В весеннем лесу
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире.
Задачи:
- уточнить признаки весны;
- повторять и расширять знания о зимующих и перелетных птицах;
- уточнять и расширять знания детей о деревьях;
- закреплять правила поведения в лесу;
- закреплять названия первых весенних цветов;
- развивать эстетическое восприятие, творческую активность;
- воспитывать эстетическое видение природы, стремление сберечь ее.
Материалы и оборудование: рисунки и картинки с изображением деревьев, птиц, весенних цветов; игрушка лесовика; аудиозапись «Голоса леса»; тонированная бумага, гуашь, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо, Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, На окошко заманил?
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо, Вам хочется узнать? Тогда надо постараться Загадку отгадать.
Загадывает загадку.
Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет старичок, Старичок – лесовичок.
Письмо пришло от старичка – лесовичка. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. Приглашаю вас на прогулку в лес!»
Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны:
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая лесная полянка. Сколько здесь растет разных деревьев! (слайд с изображением деревьев). Кто может назвать деревья, которые здесь растут? А листья деревьев вы знаете?
Дети: (береза, елка, осина)
Дидактическая игра: «Найди дерево по листочку»
- А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их? Назовите, кто сюда прилетел? Как всех этих птиц можно назвать? (зимующие). (слайд с изображением вороны, воробья, голубя).
- А теперь вспомните, как мы помогаем птицам зимой?
Ответы детей:
- Скоро лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. Кто знает, какие птицы к нам уже вернулись? (скворцы, ласточки, грачи) (слайд с изображением птиц).
- Эти птицы называются перелетными. А теперь послушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны и постарайтесь узнать какая птица как кричит.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Дидактическая игра: «Узнай чей голос?»
Физ.минутка: Мы шагаем друг за другом Лесом и весенним лугом
(дети выполняют движения, линия положения рук)
Мы походим на носках, (идут на носках) Мы идем на пятках (идут на пятках) Вот проверили осанку И свели лопатки Крылья пестрые мелькают, Птицы в облаках мелькают Раз, два, три, четыре Полетели, закружились (бег врассыпную) Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг.
Воспитатель: А теперь пойдем по нашему лесу, посмотрим, что еще интересного в весеннем лесу. (слайд с изображением сугроба). Посмотрите, а здесь еще снег почти не растаял, как вы думаете, почему?
Дети: (много деревьев, снег в тени, поэтому не тает).
Воспитатель: Что-то стало холодно. Нам надо с вами согреться.
Физ. минутка.
Дети подснежники. (слайд с изображением подснежника).
Первые подснежники появляются на проталинах. Кто знает, что такое проталины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, участки земли на которых снег уже растаял. Первые цветы очень нежные, красивые. А давайте нарисуем подснежник.
Рисование.
Методика проведения:
Рассмотреть цветы, отметить их красоту, свежесть, строение. (лепестки, стебель, листья). Показ приемов рисования (всей кистью, примакивание) цветка; концом-рисования листьев.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? Чтобы лес всегда был таким красивым, чтобы пели в нем птицы и жили дикие звери, лес надо беречь. Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Послушайте историю, которую мне рассказал старичок-лесовичок: Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко Отбросил куст и, как медведь, Пошел себе довольный, А бедной белке и смотреть На это было больно.
(Г. Ладонщиков)?
Воспитатель: Такие люди наносят вред лесу и его обитателям. А вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Дети: (не жечь костров, не мусорить, не шуметь).
Воспитатель: Молодцы, никогда об этом не забывайте. Ой, ребята, а кто это выглядывает к нам из-за пенька? Да это сам хозяин леса: старичок – лесовичок. (воспитатель выносит куклу). Спасибо тебе старичек – лесовичек, что пригласил нас на прогулку в весенний лес. Мы много интересного увидели и узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)
Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...