План кружка "Волшебная ромашка"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных: опасных ситуациях на дороге, в транспорте. дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_romashka.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружка "Волшебная ромашка"
КРУЖОК
«Волшебная ромашка»
(для детей подготовительной группы)
Цель: формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Дома,
Руководитель кружка: Казарина И.А
Перспективный план работы кружка
Формы работы:
Занятия в кружке по ПДД.
Беседы-диалоги
Целевые прогулки.
Чтение литературы.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий.
Игровые тренинги.
Просмотр видеофильмов.
Перспективный план работы в подготовительной группе.
Сроки Тема занятий Цели
Сентябрь 1 неделя | Кто есть кто на дороге | Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. | |
2 неделя | Как появились правила дорожного движения | Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. | |
3 неделя | Как рождаются опасные ситуации на дороге | Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать. | |
4 неделя | Как устроен светофор | Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры. | |
Октябрь 1 неделя | Знай и выполняй правила уличного движения | Цель: расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. | |
2 неделя | Безопасный перекрёсток | Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора. | |
3 неделя | Транспорт нашего города 1занятие | Цель: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие) ; закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями пере движения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». | |
4 неделя | Транспорт нашего города 2 занятие | Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». | |
ноябрь 1неделя | Моя дорожная грамота. 1 занятие. | Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания до школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». | |
2неделя | Моя дорожная грамота. 2занятие | Цель: расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток». | |
3неделя | «Огонь – друг, огонь – враг! ». | занятие Цель: продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить правила пользования огнем. | |
4неделя | Куда звонить?. | Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правила поведения с телефонов в экстренных случаях. |
декабрь 1 неделя | Школа моего микрорайона | Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. | |
2 неделя | Опасный перекрёсток | Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора. | |
3 неделя | «Здоровый ребенок». | Цель: закреплять знания детей об особенностях здорового образа жизни. дать представление о том, как нужна зарядка, физкультурные занятия. Закаливающие процедуры. | |
4 неделя | Беседа-диалог | Цель: активизировать познавательный интерес к здоровому образу жизни. Продолжать знакомить детей со всеми видами спорта. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (зачем нужно поддерживать свое здоровье) |
февраль 1 неделя | Игра-викторина «я один дома» | Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности дома; закрепить знания о сигналах пожарной тревоги ; закрепить значение о пожарных; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими | |
2 неделя | Игровой тренинг | Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию, двигательную активность. Воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать правила поведения в опасной ситуации. | |
3 неделя | Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов. | Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. | |
4 неделя | Мы пассажиры | Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. |
март 1неделя | «Все ушли, а я один….» | Цель: Умеет разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. | |
2неделя | Как рождаются опасные ситуации на дороге. | Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать. | |
3неделя. | Путешествие на автобусе | Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | |
4неделя | Чтение книги «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванова | Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. |
апрель 1неделя | Опасные предметы. | Цель: Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие. Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ. | |
2неделя | Беседа «Если ты потерялся в городе» | Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. | |
3неделя. | Игра-тренинг «Я потерялся» | Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации. | |
4неделя | Опасные шалости | Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. |
май 3неделя | Просмотр видеофильма «Уроки тетушки совы безопасность дома» | Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению дома, и опасными предметами. | |
4неделя | Показ видиофильма «Уроки тетушки совы» Укрепляем организм. | Цель: Изучаем свой организм. Откуда берутся болезни. Как беречь здоровье ребёнка | |
2 неделя | Просмотр видеофильма «Уроки тетушки совы» безопасность на дороге. | Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. |
Критерии оценки приобретенных знаний детей 6 – 7 лет.
Первый блок «Дети на дороге».
1. Называет 7 и более дорожных знаков.
2. Знает основные правила дорожного движения.
3. Знает основные правила поведения в транспорте и общественных местах.
4. Объясняет, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.
Второй блок «Огонь – друг, огонь – враг! ».
1. Знает основные причины возгораний, называет горючие вещества.
2. Хорошо знаком с профессией пожарного.
3. Знает алгоритм действий во время возгорания и задымления в квартире и в лесу.
Третий блок «Здоровый ребёнок».
1. Умеет следить за осанкой, знает правила ухода за кожей.
2. Имеет навыки соблюдения личной гигиены (мытьё рук, овощей и фруктов, умение чистить зубы) .
3. Умеет различать полезные и вредные привычки.
4. Рассказывает о роли витаминов в жизни человека.
5. Знает, как беречь своё здоровье, знает несколько видов закаливания, называет 7 и более видов спорта.
Четвёртый блок «Один дома».
1. Имеет представление о правилах пользования электроприборами; знает основные правила обращения с компьютером и телевизором.
2. Умеет разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
3. Знает свои права.
4. Объясняет пользу воды, необходимость её экономии; знает правила поведения во время потопа; может самостоятельно очистить воду.
Пятый блок «В мире природы».
1. Знает правила поведения во время грозы.
2. Знает правила поведения при встрече с различными насекомыми (5 и более видов) .
3. Различает и называет лекарственные и ядовитые растения, ягоды (пять и более) .
4. Подробно перечисляет правила поведения вблизи и на водоёмах во все времена года.
Уровни освоения программы.
• Низкий. Количество баллов до 22. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; первое проявление интереса к экспериментированию с предметами; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми; необходимость прямой помощи взрослого.
• Средний. Количество баллов от 23 до 44. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; охотное включение в коллективные проекты, способность к поисково-исследовательской деятельности совместно с взрослым и сверстниками; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
• Высокий. Количество баллов от 45 до 66. Отличное знание изученного материала, ярко выраженное отношение к соблюдению правил безопасности в ближайшем окружении; самостоятельное использование правил безопасности в повседневной жизни; устойчивый познавательный интерес к экспериментированию и опытно-исследовательской деятельности; эмоциональная окрашенность досуговой деятельности с использованием изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность, умение строить отношения сотрудничества в рабочей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
План-конспект открытого занятия на тему:"Ромашка-целительница"
Знакомство с лекарственным растением -ромашкой аптечной, ее внешним видом, свойствами,применением в народной медицины.Закрепление приемов работы с семенами....
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»
Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе Тема: «Ромашки»
План-конспект по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группеТема: «Ромашки» Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Ромашка» на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план летних целевых прогулок во второй младшей группе «Ромашка» на 2015 год
Материал может быть полезен для воспитателей детских садов...
Перспективный план вечеров досуга 2-ой младшей группы «Ромашка» на летний период 2015 г.
Перспективный план вечеров досуга 2-ой младшей группы «Ромашка» на летний период 2015 г....