В весеннем лесу
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Шанурина Валентина Николаевна

Конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v.v.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   


КОНСПЕКТ

Непосредственно  образовательной  деятельности

в  средней  группе

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель:     всестороннее  развитие  личности  ребенка,  его  ценностных  представлений          об  окружающем  мире.

Задачи: 

  1. уточнить  признаки  весны;
  2. повторять и расширять знания о зимующих и перелетных птицах;
  3. уточнять и расширять знания детей о деревьях;
  4. закреплять правила поведения в лесу;
  5. закреплять названия первых весенних цветов;
  6. развивать эстетическое восприятие, творческую активность;
  7. воспитывать эстетическое видение природы, стремление сберечь ее.

Материалы и оборудование:  рисунки и картинки с изображением деревьев, птиц, весенних цветов; игрушка лесовика;  аудиозапись «Голоса леса»;  тонированная бумага, гуашь, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,                                                          Посмотрите, письмецо,                                                                         Может, это лучик солнца,                                                                            Что щекочет мне лицо?                                                                               Может, это воробьишко,                                                                       Пролетая, обронил?                                                                                   Может, кто письмо, как мышку,                                                                  На окошко  заманил?

Воспитатель:  Ребята,  от кого пришло письмо,                                                                Вам хочется узнать?                                                                                  Тогда надо постараться                                                                         Загадку отгадать.

Загадывает  загадку.

                        Чтобы сосны, липы, ели                                                                                Не болели, зеленели,                                                                                  Чтобы новые леса                                                                                       Поднимались в небеса,                                                                                  Их под звон и гомон птичий                                                                Охраняет старичок,                                                                                Старичок – лесовичок.

Письмо пришло от старичка – лесовичка.  Вот что он пишет:  «Дорогие ребята!  Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья.  Приглашаю вас на прогулку в лес!»

Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны:

Воспитатель:  Посмотрите, дети, какая красивая лесная полянка.  Сколько здесь растет разных деревьев!  (слайд с изображением деревьев).  Кто может назвать деревья, которые здесь растут?  А листья деревьев вы знаете?

Дети:  (береза,  елка,  осина)

Дидактическая  игра: «Найди дерево по листочку»

- А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их?  Назовите, кто сюда прилетел?  Как всех этих птиц можно назвать?  (зимующие).  (слайд с изображением вороны, воробья, голубя).

- А теперь вспомните, как мы помогаем птицам зимой?

Ответы детей:

- Скоро лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. Кто знает, какие птицы к нам уже вернулись? (скворцы, ласточки, грачи)  (слайд с изображением птиц).

- Эти птицы называются перелетными.  А теперь послушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны и постарайтесь узнать какая птица как кричит.

(Звучит аудиозапись «Голоса  птиц»)

Дидактическая игра: «Узнай чей голос?»

Физ.минутка: Мы шагаем друг за другом                                                                    Лесом и весенним лугом                

(дети выполняют движения, линия положения рук)

                           Мы походим на носках,  (идут на носках)                                                  Мы идем на пятках  (идут на пятках)                                                           Вот проверили осанку                                                                                   И свели лопатки                                                                                         Крылья пестрые мелькают,                                                                   Птицы в облаках мелькают                                                                           Раз, два, три, четыре                                                                                Полетели,  закружились  (бег врассыпную)                                                Тишина стоит вокруг,                                                                                Вышли мы сейчас на луг.

Воспитатель:   А теперь пойдем по нашему лесу, посмотрим, что еще интересного в весеннем лесу.  (слайд с изображением сугроба). Посмотрите, а здесь еще снег почти не растаял, как вы думаете, почему?

Дети:  (много деревьев, снег в тени, поэтому не тает).

Воспитатель:     Что-то стало холодно. Нам надо с вами согреться.

Физ. минутка.

Дети подснежники.  (слайд с изображением подснежника).

Первые подснежники появляются на проталинах.  Кто знает, что такое проталины?

Ответы детей.

Воспитатель:   Правильно, участки земли на которых снег уже растаял.   Первые  цветы очень нежные, красивые. А давайте нарисуем подснежник.

Рисование.

Методика  проведения:

Рассмотреть цветы, отметить их красоту, свежесть, строение. (лепестки, стебель, листья).  Показ приемов рисования (всей кистью, примакивание) цветка; концом-рисования листьев.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? Чтобы лес всегда был таким красивым, чтобы пели в нем птицы и жили дикие звери, лес надо беречь. Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте историю, которую мне рассказал старичок-лесовичок:                                                                                  Хозяйка белочка в лесу                                                                                Орехи собирала.                                                                                               Она в лесу том каждый сук                                                                              И каждый кустик знала.                                                                              Однажды в лес противный тип                                                                            Пришел с большой котомкой                                                                         Небрежно сбил ногою гриб                                                                            И выругался громко                                                                                       Отбросил куст и, как медведь,                                                                      Пошел себе довольный,                                                                                  А бедной белке и смотреть                                                                            На это было больно.                                                                              

                                                                                                   (Г. Ладонщиков)?

Воспитатель:  Такие люди наносят вред лесу и его обитателям.  А вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Дети:   (не жечь костров, не мусорить, не шуметь).

Воспитатель:  Молодцы, никогда об этом не забывайте.  Ой, ребята, а кто это выглядывает к нам из-за пенька? Да это сам хозяин леса:  старичок – лесовичок.  (воспитатель выносит куклу).  Спасибо тебе старичек – лесовичек, что пригласил нас на прогулку в весенний лес. Мы много интересного увидели и узнали.

                         

                                 

               

     

                       

   

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...