Не случайно в различных акциях и проектах береза выбиралась деревом года 2005году – год 60-летия Великой Победы. Четыре страшных года пережил советский народ в борьбе с фашизмом. Но все это время душу бойцов согревало только одно: они сражались за свободу своей Родины. А российский пейзаж трудно представиться без березы. Поэтому и писал поэт:
Да, можно выжить
В зной
В грозу
В морозы
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть…
Но эти три березы –
Их, даже умерев
Нельзя отдать!
Береза стала своего рода памятником, погибшим
во время Великой Отечественной Войны.
Береза – род лиственных однодомных деревьев, кустарников, семейство
березовых. Около 40-50 до 100 видов, произрастающих главным образом в умеренных и холодных поясах северного полушария. Только 2-3 вида в субтропиках. Высота дерева до 2,5м, кустарников 40-100см. Наружный ствол
чаще белый, реже желтоватые, красноватые, черные. Листья очередные простые, зубчатые. Цветки однополые, в сережках, собраны обычно по 3 под одной
кроющей чешуей – брактеей. Плод – орешек, обычно окрыленный. Продолжительность жизни березы 100-150 лет (до 300лет).
Карельская береза – форма березы провислой сильно извилистыми волокнами древесины, дающими в изделиях красивый рисунок – встречается местами в
северо-западной части России. Еще более извилистая и плотная древесина у бугровидных наростов (капов) на стволах белой березы. Среди форм провислой
и белой выделяется плакучая береза. С сильно поникшими ветвями, ценные для садово-паркового хозяйства. Встречаются формы с красноватой окраской листьев,
с разрезанными листьями, а так же береза с обращенными ветвями вниз. Все они размножаются вегетативно.
В Южной Сибири от Алтая до Амура, в Монголии и в Средней Азии, Тамире
(до высотой 38м) произрастает береза многолиственная, на Кавказе – береза раде.
На дальнем Востоке – растут белокурые березы и в благоприятных условиях высокоствольные (до 30м) береза ребристая, береза эрмана и каменная.
Они обычно сходны как по внешнему облику, так и по многим другим признакам
и свойствам.
Береза в диком состоянии встречается почти на всей территории нашей страны.
Такое широкое распространение объясняется тем, что она очень неприхотлива
по отношению к климату. Малотребовательна береза и к почвенным условиям.
Она может расти на самых разнообразных почвах – начиная от очень сухих и бедных песков и кончая низинными болотами, где избыток воды и много питательных веществ.
Березу называют деревом – пионером. Она очень быстро захватывает любой свободный клочек земли – заброшенные пашни, пожарища, откосы у дорог. Удивляться этому не приходиться: дерево ежегодно и обильно плодоносит, а мельчайшие крылатые плоды легко переносятся ветром на значительное
расстояние.
Береза – очень светолюбива и совершенно не выносит затемнения. Поэтому обычно в лесу ее рано или поздно вытесняют другие деревья, особенно ель.
Береза – одно из красивых деревьев. Белые с черным рисунком стволы березы имеют особую привлекательность. Белая окраска коры объясняется тем, что в клетках березы содержится особое красящее вещество – бетулин. Если вы в
черном пиджаке прислонитесь к стволу молодой березы, на одежде появятся
белые пятна, как от мела.
Береста – защитный покров дерева. Она состоит из множества мертвых пустых клеток крепко соединенных друг с другом, специальным веществом. Оболочки
клеток подверглись процессу опробковения. Благодаря этому береста, как и
пробка, непроницаема для воды и газов. Всякий, кто отрывал кусочек бересты замечал, что она слоистая. Отдельные слоя чуть потолще листа бумаги и плотно соединены со своими соседями. Словом береста – несколько напоминает тонкую книжку со многими слипшимися страницами. И каждая такая страница вырастает
в течении одного года. Самые старые слои находятся на поверхности, самые молодые – в глубине.
Если поранить ствол березы ранней весной, из него начинается сочится по
каплям березовый сок – прозрачная, чуть сладковатая жидкость. Но такое кровопускание для дерева вредно. Растение при этом истощается, оно лишается питательных веществ необходимых для образования молодых побегов и листьев (ведь сок несет, строительный «материал» для этих органов). Через ранку в живые ткани попадают вредные микроорганизмы, которые вызывают разнообразные
заболевания дерева. Сама ранка долго не заживает, покрывается розовой слизью
и имеет крайне неприятный вид. Лучше же отказаться от удовольствия
попробовать березовый сок и не калечить наших зеленых друзей.
Береза цветет весной в то время, когда у нее только начали распускаться почки,
а листья еще совсем маленькие. Цветение дерева заметить нетрудно – с ветвей свисают вниз длинные желтоватые сережки – это мужские соцветия, состоящие
из множества тычиночных цветков. Женские сережки гораздо мельче мужских – зеленоватые, малозаметные, толщиной не более спички. После цветения эти
сережки сильно разрастаются, превращая, в небольшие зеленые цилиндрики.
В конце лета разросшиеся сережки станут бурыми и начинают рассыпаться на отдельные части – мелкие трехлопастные чешуйки и крошечные перепончатые плоды. Плоды березы настолько малы, что едва видны простым взглядом. В
Центре плода располагается вытянутое семя, по бокам два овальных крылышка – пленки. Благодаря своему ничтожному весу и пленчатым крылышкам плоды
березы могут распространятся ветром на значительное расстояние.
Береза прекрасно размножается семенами, однако она также размножается и порослью от пня, как и многие другие лиственные деревья. После того, как
Срубят взрослую, не слишком старую березу от пня отрастает масса молодых побегов. Со временем многие из них погибают, а оставшиеся сильно
увеличиваются в размерах . в конце концов их сохраняется обычно не более 4-5
и они вырастают во взрослые березы.
Вот почему в березовых рощах мы так часто видим не одиночные деревья, а
целые группы из нескольких стволов. Не всякий догадается, что такая группа деревьев поросль от пня.
Березы в ночи, как улыбки,
Вот так улыбается Русь
Сквозь беды свои и ошибки,
Сквозь майские грозы и грусть.
Березы, как давние даты,
Что все еще в сердце остры,
Похожи на русских солдаток
Березы военной поры.
Бледны, величавы и строги,
С Россией сроднившись судьбой,
Стояли у каждой дороги,
Солдат провожали на бой.
Бежали за поездом следом,
В снегу утопая по грудь,
Весною бежали и летом,
И был нескончаем их путь.
Березы – разлуки и встречи,
Печаль над безмолвием трав…
Люблю ваши сильные плечи
И тихий, приветливый нрав.
Березы, березы России,
Вы все вместе с ними прошли.
И нету конца вашей силе,
Идущей от русской земли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Транспорт"
В презентации представлены транспортные средства для изучения в средней группе детского сада....
Презентация "Транспорт".
Предлагаю просмотреть презентацию для 2 младшей группы. На тему "Транспорт"....
Электронная презентация "Транспорт"
Электронная презентация для детей второй младшей группы...
Презентация "Транспорт" (загадки)
Презентация по познанию на лексическую тему "Транспорт" (загадки)....
Презентация "Транспорт" средняя группа
Презентация "Транспорт" средняя группа...
Презентация "Транспорт"
Используется для старшей и поготовительной групп на занятиях ФЦКМ....
Обучающая презентация "Транспорт. Выбираем транспорт". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Обучающая презентация "Транспорт. Выбираем транспорт". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...