«Лес – наше богатство».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кулигина Елена Александровна

 

 

Цель: - Учить детей узнавать весенние деревья по внешнему виду (по цвету коры, величине, цвету и форме почек, цветению).

           - Закрепить знания о деревьях, растущих в нашем лесу, классифицируя их понятия «лиственные» и «хвойные».

           - Систематизировать знания детей об образе жизни обитателей леса весной.

           - Отрабатывание технических навыков – вырезывание по контуру, наклеивание плоских силуэтов, создавая вид объемного предмета, используя прием сминания. Объемное оформление коллажа.

Методы, приемы: игровой, словесный, практический.

Использование средств ТСО: прослушивание музыкальных произведений Чайковского «Времена года» и «Мелодии леса»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les-nashe_bogatstvo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лес – наше богатство.

Цель: - Учить детей узнавать весенние деревья по внешнему виду (по цвету коры, величине, цвету и форме почек, цветению).

           - Закрепить знания о деревьях, растущих в нашем лесу, классифицируя их понятия «лиственные» и «хвойные».

           - Систематизировать знания детей об образе жизни обитателей леса весной.

           - Отрабатывание технических навыков – вырезывание по контуру, наклеивание плоских силуэтов, создавая вид объемного предмета, используя прием сминания. Объемное оформление коллажа.

Методы, приемы: игровой, словесный, практический.

Использование средств ТСО: прослушивание музыкальных произведений Чайковского «Времена года» и «Мелодии леса»

Ход занятия:

1. – Дети, вы любите отдыхать в лесу?

    - Вот мы отправимся сейчас в лес, а чтобы дорога была веселее споем песенку: Во поле береза стояла,

                Во поле кудрявая стояла,

                Люли, люли стояла,

                Люли, люли стояла.

 - Вот на этой картине мы посадили свой весенний лес.

 - Чем отличается береза от других деревьев? (белым стволом)

 - Как ласково мы назовем березу? (белоствольная, кудрявая)

 - Дети находят дерево березы и наклеивают его на панно.

 - Какие еще деревья растут в нашем лесу и по каким приметам их можно узнать?

  1. У тополя весной большие почки и длинные коричневые сережки, ствол зеленоватый.
  2. Рябина высокая, ветки длинные, тонкие, видны не опавшие прошлогодние красные ягоды.
  3. Ель, сосна, кедр с зелеными, колючими иголочками-хвоинками:

     А) У ели иголки короткие, шишки длинные. Хвоинки отходят от веточки поочереди

      Б) У сосны ветки от земли растут высоко, хвоя длинная на веточке растет пучком – из одной почки 4 хвоинки. Шишки почти круглые.

       В) Кедр очень высокий, ветки хрупкие, тонкие, ствол толстый, темный, хвоя длинная, темная, по 2 хвоинки из одной почки. Шишки очень крупные, орехи можно щелкать и нам, и белкам, и кедровкам, растут на концах веток.

 - Какие изменения происходят весной с деревьями? (Теплое солнышко согревает деревья, они «просыпаются» и начинают расти «набухают» почки. В конце весны у них появляются листочки.)

 - Какие две группы деревьев растут в нашем лесу? (хвойные и лиственные)

Физ. Минутка. (С использованием обыгрывания пальчиков)

 - Давайте споем песенку о зайчике и пригласим его в наш лес.

Заинька, войди в лес,

Серенький, войди в лес.          (Из пальцев фигурка зайца, шевелящего ушами)

Вот так, вот так,                       (Отхлопывание)

Войди в лес.                             (Пальчики изображают деревья)

Вот так, вот так,                      (Пальчики изображают ходьбу)

Войди в лес.                             (Пальчики изображают деревья)

2.- Почему беленький зайка сменил весной беленькую шубку на серенькую? (Чтобы было нежарко, чтобы легче было прятаться между серых кустов и сухой травы от злых зубов волка и лисы)

- Какие  дикие животные живут в нашем лесу? (Заяц, волк, лиса, медведь, белка…)

 - Какие изменения происходят с животными весной?

  1. У зайчихи рождаются зайчата.
  2. У волчихи – волчата.
  3. У белки – бельчата.
  4. Весной медведи просыпаются. У медведицы – рождаются медвежата
  5. Все звери меняют зимнюю густую, теплую шубку на новую шерсть не такую густую и теплую.

 - Давайте животным в нашем лесу устроим новоселье. Поселим их там, где они живут. (Дети наклеивают картинки животных, размещая в их «домики»)

  1. Белка с бельчатами - в дупле.
  2. Зайчиха с зайчатами – под кустом.
  3. Медведица с  медвежатами – берлоге (большая наваленная куча хвороста над оврагом).
  4. Волчиха с  волчатами в норе, в овраге, в логове.
  5. Лиса с лисятами – в норе под деревом.

Физ. Минутка.

Воробей с березы                                                 Дети машут руками - крыльями

На полянку прыг.                                                 Прыгают на двух ногах

Больше нет мороза!                                             Изображают воробьев.

Чик – чирик!

3. – Чему обрадовался воробей? (Пришла весна, греет солнышко, тает снег. Дни стали теплыми и длинными)

    - Какие перелетные птицы к нам спешат? (Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, гуси, утки, журавли, цапли)

    - Почему перелетные птицы к нам весной прилетают? (Тепло, снег и лед на реках, озерах растаял. Появляется корм – мошки, мушки, жучки, червячки, рыба, лягушки. И птицам не холодно и не голодно)

   - Для чего перелетные птицы к нам весной прилетают? (Чтобы свить гнезда и вывести птенчиков)

   - Какую пользу приносят птицы? (птицы питаются мошками, комарами, мухами, жуками, гусеницами, так они очищают поля, деревья от вредителей.)

   - Как мы должны заботиться о птицах? (Не ломать и не разорять гнезда, не убивать птиц из рогаток. Делать домики – скворечники.)

- А где «в нашем» лесу будут жить птицы?

  1. Скворцы - в скворечниках.
  2. Грачи – в гнездах из прутиков на дереве.
  3. Ласточки – в норках на высоком берегу реки.
  4. Утки, гуси – в камышах на озере.
  5. Цапли, журавли – в кустарниках возле реки, озера.

4.  – Посмотрите, какой богатый лес у нас получился.

- Для кого лес дом родной? (Для животных и птиц)

- А кто мы в лесу? (гости)

- Что случится с лесом, если мы будем злыми, грубыми, не внимательными и не заботливыми гостями? (Если мы в лесу будем ломать деревья, разорять дома птиц и животных, разводить костры – лес погибнет.)

- Почему говорят: Лес - наше богатство! (Потому, что деревья, трава, цветы дают нам чистый воздух для дыхания и очищает его от грязных газов, дыма, пыли. Потому, что в лесу много ягод, грибов, орех, лечебных трав, а это витамины для нас. Потому, что в лесу спокойно и тихо, уютно и мы отдыхаем от шума.)

- Почему говорят: Я - друг леса! (Потому, что я берегу лес так же как я берегу своего друга, не обижаю его, забочусь о нем.)

5. Анализ занятия:

Есть у ребят зеленый друг,

                                           Веселый друг, хороший

Он нам протянет сотни рук

                                            И тысячи ладошек.

- О каком друге говорится в этом стихотворении? (Лес)

- (Детям раздаются картинки с изображением леса)

  1. Что изображено на картинках?
  1. Узнайте и назовите, какие деревья есть на этой картинке.
  2. Кто спрятался в этом лесу?
  3. Какие краски нам понадобятся, чтобы разукрасить картину весеннего леса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....