"Волшебные кристаллы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Чтобы активность детей не ослабевала. Наряду с ясными, отчётливыми знаниями должна оставаться зона неопределённых. Важно, чтобы дети самостоятельно искали решение поставленных перед ними задач, пробуют, экспериментируют, ошибаются и получают неожиданный ответ на свои вопросы. В этом во многом помогают опыты .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kristally.docx | 299.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные кристаллы»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Предварительная работа:
Проведения опытов «свойства соли», чтение познавательной литературы по теме, ведение дневника наблюдения, отгадывание загадок о соли.
Материалы, инструменты и оборудование:
Белые халаты; слайды «Мир кристаллов»; материалы для проведения экспериментов: стаканчики, вода, соль поваренная, нитка, карандаш.
Цель: Вырастить кристаллы соли, изучив условия образования кристаллов.
Задачи:
-закрепить с детьми знания свойств соли(белая, без ярко выраженного запаха, в воде растворяется)
- формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов
- развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами
Ход НОД:
В: Здравствуйте, друзья!
Рада встречи с вами я!
Давайте за руки возьмемся,
В круг скорее соберемся.
Нам сегодня почтальон принес посылку из академии ученых. А что в ней находится попробуем отгадать.
Белый камень из горы,
Всегда стоит на столе.
Кто его не есть,
Тот вкуса не знает (соль)
В: Но это не просто не соль, а кристалл соли. Давайте с вами отправимся в путешествие в волшебный мир кристаллов.
Показ слайдов «Мир кристаллов соли»
В: Ребята, давайте с вами попробуем вырастить такие кристаллы. Пройдем в нашу лабораторию, наденем белые халаты. (дети выполняют) Как вы думаете из чего можно сделать кристаллы?
В: Какими свойствами обладает соль? (ответы детей)
В: Как вы думаете, что будет, если мы в стакан нальем воды, добавим соли и поместим туда нитку? Сегодня я вам хочу рассказать, как можно вырастить кристаллы соли. Но сначала давайте вспомним, чего нельзя делать, когда мы работаем в лаборатории.
(дети вместе со мной вспоминают правила поведения в лаборатории)
В: А теперь мы можем приступить к работе в лаборатории.
•Эксперимент «Создание кристаллов»
Провожу эксперимент
1. Наливаю в стакан горячею воду, насыпаю соль до тех пор, пока она не перестала растворятся (привлекаю детей к помощи)
2. Полученный раствор остужаем
3. Раствор процеживаем через фильтр, чтобы не осталось соринок.
4. Берем нитку, вешаем на карандаш так, чтобы она погрузилась в растворе, но не достала дно
5. Ставлю стакан с раствором на подоконник, где нет сквозняка.
В: А теперь станем наблюдать, как будут расти наши кристаллы. Давайте снимем халаты и поиграем
Физкультминутка
Вечер зимний в небе синем (дети встают в круг)
Звезды сини зажег (встают на носочки, подтягиваются)
Ветви сыплют синий иней (потряхивают руками, потихоньку садятся.
На заснеженный лужок
Подведение итогов
В: Итак, мы можем сделать вывод: соль состоит из кристаллов. Кристаллы соли можно вырастить дома. Вы ребята молодцы, хорошо мне помогли в совместной работе нашей лаборатории. Надеюсь, что и впредь вы будете активно интересоваться явлениями неживой природы, происхождением минералов в частности
- Показ слайдов «Мир кристаллов соли»
2 Природные соляные пещеры.
Соляные шахты в Соледаре Соляные пещеры в Крынице, Крым
Искусственная соляная пещера Фестиваль соляных скульптур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебные кристаллы"
Творчески- исследовательский проект для детей 5-6 лет по выращиванию кристалов из соли и из наборов готовых криссталов в условиях детского сада....
"Поиск волшебного кристалла для Групповичка"
НОД была разработана и проведена в подготовительной к школе группе и направлена на закрепление и обобщение правил безопасного поведения на улицах города...
Музыкальное развлечение «В поисках волшебного кристалла»
1.Развивать музыкально – творческие способности детей в пении, играх, ритмических движениях, танцах; развивать внимание, мышление через конструктивную деятельность, речь детей.2.Пробудить в кажд...
Проект по экспериментальной деятельности "Волшебные кристаллы"
Проект по экспериментальной деятельности "Волшебные кристаллы"....
НПК "Волшебные кристаллы"
Научно - практическая конференция на тему "Волшебные кристаллы" в старшей группе....
Детско - взрослый проект "Волшебные кристаллы"
Проект по познавательно - исследовательной деятельности в подготовительной группе...
В поисках волшебных кристаллов
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет Программное содержание: Развивать наблюдательность, логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать мелкую мо...