Знакомство с профессией гидролога
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Показать взаимосвязь труда людей разных профессий. Познакомить с трудом гидролога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gidrologiya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа.
Цель:
Продолжить знакомство с различными профессиями. Показать взаимосвязь труда людей разных профессий. Познакомить с трудом гидролога. Закрепить сезонные изменения в природе весной. Показать актуальность труда гидрологов во время паводка. Обогатить словарь детей: гидролог, паводок, половодье, наводнение. На примере опытов закрепить свойства воды.
Материалы и оборудование:
- Плакат «Свойства воды».
- Банки с молоком, водой.
- Ложки, игрушки.
- Сосуды разной формы.
- Замерзшая бутылка.
- Модель водоема.
- Воронка, земля, фильтр, краситель.
У детей:
- Стаканчики с тепой и холодной водой.
- Тарелки, губки, кубики.
- Ложки.
- Пищевой краситель.
Ход занятия:
Пройдет совсем немного времени и перед вами встанет вопрос: «Кем быть? Какую профессию выбрать? » Вы уже знаете много разных профессий, а сегодня мы познакомимся еще с одной. Это – ГИДРОЛОГ. Гидрологи изучают науку – ГИДРОЛОГИЮ. Как вы думаете, что изучает эта наука, если «Гидро – с латинского языка переводится «вода», а «Логия» - наука? Правильно, это наука о воде, которая есть на земле: моря, реки, озера, пруды. В Тульской области не морей, а рек, прудов, озер очень много.
- Какие реки Тульской области вы знаете? (Упа, Горячка, Тулица, Осетр, Воронка, Дон)
За всеми этими реками наблюдают гидрологи. Например, на Упе, у лодочной станции есть гидрологический пост. А для чего проводятся эти наблюдения, мы постараемся узнать. Но для начала, вспомним свойства воды и проведём опыты.
1.Вода прозрачная.
Опустить в банки с водой и молоком ложки (игрушки). Сделать выводы.
2.Вода принимает форму сосуда.
Налить воду в сосуды разной формы. Сделать выводы.
3.Вода растворяет некоторые вещества, не имеет своего запаха.
Понюхать чистую воду, потом растворить ароматизированный краситель, понюхать.
4.Рассмотреть замёрзшую бутылку.
-Наступила весна. Что происходит со снегом и льдом весной? (тают).
-Как вы думаете, куда денется талая вода? (в землю, в реки).
- За зиму земля промёрзла. Как вы думаете, в какую землю вода лучше впитается: в промёрзшую или не промёрзшую?
5.Впитываемость.
На тарелках у детей лежат кубик и губка. Дети льют на них воду, и узнают, что кубик (замерзшая земля) воду не впитывает.
-Вы говорили, что талая вода попадает так же в реки, пруды и т.д. А что произойдёт с рекой, если в неё попадет талая вода? Воды станет очень много. Поднимется. Это называется паводок - поднятие уровня воды, за счет таяния снега.
Работа с моделью.
(наливать потихоньку воду)
-Что происходит с рекой? (разливается). Это называется половодье - весенний разлив рек при таянии снега, льда или наводнение-затопление суши водой, выступившей из берегов рекой (наводнение может быть не только весной).
-Посмотрите, что происходит с постройками на берегу? Можно ли было избежать разрушения домов? Да, если заранее знать, можно ли строить в этом месте дома, заправки и т.п.
- А кому это надо знать? (строителям, архитекторам и т.п.)
- а кто эту информацию может дать? Для этого и существуют гидрологи. Грамотные, опытные строители никогда не будут строить дома в затапливаемых местах.
-Как вы думаете, а железнодорожников интересуют данные о половодье?( да, особенно если дорога проходит вдоль рек)
-А автомобилистов? ГИБДД?( Да. Может залить трассу и её надо перекрыть).
- Коммунальные службы? ( службы, которые следят за состоянием наших домов) Да. Может затопить дома.
-Работников сельского хозяйства? ( обратить внимание на то. Что происходит с почвой на макете)
И очень нужна эта информация: для МЧС, чтобы вовремя предупредить людей о беде, по необходимости собрать продукты, топливо в такие населенные пункты, а может даже, и эвакуировать людей. Потому что, человеческая жизнь – самое ценное, что есть на Земле. Вот о такой очень нужной и важной профессии мы сегодня поговорили. В нашей стране можно выучится на гидролога в Санкт – Петербурге, или на Дальнем Востоке. Есть еще институт в Одессе (Украина). В Туле тоже работают гидрологи и 4 раза в сутки проводят наблюдения и передают сведения в Гидрометео. А оттуда во все интересующиеся организации. Вам понравилось наше занятие? Что вы на нем узнали нового? На этом закончим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.
Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...