конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и животных, необходимость охраны этих животных и среды их обитания, о необходимости экономно использовать воду в быту .Упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе.
* Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 158» Ленинского района г. Саратова СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Старший воспитатель Заведующая _______________ Д.Г. Резцова _________И.А.Шарикова КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 158» НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА» ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ: ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МАСЛОВА О.А. - Саратов – 2012г.- |
Программные задачи:
Образовательные:
*Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и животных, необходимость охраны этих животных и среды их обитания, о необходимости экономно использовать воду в быту .Упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе.
* Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Словарная работа: активизировать слова круговорот воды в природе, жидкость.
Развивающие:
* Развивать речь, мышление любознательность.
Воспитательные:
* Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать природную культуру.
Материал: Глобус, цветик-семицветик, посылка, плакат «круговорот воды в природе», картинки с изображением водных животных и растений, стол, оборудование под лабораторию; силуэты капелек.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто к нам приходил. Пойдём по этим следам и увидим (дети находят посылку). Нам прислали посылку, а кто не понятно. Что же здесь написано «Прежде чем распаковать посылку, отгадайте загадку и узнаете от кого посылка»
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!
- Верно от Волшебницы воды, (достаю из посылки записку, зачитываю) «Здравствуйте, ребята! Совсем заскучала я в своем водяном царстве. Так хочется повеселиться, поговорить. Вот и решила пригласить вас со мной в путешествие. Посылаю вам в подарок чудесный цветок с волшебными лепестками. Он вам поможет, и я вас увижу и услышу». Ребята, вам знаком цветок, как он называется. Но чтобы начать наше путешествие нужно сорвать лепесток и сказать заветные слова (повторяют стихи). Дети срывают лепесток.
1. Отравляемся в космос, какой нашу планету видят космонавты из иллюминатора корабля(голубой). А вы знаете почему голубая?( Много воды.) Без воды не было бы жизни на земле, наша планета была бы
безжизненной пустыней.
– Для чего нужна вода и кому? (Человеку, животным, растениям) -Зачем вода растениям ?
-Как они ее получают?
- Нужна ли вода животным?
– Нужна ли вода человеку?
– Вода - большая труженица и помощница человека.
- Вода всех моет. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и улицы. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарство, ни конфеты – ничего без воды не сделать.
2.Срываем следующий лепесток и оказываемся в лаборатории у капельки. А это значит, что вам нужно рассказать о свойствах воды, какие знаете и доказать на опытах. – Ребята, возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем пахнет вода, или запаха нет? (Ответ детей)
Вывод: Вода не имеет запаха.
– Перед вами стоят два стакана: один – с водой, другой – с соком. В оба стакана положите трубочки.
– В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? (Ответ детей) Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.
– Ребята, попробуйте через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?- Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
– Для сравнения попробуйте через соломинку сок.
– Вывод: У воды нет вкуса.
– Перелейте воду в пустой стакан. Почему вода льется? (Ответ детей) - Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь – её называют жидкостью. (Дети пересаживаются)
– Напомним зайцу свойства воды. (Ответы детей)
Вывод Вода – жидкость, у которой нет цвета, запаха.
3. - Пора отправляться дальше.( Срываю лепесток, включаю музыку с записью дождя).
- Слышите, разве зимой бываем дождь, да это волшебница вода разговаривает с нами дождем. Вы уже наверное соскучились по дождю, вы его не только услышите, но и увидите. (Показываю опыт «Дождик». Сбрызгиваю губку водой и спрашиваю, льется ли вода из губки? Даю потрогать. Куда делать вода губка её впитала, капелек для неё слишком мало. Повторяю. Затем опускаю губку в противень с водой, переворачиваю и поднимаю.)
- Вот и пошёл дождь. Губка вся промокла, не смогла уже больше запасать - держать в себе воду, вот она и начала капать из неё. Так же и в природе, маленькая тучка как губка запасает в себе воду, впитывает, растёт, темнеет. Крошечные капельки в туче сливаются, тяжелеют. Туча держать их уже не может и они падают вниз, проливаются дождём.
Физминутка
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса —
Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
4. -Что-то сыро стало, промокли мы подождем, срываем еще одни лепесток и летим к солнышку, оно нас согреет, обсушит, приласкает. Прилетели стало так тепло и весело, чувствуете. Но куда же это вода делась, стала невидимой. легкой. Улетит, исчезнет и останемся мы без воды. Так ли это? . Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует по кругу. Давайте поиграем, вы все будете капельками, дождинками и отправитесь в весёлое путешествие. Где же собираются капельки дождинки? (в тучке). Вот матушка-тучка (выставляю её на доску). Собрались капельки вместе и отправились из тучки в путь на землю веселым дождиком. Напоили землю, цветы, траву, попрыгали, поиграли. По скучно им стало играть по одиночки, собрались они вместе и потекли сначала маленьким ручейком, а потом большой рекой в моря, в океаны. Но тут пришло солнышко (выставляю солнышко). Стали капельки от солнечною луча маленькими- маленькими, лёгкими-лёгкими потянулись они вверх и опять вернулись к маме - тучке.
- А теперь, капельки, расскажите мне как вы путешествовали, что делали?
- Как называются такие движения капелек воды по кругу?(Круговорот)
-В доме «природа» мы нашли воду, как бы она нами в прятки не играла.
5. Сорвём следующий лепесток и поищем воду в наших домах, есть ли она у нас.
– Откуда мы с вами берем воду? (Из крана, из колодца)
– А как она попала к нам в дом? ( По трубам)
– А в трубе откуда? (Из реки)
– Вы видели, какая вода в реке? (Мутная, грязная)
- Какую воду можно пить? (Чистую)
- Зачем открывать и закрывать краны? (Нужно беречь воду)
- Верно, это только кажется, что вода сама течет из крана. Для этого затрачено много труда. Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт, не кончается. Вода из водоёмов сначала очищается, затем попадает в трубы и к нам домой через кран. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Воду надо беречь!
6. - Сорвем еще один волшебный лепесток, и мы с вами оказались па берегу удивительно красивой реке нашего города. Как она называется? (Волга)
- К ней вы очень часто приходили. А вы знаете обитателей нашей великой реки Волги? ( Дети называют)
- А они могут жить где-нибудь на суше? Почему?
- Ребята, а ученые говорят, что все они нужны друг другу. Правда ли это?
(Дети рассказывают). Зачем на речке комар? Он такой надоедливый, кусается? Представьте, что на нашей речке исчезли все комары. Что будет? . Можно ли кого-нибудь убирать? Верно нет, река это сообщество, все здесь живут сообща, все друг другу нужны.
- А человек этому сообществу нужен? (нет, река может жить без человека). Может ли человек прожить без реки?(Нет) Что даёт человеку река, как ему помогает?(Ответы)
- Посмотрите, к нам гостья(на доску помещаю грязную капельку).
- Только она почему-то грустная, надо спросить. Говорит, что вода в реке стала грязная, мутная, капелька даже не видела своих ручек и ножек, раньше она была чистой и прозрачной, а стала грязной. Почему?
Как сделать реку чистой?
Чистая вода - это замечательный подарок. К сожалению на земле её становить все меньше и меньше. Мы люди должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают и платить речкам хорошим и бережным отношением.
7. Ну вот и остался на нашем цветке один - единственный лепесток, что же нам пожелать?
Как вы думаете, кто же больше нуждается в этом лепестке, наверное река и её жители. Оторву лепесток и скажем свои добрые пожелания реке и они обязательно сбудутся.
Итог. – О чем говорили на занятии? .
– Что было интересного? – Чем занимались?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без неё нам не прожить.
Вот по этому ее и называют волшебницей. Она то дождь, то снег, то спокойное озеро, то бурное море, то мягкое облако, то твёрдый лед или горячий пар. Вот какая она разная! – Ребята, вы все сегодня были молодцы. Мне понравилось с вами работать. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...
Конспект занятия по экологии
Программное содержание: Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, заботу о братьях мень...
Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...
Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...