Материал для работы по теме "Весенние цветы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предлагаемый материал содержит занятие по теме "Весенние цветы" и дополнительные материалы по этой теме, основная цель которых - развитие логического мышления старших дошкольниов на материале данной темы. Основной частью занятия является игра "Данетка2. она очень интересна детям, пи этом носит большой развивающий эффект (учит обобщать предметы по существенным признакам, пользоваться этими обобщениями при решении учебных задач, развивать связную речь и др.) эту игру можно проводить на других лексических темах (""Дикие и домашние животные", "Транспорт" и пр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_cvety_2.pptx | 2.04 МБ |
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Учить детей выделять существенные признаки в предметах и явлениях Д ать понятие о садовых (культурных) и дикорастущих (полевых, лесных, степных) цветах Развивать логическое мышление, воображение, связную речь Воспитывать бережное отношение к природе
Весенние цветы Летние цветы Садовые цветы
Дикорастущие цветы В е с е н н и е цветы Л е т н и е цветы
КАК ВЫГЛЯДИТ ВЕСНА?
лето весна ДАНЕТКА
Составление загадок
четвертый - лишний
Четвертый - лишний
Четвертый - лишний
Логические ряды
Изготовление тюльпана, вишни
загадки Пробивается росток, Удивительный цветок, Из под снега вырастает, солнце глянет – Расцветает!
В поле я расту всегда, При дороге иногда. Я, как небо, голубой, Угадай, кто я такой? Я узорчатый цветок, Называюсь?
На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это...
ВЕСНА В СТЕПИ
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшей группы «Весенние цветы»
Программное содержание: Закреплять знания о весенних изменениях в природе .Учить классифицировать понятия по различным основаниям, уметь понимать отображение признаков понятий в условных обозначениях. Учить выделять существенные признаки при классификации. .
Учить анализировать образец и воссоздавать его.
Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, логическое мышление и воображение.
Воспитывать выдержку, умение работать в небольшой группе.
Материал: интерактивная доска с изображением цветов и 2-хуровневых кругов Эйлера, пальчиковая мозаика, ватман, цветные карандаши, мяч, кочки, фильм о весне, музыка Чайковского «Подснежник»
1 часть Дети сидят на стульчиках перед доской . Педагог:
Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, вам надо будет отгадать одну загадку. Но вот отгадку не спешите говорить, мы ее с вами найдем попозже в фильме.
.На проталинке весной
Он родился под сосной.
На вид он очень нежный
Называется……
Сейчас вы посмотрите фильм, а когда увидите в нем отгадку, то похлопайте в ладоши…
После просмотра:
О чем была загадка?
А про что был фильм?
Почему в фильме о весне были подснежники?
Как мы можем назвать все цветы, которые появляются весной?
Игра с мячом «Назови весенний цветок»
А цветы, которые появляются летом?
Какие еще есть цветы?
А зимние цветы бывают? Почему?
Где могут расти цветы?
Как называются цветы, которые выращивают люди?
Как называются цветы, которые растут в поле или на лугу?
2 часть Давайте поиграем в игру «Данетка». Нам надо будет отгадать за три или четыре вопроса отгадать цветок, который мы загадаем. При этом на вопросы, которые вы зададите, мы можем ответить только словами «да» и «нет»
Посмотрите на нашу доску. Какие цветы вы видите. Давайте попробуем расселить наши цветы по домам, которые помогут нам отгадывать задуманный цветок. Как вы думаете, как можно разделить данные цветы?
(Нарцисс, тюльпан, подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, роза, лилия, ромашка, василек, колокольчик)
(Возможные варианты – по времени цветения (весна и лето), культурные или дикие).
Затем дети расселяют цветы по «квартирам», по выбранному признаку)
Игра.
А теперь давайте отправимся на нашу лесную поляну. Но помните, что весной очень много воды, чтобы не промочить ноги, мы пойдем на полянку по кочкам. (Дети переходят во второе помещение)
3 часть Давайте представим себя первыми весенними цветами, подснежниками. (Включается музыка Чайковского «Подснежник»)
В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Он уснул до весны (поза эмбриона)
Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок, он медленно растет, пробиваясь сквозь снежный сугроб (дети медленно поднимаются и встают)
Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянутся вверх, вставая на носочки)
Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни) Лепестки раскрываются, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется и гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, улыбаются) «Это я, первый весенний цветок и зовут меня подснежник», - кивает он всем головой.
Но весенняя погода капризна. Подул ветер и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину (ложаться на ковер)
Побежали ручьи, вода подхватила и понесла подснежник в длительное сказочное путешествие, он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит мызыка, дети лежат с закрытыми глазами и «путешествуют» с закрытыми глазами) В конце своего путешествия цветок приплыл в сказочную страну. (дети поднимаются и рассказывают что видели, чему удивлялись, радовались)
4 часть.Ну а теперь вы будете цветоводами – садовниками и сделаете каждый свою клумбу. (игра с мозаикой)
5 часть. А теперь нарисуйте такой цветок, котрый вы встретили в сказочной стране. (Рисунок на ватмане карандашами) Я думаю, у нас получится большая красивая клумба. Только нарисуйте свой цветок так, чтобы мы поняли, какое у вашего цветка настроение.
5 часть. Какое настроение у ваших цветов? Ау вас? Что Вам понравилось, а что не понравилось сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал по теме "Развитие чувства цвета старших дошкольников"
игры - сказки и упражнения для развития чувства цвета дошкольников...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Програмно-методический материал"Развитие представлений о величине, цвете, размере, форме посредством развивающих игр"
Программно-методический материал по математике: "Развитие представлений о цвете, величине, форме посредством развивающих игр" Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает в...
Описание опыта работы по теме "Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Коллеги, в данной работе я делюсь своим опытом по включению во многие виды деятельности такого простого, но многофункционального предмета, как воздушный шар....
#СИДИМ ДОМА Уважаемые родители! С13.04-17.04.2020г в соответствием с планом работы проходит неделя “Цветы первоцветы” Предлагаю вам, вместе с детьми, с пользой провести время и посмотреть подобранный материал
рекомендации по теме недели...
Дидактический материал по лексической теме "Садовые цветы"
Игры и упражнения по лексической теме "Цветы"...
Диагностический материал к дополнительной общеразвивающей программе «Цвет природы»
Представлен диагностический материал; 1. Критерии сформированности экологических знаний и умений детей с нарушением интеллекта2. Методика диагностики уровней сформированности экологич...