Знакомство с профессией гидролога
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Показать взаимосвязь труда людей разных профессий. Познакомить с трудом гидролога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidrologiya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

                         Подготовительная группа.

Цель:

Продолжить знакомство с различными профессиями. Показать взаимосвязь труда людей разных профессий. Познакомить с трудом гидролога. Закрепить сезонные изменения в природе весной. Показать актуальность труда гидрологов во  время паводка. Обогатить словарь детей: гидролог, паводок, половодье, наводнение. На примере опытов закрепить свойства воды.

Материалы и оборудование:

  1. Плакат «Свойства воды».
  2. Банки с молоком, водой.
  3. Ложки, игрушки.
  4. Сосуды разной формы.
  5. Замерзшая бутылка.
  6. Модель водоема.
  7. Воронка, земля, фильтр, краситель.

У детей:

  1. Стаканчики с тепой и холодной водой.
  2. Тарелки, губки, кубики.
  3. Ложки.
  4. Пищевой краситель.

Ход занятия:

Пройдет совсем немного времени и перед вами встанет вопрос: «Кем быть? Какую профессию выбрать? » Вы уже знаете много разных профессий, а сегодня мы познакомимся еще с одной. Это –                    ГИДРОЛОГ. Гидрологи изучают науку – ГИДРОЛОГИЮ. Как вы думаете, что изучает эта наука, если «Гидро – с латинского языка переводится «вода», а  «Логия» - наука? Правильно, это наука о воде, которая есть на земле: моря, реки, озера, пруды. В Тульской области не морей, а рек, прудов, озер очень много.

 - Какие реки Тульской области вы знаете? (Упа, Горячка, Тулица, Осетр, Воронка, Дон)

За всеми этими реками наблюдают гидрологи. Например, на  Упе, у лодочной станции есть гидрологический пост. А для чего проводятся эти наблюдения, мы постараемся узнать. Но для начала, вспомним свойства воды и проведём опыты.

1.Вода прозрачная.

Опустить в банки с водой и молоком ложки (игрушки). Сделать выводы.

2.Вода принимает форму сосуда.

Налить воду в сосуды разной формы. Сделать выводы.

3.Вода растворяет некоторые вещества, не имеет своего запаха.

Понюхать чистую воду, потом растворить ароматизированный  краситель, понюхать.

4.Рассмотреть замёрзшую бутылку.

-Наступила весна. Что происходит со снегом и льдом весной? (тают).

-Как вы думаете, куда денется талая вода? (в землю, в реки).

- За зиму земля промёрзла. Как вы думаете, в какую землю вода лучше впитается: в промёрзшую или не промёрзшую?

5.Впитываемость.

На тарелках у детей лежат кубик и губка. Дети льют на них воду, и узнают, что кубик (замерзшая земля) воду не впитывает.

-Вы говорили, что талая вода попадает так же в реки, пруды и т.д. А что произойдёт с рекой, если в неё попадет талая вода? Воды станет очень много. Поднимется. Это  называется паводок - поднятие уровня воды, за счет таяния снега.

Работа с моделью.

(наливать потихоньку воду)

-Что происходит с рекой? (разливается). Это называется половодье - весенний разлив рек при таянии снега, льда или наводнение-затопление суши водой, выступившей из берегов рекой (наводнение может быть не только весной).

-Посмотрите, что происходит с постройками на берегу? Можно ли было избежать разрушения домов? Да, если заранее знать, можно ли строить в этом месте дома, заправки и т.п.

- А кому это надо знать? (строителям, архитекторам и т.п.)

- а кто эту информацию может дать? Для этого и существуют гидрологи. Грамотные, опытные строители никогда не будут строить дома  в затапливаемых местах.

-Как вы думаете, а железнодорожников интересуют данные о половодье?( да, особенно если дорога проходит вдоль рек)

-А автомобилистов? ГИБДД?( Да. Может залить трассу и её надо перекрыть).

- Коммунальные службы? ( службы, которые следят за состоянием наших домов) Да. Может затопить дома.

-Работников сельского хозяйства? ( обратить внимание на то. Что происходит с почвой на макете)

И очень нужна эта информация: для МЧС, чтобы вовремя предупредить людей о беде, по необходимости собрать продукты, топливо в такие населенные пункты, а может даже, и эвакуировать людей. Потому что, человеческая жизнь – самое ценное, что есть на Земле. Вот о такой очень нужной и важной профессии мы сегодня поговорили. В нашей стране можно выучится на гидролога в Санкт – Петербурге, или на Дальнем Востоке. Есть еще институт  в Одессе (Украина). В Туле тоже работают гидрологи и 4 раза в сутки проводят наблюдения и передают сведения в Гидрометео. А оттуда во все интересующиеся организации. Вам понравилось наше занятие? Что вы на нем узнали нового? На этом закончим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...