"В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Набережнева Светлана Михайловна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zimnem_lesu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой и экологии, тема «В зимнем лесу»

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оборудование:

Яркие мягкие игрушки, пластмассовые елочки, ветки. Для коррекционных работ используются цветные открытки с изображением диких животных, фланелеграфы, чудесный мешочек. Кукольный театр с персонажами: старичок - лесовичок, лесные звери.

Музыкальное оформление:

Г. Свиридов, «Тройка»

Ход занятия:

1. Звучит «Тройка» Г. Свиридова. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе и приглашает детей на прогулку в зимний лес. 2. На полянке детей встречает старичок – лесовичок, который загадывает загадки о животных:

Загадки о животных:

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка) Любит груши и мед, сладкоежкою слывет. А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь) Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж). Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса) Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк) Зимой белый - летом серый. (Заяц) Быстрый, маленький зверек. По деревьям скок да скок. (Белка) Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге, Страшно может реветь, Кто, скажите, он? ... (Медведь)

3. Кукольный театр

Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.

«Белка»

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.… Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать? Трудно белке зимовать.… Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы.… К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

«Еж»

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился – не ленился! Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили, Чтоб о себе все рассказал. Сюда б медведя я позвал, Но он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

«Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз. И еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Хвост красивый какой – мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность, какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем. Старичок - лесовичок рассказывает о волке: А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? Это – волк! Я сам расскажу, как зимует он в лесу. Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой… Еды не хватает, и он голодает.

4. Коррекционная физкультминутка
«Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет! Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит. Пролетают снегири. Как красивы они! В лесу красота и покой. А нам пора уже домой.

5. Игра «Чудесный мешочек» или «Накорми зверей и птиц»

(В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.). Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

6. Коррекционная игра «Сложи открытку»

Дети на фланелеграфах складывают открытки с изображением диких животных. На большом фланелеграфе у доски 2 – 3 ребенка выполняют такую же работу, но с большими картинками.

7. Педагог знакомит детей с пословицами о природе.

Пословицы о природе:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Кто природу губит, тот свой край не любит! Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

8. Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задать следующие вопросы: О зимовье, каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным? Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с обитателями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...