Весна пришла.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих
способностей у детей в рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayke_o_vesne.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему:
« Весна пришла».
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих
способностей у детей в рисовании.
Задачи: Развивать творческие способности в создании
индивидуального образа весенней картины.
. Актуализировать, обобщить знания детей о сезонных
изменениях в природе весной.
. Обогащать и активизировать словарь детей: глобус-это
модель Земли, Северное полушарие, Россия-наша страна,
перелётные птицы, цветы-первоцветы.
. Воспитывать положительное отношение к весне.
Материал: Глобус, настольная лампа, иллюстрации с изобра-
жением весны, цветные карандаши и акварель,кассета с записью
произведений о весне П.И.Чайковского.
Методические приёмы: Вопросы к детям, викторина «Отчего и
почему», проведение дид. упр-я « Почему наступает
весна?», рассматривание картин о весне, прослушивание
грамзаписей о весне П.И.Чайковского,
чтение стих-я В.Белозерова « Плакала Снегурочка».
Литература: О.А.Скоролупова «Цветущая весна», «Ранняя весна».
Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 Загадок».
Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа «Истоки»
В.Белозеров « Плакала Снегурочка»
Ход занятия.
Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать это послание. Хотите, прочтём его вместе.
Чтение письма.(Оказывается это письмо от Незнайки. Он не может понять, что происходит на улице? На деревьях появляются зелененькие листочки, а утром на земле иней? Какое время года? Спрашивал у Знайки, а он как всегда по-умному ответил - ребус загадал. Незнайка просит вас помочь во всём разобраться).
Ну что, ребята, давайте попробуем помочь Незнайке. Сейчас я покажу вам этот ребус, который поможет определить тему нашего занятия. Дети отгадывают ребус (Весна)
Я думаю, вы уже много знаете о весне, поэтому рассказывать о ней будете сами. Назовите, пожалуйста, признаки весны:
Почему весной так много ручейков?
Почему в лесу снег лежит дольше, чем в поле?
Какие перелётные птицы возвращаются к нам весной?
Как меняются времена года? (Ребята показывают опыт о смене времен года).
Вот это глобус - маленькая модель нашей планеты. Давайте найдём на нём нашу страну-Россию. А вот здесь, на столе, стоит лампа. Она будет изображать солнце. Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки.
Мы будем передвигать глобус и посмотрим, как солнце обогревает землю в разных положениях. Смотрите, большая часть Северного полушария находится в тени. Как вы думаете, много ли света и тепла получает в это время то место на Земле, где находится наша страна. Тогда какое это время года? (Зима). Теперь передвинем глобус в другое положение. Как вы считаете, освещение Земли изменилось? Итак, Земля стала получать больше света и тепла. Стало теплее, температура повысилась. Что происходит со снегом? Какое время года наступило? (Весна). Вывод: весна наступает потому, что на землю падает больше солнечных лучей, и она получает больше солнечного тепла и света.
Молодцы, вы много о весне знаете. Посмотрите на эти картины . Какая разная весна с её ручейками, ярким солнцем, проталинами на снегу, перелётными птицами, с первыми цветами…А вот, как рассказывает о весне поэт-Белозеров:
Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы,
Выросли подснежники-Снегурочкины слёзы.
Какие ласковые слова нашёл поэт? Если бы вы были художниками и делали иллюстрации к этому стихотворению, то что бы вы нарисовали? Посмотрите, какие стоят деревья. Я вам предлагаю встать и показать, как деревья качаются на ветру.
Физ.минутка: Дует ветер мне в лицо - закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише- деревцо всё выше, выше.
Давайте попробуем создать свои картины для Незнайки. Он посмотрит наш альбом и догадается, что сейчас весна - ведь он так и не научился читать.
Посмотрите, у вас на столе есть краски и цв. карандаши. Закройте глаза и представьте, что будете рисовать и чем. А чтобы вам легче было представить, я включу музыку. Когда будете работать, прислушивайтесь к мелодии. Какая может быть весна… Приступайте к работе.
Ребята, какие замечательные и разные у вас получились картины! Что больше всего вам в них понравилось? Как вам помогла музыка? Как вы думаете, Незнайка догадается, что это весна? Какое настроение будет у него? А у вас? Спасибо, ребята, за ваши старания. Мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"
Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...
Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...
Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»
Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...
Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.
Поздравляем участников городского смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...