Весна пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Воспитывать интерес к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Воспитывать заботливое, бережное отношение к живым существам;
- Уточнить представление детей о признаках весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность;
- Формировать у детей представления о птицах, их внешнем виде, повадках;
- Закреплять умение различать птиц, живущих в нашей местности;
- Обогащать активный и пассивный словарь детей качественными прилагательными, глаголами;
- Учить детей обобщать и анализировать;
- Эмоционально обогащать детей;
- Формировать у детей навыки совместной деятельности;
- Закреплять эколого-валеологические знания и навыки дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Воспитатель- Петухова Е.Ю, ГБОУ детский сад №1709 г.Москва
«Весна пришла» в старшей группе
Цели занятия:
- Воспитывать интерес к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Воспитывать заботливое, бережное отношение к живым существам;
- Уточнить представление детей о признаках весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность;
- Формировать у детей представления о птицах, их внешнем виде, повадках;
- Закреплять умение различать птиц, живущих в нашей местности;
- Обогащать активный и пассивный словарь детей качественными прилагательными, глаголами;
- Учить детей обобщать и анализировать;
- Эмоционально обогащать детей;
- Формировать у детей навыки совместной деятельности;
- Закреплять эколого-валеологические знания и навыки дыхательной гимнастики.
Методы и приёмы:
- Элементы психогимнастики.
- Рассматривание.
- Вопросы к детям.
- Моделирование.
- Проблемная ситуация.
- Приёмы фантазирования.
- Элементы здоровье сберегающих технологий.
Предварительная работа.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе, опыты со снегом, наблюдение и уход за рыбками в аквариуме; вывешивание кормушки для птиц, наблюдения за птицами; экспериментирование и игры с водой.
Оборудование: ваза с ветками, воротнички – «лучики», поднос со снегом, грелка, емкости с водой, бумажные кораблики, птица-игрушка, дидактическая игра «Кто во что одет», панно, клей, салфетки, кисточки, ножницы, цветная бумага, скворечник.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.
Встань, как только солнце встанет (руки поднимаем вверх)
И тихонечко к окошку руку-луч к тебе протянет (руки вперёд)
Ты подставь свою ладошку,
Пусть все-все тебя увидят
И умытым, и обутым (показываем лицо, ноги)
Всё прибрав, мы улыбнёмся,
Скажем дружно: «С добрым утром!»
-Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А какое солнышко весной?
Дети: Горячее, желтое, теплое, ясное, светлое…
Воспитатель: Да, весной солнышко своими светлыми, тёплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда надевайте солнечные воротнички. (дети надевают воротнички). Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу! (беру вазу с веточками). Что это, маленькое деревце?
Дети: Это веточки.
Воспитатель: А на веточках, что за маленькие домики?
Дети: Листья и почки.
Воспитатель: Вот этот лист уже проснулся, а этот еще спит(показываю на почки). Давайте их разбудим. Постучимся в домик и скажем: Тук-тук, просыпайтесь. Весна пришла, тепло принесла.
- Давайте понюхаем листья и почки. Чем пахнет?
Дети: Весной пахнет.
Воспитатель: Вот и разбудили лучики деревья. Спасибо вам, лучики! А мы дальше пойдем, много еще у нас работы. Может быть снег, где остался, растопить надо? Дети, поищем снег. (дети ищут снег, находят поднос со снегом).
Воспитатель: Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происходит? (дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает).
Дети: Снег тает, в воду превращается!
Воспитатель: Какие лучики у солнышка?
Дети: Горячие.
Воспитатель: А снег какой, потрогайте? (дети исследуют снег).
Дети: Холодный. (включается грамзапись «Ручейки»).
Воспитатель: Что за шум?
Дети: Вода шумит, ручейки!
Воспитатель: Солнце яркое светило и снежок весь растопило. Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите играть, кораблики пускать?
Дети: Хотим!
(Подходим к столу, на котором стоят тазы с водой, бумажные кораблики. Дети берут кораблики, пускают их воду).
Воспитатель: Из чего сделаны кораблики?
Дети: Из бумаги!
Воспитатель: Тонут или нет?
Дети: Не тонут, они легкие.
Воспитатель: Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. Набираем носом воздух, ртом выдыхаем. Вот какой ветер поднялся! (обращается внимание детей на правильное дыхание).
Воспитатель: Что случилось, мой кораблик тонет! А ваши?
Дети: Кораблики намокли, стали тяжелые.
Воспитатель: Где же их высушить?
Дети: На подоконнике. Солнце ярко светит, высушит кораблики.
(Выкладываем намокшие кораблики на подоконник).
(Появляется Буратино)
Буратино: Здравствуйте, скорей воды!
Воспитатель: Зачем тебе вода, Буратино?
Буратино: Я рыбку нашел, надо ее в воду опустить!
Дети: Это не рыбка, а птичка!
Буратино: Нет, смотрите, она мокрая, и глазки есть, и туловище, значит, это рыба!
Дети: У птички есть лапки, клювик, перышки, а у рыбки тело покрыто чешуей и нет лапок! Это-птица!
Буратино: Почему же она мокрая?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Наверное, птица замерзла, промокла, ей нужно высохнуть и обогреться. Поможем ей?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А мы, пока птица греется на солнце, поиграем с Буратино в игру «Кто во что одет», и научим его отличать рыбок от птиц.
(Детям показывают два домика, на одном нарисовано перышко, на другом – чешуя. Предлагается из набора картинок (рыбы, птицы) взять одну и по отличительным признакам определить, в каком домике живет, кто это, птица или рыба, объяснить свой выбор).
Буратино: Какие вы умные! Спасибо! Теперь я усею различать птичек и рыбок.
(Буратино уходит).
(Включается грамзапись «Птичьи голоса»).
Воспитатель: Что это за шум?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель: Это птички-синички свою подружку потеряли. Отнесем ее в парк, поможем свой домик найти.
(Подходим к панно, на котором нарисованы деревья и птицы).
Воспитатель: Смотрите, сколько птиц! Что это за птица с желтой грудкой?
Дети: Синица.
Воспитатель: А где же здесь ворона?
(Рассматриваем и называем всех знакомых птиц (голуби, сорока, воробьи, дятел)).
-Этих птиц мы видели зимой на кормушке, а скворцы, ласточки и грачи вернулись к нам из теплых краев. Где живут все эти птицы? Где их домики? Кто их делает?
(Дети показывают на панно дупло, гнездо, скворечник, рассказывают, что гнездо и дупло делают сами птицы, а скворечники делают сами люди).
- Ребята, смотрите, птиц много. А домиков?
Дети: Домиков меньше. Всем птицам не хватит.
Воспитатель: Хотите помочь птицам, подарить им новые домики – скворечники?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Принимаемся за работу!
(Наклеиваем заранее приготовленные силуэты скворечников, дополняем коллаж другими деталями – трава, гнезда, зернышки для птиц, цветы. Побуждаем детей к взаимопомощи).
-Молодцы! Посмотрите, какую картину мы сделали все вместе! Послушайте, как радостно поют птицы! Они говорят вам спасибо!
(Заходит плотник).
Плотник: Здравствуйте, ребята! Я не опоздал, вы еще не ушли на прогулку? Сделал скворечник, как вы просили. Вот он.
Дети: Спасибо!
(Рассматриваем скворечник, на прогулке вывешиваем его).
Используемая литература:
1.Жуковская Р.И. «Родной край»
2. Смирнова В.В., Балуева Н.И. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду»
3. Субботский Е.В. «Ребенок открывает мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...