Жизнь лесных растений и животных зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Итоговое занятие по познавательному развитию детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_detey_sredney_gruppy_-_kopiya.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по познавательному развитию детей средней группы.
Тема: Жизнь лесных растений и животных зимой.
Цели: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую ситуацию; развивать речь, воображение, эстетический вкус.
Материал: картина «Зимний лес». Картинки зверей: лиса, волк, белка, заяц. Два «Колобка» на плоскости и объёмный. Макет деревянного домика, портреты «бабы» и «деда», маска зайца.
Словарная работа: обитатели, растения.
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
(Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.)
Совсем недавно мы с вами в этом зале праздновали Новый год. Это, наверное, самый любимый праздник в году. Много разных чудес происходит. Вот и сегодня у нас с вами необычная встреча.
2.Встреча с Колобком.
Ребята, вы помните сказку «Колобок» ?
В ней действие происходило летом. А сейчас какое время года? (Зима)
Представьте себе, что бабка испекла деду Колобок зимой. Давайте попробуем сочинить свою сказку. И начнём её с того момента, когда бабка вынула его из печи и поставила остужать на окно… Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить Колобок. Как по -вашему, куда бабка могла поставить колобок остужать? (Ответы детей)
Надоело Колобку на столе лежать. Решил он посмотреть, куда это бабка вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул. Со стула на пол и покатился по избе. Дверь была плохо прикрыта. Вот колобок и выкатился на улицу.
Что же он увидел во дворе? (Ёлочки все в снегу, на земле тоже снег…)
Покатился Колобок по расчищенной дедом тропинке. По снежной дорожке хорошо, быстро получается. Катится и песенку напевает. Давайте мы её вспомним и поможем Колобку спеть:
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешон,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушке ушёл,
Я от бабушке ушёл.
3.Зимние изменения в природе.
Смотрит Колобок на лес и не узнаёт его. Почему? (На деревьях нет листьев, всё в снегу и т. д.)
Вспомните, дети ,кого Колобок повстречал в лесу? (ответы детей)
Кого из этих зверей он не встретит в нашей сказке? (Медведя)
Почему? (Зимой он спит в берлоге)
В нашей сказке первой на лесной опушке Колобу встретилась белочка.
Опишите её , какой её увидел Колобок? (Ответы детей, воспитатель дополняет)
Расскажите Колобку о её жилище. Чем она питается зимой? (Ответы детей)
Колобок, колобок, а можно я тобой с сестрицами полакомлюсь? – спрашивает белка.
Нет, отвечает Колобок . Послушай лучше мою весёлую песенку.
Дети, давайте поможем Колобку петь песенку. ( Дети поют под музыку песенку колобка)
Катится Колобок дальше , а навстречу ему… Подскажите мне, кто ещё повстречался Колобку в сказке?
Правильно, заяц.
Колобок, колобок, куда ты катишься?
Колобок услышал голос, остановился, посмотрел вокруг. Что за чудеса никого нет, а голос слышен? Присмотрелся и увидел зайца.
Ребята, как вы думаете, почему Колобок сразу не заметил зайца? Правильно, зимой у зайца шубка становится белой, как снег, и поэтому Колобок его сразу не заметил.
Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей)
Ребята, давайте расскажем Колобку о зайчике. Чем он питается зимой. Как спасается от врагов. (Ответы детей)
Колобок, колобок, а можно я тебя съем? – спрашивает заяц.
Нет ,не ешь меня. Лучше давай я научу тебя греться, чтобы не замёрзнуть в сильный мороз.
4.Песенка – зарядка. (Дети выходят на середину зала)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит( дети показывают).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети показывают)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Кто-то зайку напугал –
Зайка - прыг – и убежал (дети садятся)
Зайчик остался делать зарядку, а Колобок покатился дальше.
5. Встреча с лесными обитателями.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему …
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(волк)
Колобок очень испугался , остановился и ждёт, что же будет дальше?
Ребята, расскажите Колобку , как волк выглядит зимой? (Ответы детей, воспитатель дополняет)
Волк и говорит Колобку, я тебя съем?
Не ешь меня , а лучше послушай какую я тебе песенку спою. И запел.
Давайте и мы с вами поможем Колобку петь. (Дети поют под музыку)
Так Колобок и от волка ушёл.
Катится дальше по зимнему лесу, остановился и слушает. Давайте и мы с вами перенесёмся на лесную полянку. Прислушайтесь, вы слышите что-нибудь? (Нет)
В зимнем лесу очень тихо. А как вы думаете, куда делись птицы? Почти все пернатые обитатели наших краёв улетели в тёплые страны на зимовку. А те , что остались, перебрались поближе к жилью человека, где им легче прокормиться. Люди специально делают кормушки и подкармливают птиц. Мы с вами тоже сделали кормушки и повесили на участке. Каждый день, выходя на прогулку, мы насыпаем туда корм.
Ребята, вспомните, какие птицы прилетают к кормушке? (Ответы детей)
Синицы, снегири, голуби ,вороны.
Поэтому Колобок ничего и не услышал.
С кем Колобок встретился в конце сказки? (С лисой)
Как она стала выглядеть зимой, что изменилось? (Ответы детей)
Сказка «Колобок» заканчивается тем, что лиса съела Колобка. Мне бы хотелось, чтобы наша сказка закончилась хорошо, и Колобок остался цел.
Давайте придумаем своё окончание сказки. (Дети придумывают свои окончания сказки)
Лиса и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, спой мне свою песенку. И Колобок запел… Лиса заслушалась песенку и не заметила, как Колобок покатился дальше.
Катился Колобок, катился и прикатился к нам в д/с «Василёк» (Достать объёмный колобок из-под ёлки)
Посмотрите , какой он румяный, пышный, с пылу жару. Давайте, ребята, оставим его у себя в группе. Будет он приходить к нам на чаепитие. А сейчас, я приглашаю вас и гостей в группу, чтобы поселить колобка. ( Дети под музыку выходят из зала и проходят в свою группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "Региональное приобщение дошкольников. Растения и животные зимой в Бурятии"
Конспект открытого занятия «Региональное приобщение дошкольников. Растения и животные зимой в Бурятии»Цель: обобщение систематизации знаний о диких животных и растениях в зимний период род...
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».
Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой» Для детей подготовительной ...
Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Растения и животные зимой»
Тема: «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний пери...
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»
для подготовительной группы...
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»
Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пони...
"Растения и животные зимой"
quot;Растения и животные зимой"...
Конспект занятия «Растения и животные зимой» в подготовительной группе .
Конспект составлен для обогащения представления детей о сезонных изменениях в природе....