Путешествие по Когалыму
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Это конспект о родном городе Когалыме - о его истории, о растительном и животном мире Югры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_kogalymu.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
образовательной области «Познание»
«Путешествие по Когалыму»
в старшей группе
Воспитатель:
Минкевич Н.Н.
Задачи:
- Расширять представление о родном городе, крае.
- Развивать практические и творческие умения на основе теоретических знаний: показ использования приобретенных знаний, умений и навыков в практическом действии.
- Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.
- Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей: активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности; умение слушать и понимать других: терпение, выдержку, самоконтроль.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций города,
Материал: костюм сказителя; иллюстрации города Когалыма, мяч, материал для обыгрывания, строительный материал, магнитофон, аудиокассеты с записями музыкальных произведений.
Словарная работа: активизация словаря – Когалым, Россия, Север; обогащение словаря - сказитель, первопроходцы.
Методы и приёмы: словесный метод - беседа, рассказ, художественное слово, загадывание загадок, пояснение;
наглядный метод - рассматривание иллюстраций;
практический метод - создание постройки, упражнение-имитация.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Дети получают письмо от сказителя, который ждет их в группе.
Он рассматривает карту, видит входящих ребят.
Сказитель. Приветствую вас, други мои. Вижу, что собрались вы, стало быть, получили послание мое, и оно вас заинтересовало. Я странствующий сказитель – человек, хорошо знающий прошлое и передающий его другим. Я пришел поведать вам историю возникновения вашего города. Но мне бы хотелось узнать, а что вы знаете о нем. Скажите, как называется город, в котором вы живете?
Дети: Когалым.
– А вы кто?
Дети: Когалымчане.
– А где он, ваш город, находится?
Дети: В Сибири, в России.
– А какой он, ваш город?
Дети: Большой, красивый, современный.
–А чем же он красив? Чем он вам нравиться?
(Дети называют достопримечательности города).
-Молодцы, ребята. Вспомнили много достопримечательностей в родном городе. До сих пор он растет, строится и с каждым годом становится краше.
На краю земли суровой,
Там, где вьюг и ветра вой,
Возведен красивый город –
Город Когалым.
Город нефти, город газа,
Город сказочных красот.
Не объять привычным глазом
Всех построек и высот.
-А с чего начинался ваш город, кто его строил, почему именно на этом месте? Вы это знаете?
Дети: Нет.
– Я приглашаю вас в путешествие в историю возникновения вашего города, и как все великие путешественники, отправляясь в путь, мы возьмем с собой карту. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
В 1976 году сюда на вертолете доставили первых строителей железной дороги. Первопроходцы вспоминали о своем первом ощущении, которое возникло, когда они летели сюда на вертолете: «Летишь, а кругом вода, сплошная вода». Но потом оказалось, что здесь еще есть и земля, богатая ягодами и грибами, вечнозелеными соснами и кедрами.
Первопроходцам и жить, и работать намного труднее. Это очень сильные и смелые люди, настоящие романтики. Первую зиму прожили в условиях экстремальных. В больших двадцатиместных палатках натягивали веревки и вешали простыни: таким образом, делили помещение на комнаты. Продукты зарывали в землю, чтобы они не испортились.
Началась расчистка леса для строительства железной дороги. Одновременно началось строительство первого общежития и первого дома. Был также построен первый детский сад. Все грузы до станции Когалымская доставлялись баржами, перевозка людей осуществлялась только вертолетами . Город начинался с первого микрорайона, где был сдан первый пятиэтажный дом. Первой школой в городе была средняя школа №2.
В этом году наш город отметил 20-летний юбилей. За этот небольшой срок на песках среди болот вырос красивый благоустроенный город с множеством социальных объектов, который по праву называют «Жемчужиной западной Сибири». Горожане привыкли к тому, что каждый год у нас появлялись новые, красивые, а подчас даже уникальные здания.
В свободное время когалымчане могут посетить краеведческий музей, музей изобразительных искусств, культурно – спортивный комплекс «Ягун», дворец культуры «Сибирь», киноконцертный комплекс «Янтарь», парк аттракционов, культурно – досуговой центр «Когалым». В городе 31 спортивное сооружение. Самые крупные из них – Дворец спорта и ледовый дворец.
Когалым – самый молодой по возрасту из городов Сибири. В нашем городе есть свои художники, музыканты, писатели и поэты, которые в своем творчестве отразили свою любовь к нему.
Показ иллюстраций города Когалыма с побуждением к комментариям детей.
-Ребята, а знаете, что, несмотря на суровость, холодный климат нашего края, нам он очень дорог.
Суров мой Север лишь на первый взгляд!
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!
- В наших лесах обитает очень много зверей. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.
Игра с мячом «Отгадай животное»
Цель игры: учить детей узнавать животное по словесному описанию.
- Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти – рожки.
С виду кроток, но не верь: страшен в жизни этот зверь. (Рысь)
- Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Над шапками кустарника дерево плывет.
На чьей же голове оно уютно так растет?
Откроет нам поляна лесного великана. (Лось)
- Что за зверь зимой холодной
Ходит в чаще злой, голодный? (Волк)
- Чуток, строен и высок, гордо голову несет,
От рогов густая тень. Вот красивый зверь…(Олень)
- Юркий, маленький зверек
С ветки прыг, на ветку скок. (Белка)
- Есть в реке работники – не столяры, не плотники,
А выстроят плотину – хоть пиши картину. (Бобры)
- Трусоват лесной красавец, догадались? Это….(Заяц)
- Длинный хвостище, а сама хитрища. (Лиса)
- Словно елка, весь в иголках. (Еж)
-И сегодня мы с вами построим наш самый красивый город Когалым, в котором мы с вами живём. А теперь представьте, что вы строители, и представьте тех героических и мужественных людей.
– Из чего будете строить?
– Что еще можно использовать в постройках?
– Чем мы будем строить?
- А головки ваши, что будут делать?
– Как строить по порядку?
- О чем будут думать?
– Что в результате у вас получится?
- Если вы хорошо постараетесь и будете соблюдать все, о чем сейчас сказали, то действительно постройка у вас получится прочная.
- Молодцы. Давайте распределимся по бригадам и звеньям и определим, кто, что будет строить.
– Ну что же, теперь вы настоящие строители, приступайте к работе. Помните, с чего вы начнете строить.
Дети строят самостоятельно, сказитель помогает им и наблюдает за работой. Закончив строительство, дети «сажают деревья». Сказитель предлагает рассмотреть каждую постройку.
Сказитель беседует с детьми:
– Что вы построили?
- Как вы считаете, удалось ли вам построить?
- Почему вы так считаете?
-А можно ли сказать, что вы трудились дружно?
– Умнички! Вы трудились дружно, согласованно.
Сказитель: Молодцы, ребята! В Когалыме живете вы и ваши родные, будут жить другие поколения. Но пока вы живете в вашем родном городе, давайте будем любить его, делать его лучше, краше и благороднее. Гордитесь своим городом, а я пойду рассказывать интересные истории другим ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улицы Когалыма
В папке-передвижке рассказывается об истории улиц северного города Когалыма,...
Символика Когалыма
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...
Флаг Когалыма
Конспект по аппликации в подготовительной группе...
Экскурсия в «Музейно-выставочный центр» города Когалыма.
Экскурсия в «Музейно-выставочный центр» города Когалыма....
Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке» Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.
Реализация инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами в рамках родительского клуба «Рука в руке»Экскурсия в краеведческий музей г.Когалыма.Цель: приобщение детей к ...
Люди Когалыма
Презентация о выдающихся людях родного города...
Путешествие по Когалыму.
Путешествие по Когалыму....