Весна пришла.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих

                            способностей у детей в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayke_o_vesne.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему:

                              « Весна пришла».

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих

                            способностей у детей в рисовании.

Задачи: Развивать творческие способности в создании

                индивидуального образа весенней картины.

              . Актуализировать, обобщить знания детей о сезонных

                изменениях в природе весной.

              . Обогащать и активизировать словарь детей: глобус-это

                модель Земли, Северное полушарие, Россия-наша страна,

                 перелётные птицы, цветы-первоцветы.

              . Воспитывать положительное отношение к весне.                                    

Материал: Глобус, настольная лампа, иллюстрации с изобра-

                   жением весны, цветные карандаши и акварель,кассета с записью  

                     произведений о весне П.И.Чайковского.

Методические приёмы: Вопросы к детям, викторина «Отчего и

                   почему», проведение дид. упр-я « Почему наступает          

                   весна?», рассматривание картин о весне, прослушивание    

                   грамзаписей о весне П.И.Чайковского,

        чтение стих-я В.Белозерова « Плакала Снегурочка».

Литература: О.А.Скоролупова «Цветущая весна», «Ранняя весна».

                     Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина «1000 Загадок».

                     Под редакцией Л.А.Парамоновой Программа «Истоки»  

                     В.Белозеров « Плакала Снегурочка»

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром мне передали письмо. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать это послание. Хотите, прочтём его вместе.

Чтение письма.(Оказывается это письмо от Незнайки. Он  не может понять, что происходит на улице? На деревьях появляются зелененькие листочки, а утром на земле иней? Какое время года? Спрашивал у  Знайки, а он как всегда по-умному  ответил - ребус загадал. Незнайка  просит вас помочь во всём разобраться).        

            Ну что, ребята, давайте попробуем помочь Незнайке. Сейчас я покажу вам этот ребус, который  поможет определить тему нашего занятия. Дети отгадывают ребус  (Весна)

Я думаю, вы уже много знаете о  весне, поэтому рассказывать о ней будете сами. Назовите, пожалуйста, признаки весны:

              Почему весной так много ручейков?

              Почему в лесу снег лежит дольше, чем в поле?  

              Какие перелётные птицы возвращаются к нам весной?

               Как меняются времена года? (Ребята показывают опыт о смене времен года).

        Вот это глобус - маленькая модель нашей планеты. Давайте найдём на нём нашу страну-Россию. А вот здесь, на столе, стоит лампа. Она будет изображать солнце. Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки.

Мы будем передвигать глобус и посмотрим, как солнце обогревает землю в разных положениях. Смотрите, большая часть Северного полушария находится в тени. Как вы думаете, много ли света и тепла получает в это время то место на Земле, где находится наша страна. Тогда какое это время года?  (Зима). Теперь передвинем глобус в другое положение. Как вы считаете, освещение Земли изменилось?  Итак, Земля стала получать больше света и тепла. Стало теплее, температура повысилась. Что происходит со снегом? Какое время года наступило? (Весна). Вывод:  весна наступает потому, что на землю падает больше солнечных лучей, и она получает больше солнечного тепла и света.

         Молодцы, вы много о весне знаете. Посмотрите на эти картины . Какая разная весна с её ручейками, ярким солнцем, проталинами на снегу, перелётными птицами, с первыми цветами…А вот, как рассказывает о весне поэт-Белозеров:  

               Плакала Снегурочка, зиму провожая,

               Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

               Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

               Выросли подснежники-Снегурочкины слёзы.

 Какие ласковые слова нашёл поэт? Если бы вы были художниками и  делали иллюстрации к этому стихотворению, то что бы вы нарисовали? Посмотрите, какие стоят деревья. Я вам предлагаю встать и показать, как деревья качаются на ветру.

Физ.минутка: Дует ветер мне в лицо - закачалось деревцо.

                           Ветер тише, тише, тише- деревцо всё выше, выше.

 Давайте попробуем создать свои картины для  Незнайки. Он посмотрит наш альбом и догадается, что сейчас весна - ведь он так и не научился читать.

Посмотрите, у вас на столе есть краски и цв. карандаши. Закройте глаза и представьте, что будете рисовать и чем. А чтобы вам легче было представить, я включу музыку. Когда будете работать, прислушивайтесь к мелодии. Какая может быть весна… Приступайте к работе.

        Ребята, какие замечательные и разные у вас получились картины! Что больше всего вам в них понравилось?  Как вам помогла музыка? Как вы думаете, Незнайка догадается, что это весна? Какое настроение  будет у него? А у вас? Спасибо, ребята, за ваши старания. Мне было очень приятно с вами работать.

                     

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...