Символы Санкт-Петербурга
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с символами Санкт- Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_sankt-peterburga.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Символы Санкт-Петербурга»
Тип проекта: краткосрочный (один месяц)
Вид проекта: познавательный, групповой
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Актуальность темы:
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка..
Знакомство детей с родным городом сформирует у них такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о символах родного города, его достопримечательностях, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с городом. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Символы Санкт – Петербурга»
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности через знакомство с символами Санкт- Петербурга.
Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия детьми сведений о Санкт – Петербурге.
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. Познакомить с основателем города, знаменитыми архитекторами.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями.
- Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь, способствовать в развитии памяти, мышления, мелкой моторики.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
- Технологический блок: Разработка конспектов непосредственно-образовательной с использованием развивающего обучения
- Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды
Методы проекта:
- Наблюдение,
- совместные игры,
- познавательные игровые занятия,
- беседы.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
- интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей
- развитие духовно-богатой личности ребёнка, как активного участника проекта
- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор литературы о символах, достопримечательностях, стихов, загадок, считалок
- подбор наглядного материала (иллюстрации, карта города, фотографии, зарисовки)
- подбор изобразительного материала для продуктивной деятельности, образцы,
- дидактические и настольные игры
- строительный набор «Санкт-Петербург», силуэты символов на подставках
- презентация для интерактивной площадки «Какие бывают улицы» «Уроки этикета» «Прогулка по Санкт-Петербургу», видеоролики, аудиозаписи
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный – разработка плана проекта, содержания образовательно – воспитательного процесса по 4 основным направлениям (сбор и накопление материала по теме проекта):
познавательно-речевое: подбор фотографий, иллюстраций, литературы, стихов, загадок, считалок, ребусов, мнемотаблиц и т.д.
социально-личностное: подготовка атрибутов, диалогов, образцов для сюжетно-ролевой игры «Мы – юные архитекторы»
художественно-эстетическое: оснащение уголка изодеятельности образцами рисунков, шаблонами для зарисовки построек, прослушивание аудиозаписей гимна и песен о Санкт- Петербурге..
физическое: шапочки-маски для подвижных игр, пальчиковая гимнастика…
2 этап - реализация проекта –
- проведение цикла познавательных мероприятий по ознакомлению с символами Санкт- Петербурга,
- к годовщине снятия блокады: оформление стенда для родителей, посещение Пискарёвского мемориального кладбища с родителями, беседа, лепка на пластине «Вечный огонь», создание альбома «Никто не забыт…»
- выставка продуктов детской деятельности «Герб Санкт-Петербурга» на пластине, «Символ, о котором я расскажу другу» (на формате А3), «Салют над Невой», «Что я увидел на экскурсии»
- коллективное изготовление карты Санкт-Петербурга
- изготовление символов совместно с родителями
- изготовление фотоальбомов «Как я гулял по городу с родителями»
- приобретение раскрасок «Символы Санкт-Петербурга»
- изготовление совместно с родителями разрезных картинок с видами достопримечательностей
- заучивание стихотворений, считалки
- изображение символов пантомимой «Угадай, кто это?»
- дидактические игры, настольно-печатные..
- экскурсии по городу «Осень в Летнем саду» «Артиллерийский музей»
- совместно с психологом: изготовление плоскостного макета Петропавловской крепости
- совместно с музыкальным руководителем: разучивание музыкальных подвижных игр, разучивание песни о Санкт-Петербурге
3 этап – завершение проекта – показ открытого мероприятия для родителей (конспект прилагается)
4 этап – рефлексивный – подведение итогов, беседа на тему «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Вывод:
Не следует ждать от детей очевидных форм проявления любви к родному городу, но в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнали имена тех, кто основал и прославил город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"
Презентация: "Неофициальные символы Санкт-петербурга"...
Символы Санкт-Петербурга
Конспект НОД "Символы Санкт-Петербурга" (герб, флаг, гимн и др.)...
Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства
Символы Санкт-Петербурга – кораблик адмиралтейства...
НОД ФЦКМ "Символы Санкт-Петербурга"
Патриотическое воспитание детей. Ознакомление с символами родного города....
"Символы Санкт-Петербурга"
Презентация для подготовительной к школе группы на тему: "Символы Санкт-Петербурга"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Символы Санкт-Петербурга"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Символы Санкт-Петербурга" будет полезен и воспитателям и родителям дошкольников. Его можно использовать не только в ходе НОД, а также в любое время ...
Статья по теме: «СИМВОЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. ГИМН. ГЕРБ. ФЛАГ»
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города Санкт - Петербурга, формирование интереса к игровой, продуктивной, творческой деятельности....