Жизнь лесных растений и животных зимой.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Итоговое занятие по познавательному развитию детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному развитию детей средней группы.

Тема:  Жизнь лесных растений и животных зимой.

Цели: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую ситуацию; развивать речь, воображение, эстетический вкус.

Материал: картина «Зимний лес». Картинки зверей: лиса, волк, белка, заяц. Два «Колобка» на плоскости и объёмный.  Макет деревянного домика, портреты «бабы» и «деда», маска зайца.

Словарная работа: обитатели, растения.

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

(Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.)

Совсем недавно мы с вами в этом зале праздновали Новый год. Это, наверное, самый любимый праздник в году. Много разных чудес происходит. Вот и сегодня у нас с вами необычная встреча.

2.Встреча с Колобком.

Ребята, вы помните сказку «Колобок» ?

В ней действие происходило летом. А сейчас какое время года? (Зима)

Представьте себе, что бабка испекла деду Колобок зимой. Давайте попробуем сочинить свою сказку. И начнём её с того момента, когда бабка вынула его из печи и поставила остужать на окно… Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить Колобок. Как по -вашему, куда бабка могла поставить колобок остужать? (Ответы детей)

   Надоело Колобку на столе лежать. Решил он посмотреть, куда это бабка вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул. Со стула на пол и покатился по избе. Дверь была плохо прикрыта. Вот колобок и выкатился на улицу.

   Что же он увидел во дворе? (Ёлочки все в снегу, на земле тоже снег…)

   Покатился Колобок по расчищенной дедом тропинке. По снежной дорожке хорошо, быстро получается. Катится и песенку напевает. Давайте мы её вспомним и поможем Колобку спеть:

                                                            Я колобок, колобок!

                                                            По амбару метён,

                                                             По сусечкам скребён,

                                                             На сметане мешон,

                                                             В печку сажён,

                                                             На окошке стужён.

                                                            Я от дедушке ушёл,

                                                            Я от бабушке ушёл.

3.Зимние изменения в природе.

Смотрит Колобок на лес и не узнаёт его. Почему? (На деревьях нет листьев, всё в снегу и т. д.)

Вспомните, дети ,кого Колобок повстречал в лесу? (ответы детей)

Кого из этих зверей он не встретит в нашей сказке? (Медведя)

Почему?  (Зимой он спит в берлоге)

В нашей сказке первой на лесной опушке Колобу встретилась белочка.

Опишите её , какой её увидел Колобок? (Ответы детей, воспитатель дополняет)

Расскажите Колобку о её жилище. Чем она питается зимой? (Ответы детей)

Колобок, колобок, а можно я тобой с сестрицами полакомлюсь? – спрашивает белка.

Нет, отвечает Колобок . Послушай лучше мою весёлую песенку.

Дети, давайте поможем Колобку  петь песенку.  ( Дети поют под музыку песенку колобка)

Катится Колобок дальше , а навстречу ему… Подскажите мне, кто ещё повстречался Колобку в сказке?

Правильно, заяц.

Колобок, колобок, куда ты катишься?

Колобок услышал голос, остановился, посмотрел вокруг. Что за чудеса никого нет, а голос слышен? Присмотрелся и увидел зайца.

Ребята, как вы думаете, почему Колобок сразу не заметил зайца? Правильно, зимой у зайца шубка становится белой, как снег, и поэтому Колобок его сразу не заметил.

Как вы думаете, почему это  происходит? (Ответы детей)

Ребята, давайте расскажем Колобку о зайчике. Чем он питается зимой. Как спасается от врагов.  (Ответы детей)

Колобок, колобок, а можно я тебя съем? – спрашивает заяц.

Нет ,не ешь меня. Лучше давай я научу тебя греться, чтобы не замёрзнуть в сильный мороз.

4.Песенка – зарядка.  (Дети выходят на середину зала)

                     Зайка беленький сидит

                     И ушами шевелит( дети показывают).

                     Зайке холодно сидеть,

                     Надо лапочки погреть (дети показывают)

                     Зайке холодно стоять,

                     Надо зайке поскакать (дети скачут).

                     Кто-то зайку напугал –

                     Зайка - прыг – и убежал (дети садятся)

Зайчик остался делать зарядку, а Колобок покатился дальше.

5. Встреча с лесными обитателями.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему …

                    Кто зимой холодной

                    Бродит злой, голодный?

                                             (волк)

Колобок очень испугался , остановился и ждёт, что же будет дальше?

Ребята, расскажите Колобку , как волк выглядит зимой?   (Ответы детей, воспитатель дополняет)

Волк и говорит Колобку, я тебя съем?

Не ешь меня , а лучше послушай какую я тебе песенку спою. И запел.

Давайте и мы с вами поможем Колобку петь. (Дети поют под музыку)  

Так Колобок и от волка ушёл.

 Катится дальше по зимнему лесу, остановился и слушает. Давайте и мы с вами перенесёмся на лесную полянку. Прислушайтесь, вы слышите что-нибудь?   (Нет)  

В зимнем лесу очень тихо. А как вы думаете, куда делись птицы?     Почти все пернатые обитатели наших краёв улетели в тёплые страны на зимовку. А те , что остались,  перебрались поближе к жилью человека, где им легче прокормиться. Люди специально делают кормушки и подкармливают птиц. Мы с вами тоже сделали кормушки и повесили на участке. Каждый день, выходя на прогулку, мы насыпаем туда корм.

Ребята, вспомните, какие птицы прилетают к кормушке?  (Ответы детей)

Синицы, снегири, голуби ,вороны.

Поэтому Колобок ничего и не услышал.

С кем Колобок встретился в конце сказки? (С лисой)

Как она стала выглядеть зимой, что изменилось? (Ответы детей)

Сказка «Колобок» заканчивается тем, что лиса съела Колобка. Мне бы хотелось, чтобы наша сказка закончилась хорошо, и Колобок остался цел.

Давайте придумаем своё окончание сказки.  (Дети придумывают свои окончания сказки)

 Лиса и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, спой мне свою песенку.  И Колобок запел…   Лиса заслушалась песенку и не заметила, как Колобок покатился дальше.

Катился Колобок, катился и прикатился к нам в д/с «Василёк» (Достать объёмный колобок  из-под ёлки)

Посмотрите , какой он румяный, пышный, с пылу жару. Давайте, ребята, оставим его у себя в группе. Будет он приходить к нам на чаепитие.  А сейчас,  я приглашаю вас и гостей в группу, чтобы поселить колобка.  (  Дети под музыку выходят из зала и проходят в свою группу.)

                                   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Региональное приобщение дошкольников. Растения и животные зимой в Бурятии"

Конспект открытого занятия «Региональное приобщение дошкольников. Растения и животные зимой в Бурятии»Цель: обобщение систематизации знаний о диких животных и растениях в зимний период род...

Конспект занятия по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой».

Конспект занятия  по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром и природой). «Растения и животные зимой»       Для детей подготовительной ...

Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Растения и животные зимой»

Тема: «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний пери...

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»

Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пони...

"Растения и животные зимой"

quot;Растения и животные зимой"...

Конспект занятия «Растения и животные зимой» в подготовительной группе .

Конспект составлен для обогащения  представления детей о сезонных изменениях в природе....