06Картотека игр по теме "Птицы" (к проекту)
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Подвижные, дидактические игры для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_veselyy_vorobishko_k_proektu.pdf | 128.78 КБ |
igra_veselyy_vorobishko_k_proektu.doc | 47.5 КБ |
podvizhnye_igry_k_proektu.pdf | 237.11 КБ |
podvizhnye_igry_k_proektu.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЬИШКА»
Задача: формирование правильного и отчетливого произношения звука В.
Материал:
- Стихи В. Стоянова «Воробей»,
- Б. Тимофеева «Воробей…»,
- Э. Маркуш «Купание воронёнка»,
- русская народная потешка «Воробей — воришка…»,
- игрушка воробей, домик, картинка с изображением вороны, купающей воронёнка.
Ход игры
В группу «влетает» воробей: «чив-чив, чив-чив», привлекает внимание детей.
Я — весёлый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен и болтлив.
Воробей садится на крышу домика.
Воробей взлетел повыше:
Видно все с высокой крыши.
Дети подходят к воробью, рассматривают его. Воспитатель спрашивает у воробья о том, что же он видит с высокой крыши, показывает картинку и рассказывает:
Ворона
Мыла воронёнка,
А воронёнок плакал громко:
Ему в глаза попало мыло,
А мама мылила и мыла.
Известно всем, что воронёнок
Черней, чем ночь, ещё с пелёнок, —
Ворона так и не смогла
Отмыть сыночка добела.
Дети рассматривают картинку, называют и показывают ворону и воронёнка.
Малыши сочувствуют воронёнку — ему в глаза попало мыло, пытаются помочь — сдувают пену с воронёнка.
Воспитатель следит, чтобы дети выдыхали воздух только через рот, дули долго (больше секунды), не добирая воздух, плавно выдыхая, не поднимая плеч.
Воробей «слетает» с крыши, «скачет» по полу, «клюёт» зёрнышки.
Педагог предлагает детям стать воробышками.
Воробышки скачут по группе, чирикают, машут крылышками, клюют зёрнышки (дети приседают на корточки, пальчики сжаты в кулачок, а указательным стучат по полу).
Воробей-воришка
Залез в амбаришко
Клевать просо
Тупым носом.
Дети-воробышки улетают на прогулку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» (игры с бегом)
Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках.
На противоположной стороне встает воспитатель.
Он изображает автомобиль.
После слов воспитателя: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки! » автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места).
Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.
«ВОРОБУШКИ И КОТ»
Дети стоят на скамейке или на больших кубиках по одну сторону площадки - это крыша. В стороне сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из детей.
Кот спит. - Воробушки прилетели, - говорит воспитатель.
Воробушки спрыгивают с крыши и разлетаются во все стороны.
Но вот просыпается кот.
Кричит: - Мяу- мяу, - и бежит ловить воробушков, которые должны спрятаться на крыше. Всех пойманных кот уводит в свой дом.
«ПТИЧКИ»
ВАРИАНТ 1.
Дети сидят по 5-6 человек в своём гнёздышке.
Скамейка, большой обруч, круг нарисованный на земле.
Полетели, - птички вылетают из гнёзд за кормом, наклоняются, собирают червячков.
Домой, - птички возвращаются в своё гнездо.
ВАРИАНТ 2.
Дети встают в круг и поют песню «Летели две птички».
Летели две птички
Ростом невелички.
Как они летели,
Люди все глядели.
Как они садились,
Люди все дивились.
Как они вставали,
Крепко целовали.
В такт пению играющие машут «крыльями» (руками). На слово «садились» все приседают, на слово «вставали» — поднимаются.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКА БЕЗ ГНЕЗДА»
Дети 5-ти лет становятся двумя кругами точно друг за другом (попарно).
Первый игрок ("гнездо") ставит руки на пояс, второй ("птичка")-на плечи первому.
По команде ведущего "Птички, в полет!"
Они покидают гнезда и "летят" за ним, имитируя руками движения крыльев.
Когда же ведущий внезапно воскликнет: "Птички, к гнезду!", дети быстро возвращаются назад, и он тоже; ведущий тоже пытается занять любое гнездо.
Ребенок, который остался без места, становится ведущим.
Птицы и гнезда периодически меняются ролями.
Условия игры можно варьировать.
Подвижные игры для детей 5-ти лет являются сегодня необходимостью в образовательном процессе ребенка.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКИ И КОШКИ»
3 - 4 детей изображают птичек, остальные - птенчики, один ребенок - кошка.
Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах.
Кошка на расстоянии 20 - 30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле.
Птицы слетают с деревьев (спрыгивают), летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов.
Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм), летают.
По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.
Правила: птенцы вылетают только по зову птицы; дети бегают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сгибая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПТИЦУ ПО ОПИСАНИЮ».
Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
«ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.
Ход игры:
Я буду птица, а вы - мои птенчики, - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура).
Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!
Дети входят в круг и присаживаются на корточки.
Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать, говорит воспитатель.
Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними.
По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг.
Игра повторяется несколько раз.
«ПТИЧКИ, РАЗ! ПТИЧКИ, ДВА!»
Цель: научить детей выполнять движения, счету.
Ход игры:
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев? | |
Птички, раз! | выставляют вперед одну ногу |
Птички, два! | выдвигают другую ногу |
Скок, скок, скок! | скачут на обеих ногах |
Птички, раз! | поднимают одну руку |
Птички, два! | поднимают другую руку |
Хлоп! Хлоп! Хлоп! | хлопают в ладоши |
Птички, раз! | закрывают рукой один глаз |
Птички, два! | закрывают другой глаз |
Все, улетели! | открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. игра проводится 2—3 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...