Речевой стимульный материал по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессией "Повар"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернечкова Вера Валентиновна

данный стимульный материал содержит методические разработки по ознакомлению детей с профессией "Повар".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povar.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Схема использования речевого материала по теме «Профессии» для развития речи детей 1-ой младшей группы.

Профессия: повар    

Ожидаемый результат: Знание детьми информации о профессии повар, улучшение речевого развития детей на основе знакомства с профессией повара.

                                  Содержание работы:

Формы и методы

                        Темы работы

             Материалы

Беседы

«Профессия – повар», «Как готовит моя бабушка»

НОД

Занятия по ФЦКМ, формирование начальных представлений о профессии повара.

Методическая литература: Гербова, Максакова

Дидактические игры

«Профессии», «Сварим суп из овощей»?», «Кто чем занимается?»

Настольно-печатные игры

«Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек», «Фрукты и овощи»

Кубики, лото «Фрукты и овощи».

Словесные игры

«Произнеси правильно», «Кому что нужно для работы»

Сюжетно-ролевые игры

«Кухня», «Готовим борщ», «Приглашение в гости, «Готовим обед для куклы Кати»

Уголок «кухня», соответствующие атрибуты.

Подвижные игры

«Кто быстрее донесет»

Чашка с водой

Чтение худ. лит-ры

Б.Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе».

Хрестоматия, книги указанных авторов

Рассматривание картин, иллюстраций

Все что связано с профессией повара, рассказ по предложенным картинкам.

Соответствующие картины и иллюстрации

Разгадывание загадок

По теме «Посуда», «овощи», «фрукты"

Разучивание стихов

Стихотворения о поваре

Книга со стихами Б.Заходера

Художественное творчество

Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». Аппликация «Укрась тарелочку», лепка «Миска с яблоками».

Раскраски, материалы для лепки и аппликации

Пальчиковые игры

«Салат», «Капуста».

Пальчиковый театр

Работа с родителями

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Повар»; пополнить уголок «Кухня»

                          Цель: знакомство детей с профессией повара.

                                                             Задачи:

     

     1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами –

      помощниками.

     2. Закрепить знания о столовой посуде.

     3.Воспитывать уважение к труду.

                                              Предполагаемые итоги:

     

    1.Знание детьми информации о профессии повар.

    2.Понимание детьми значимости данной профессии.

    3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся     знаний.

    4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

   5. Улучшение речевых функций.

                                                   Словарь новых слов:

  Повар, колпак, половник, фартук, халат, косынка.

                                         Стихи о профессии «Повар»

            Б.Заходер                                                                 Б. Заходер

             

            Повара                                                                             ***

Как  легко приготовить обед!                                       Повар Вася очень ловко

Ничего в этом трудного нет,                                        Чистит ножиком морковку.

Это проще простого:                                                     Сыр на крупной терке трет.

Это раз – и готово!                                                        Взад-вперед да взад-вперед.

(Если мама готовит обед.)                                            Суп мешает поварешкой

Но бывает, что некогда маме,                                      И толкушкой мнет картошку.

И обед себе варим мы сами,                                         Режет ножиком укроп

И тогда (Не пойму, в чём секрет!)                               Вжик – вжик - вжик и в миску оп!

Очень трудно готовить обед!                                       Получилось вкусно чтобы,

                                                                                         Лично с блюд снимает пробы.

        Б. Заходер                                                                          Б.Заходер

             ***                                                                                    ***

А у нас сегодня в группе                                                Повар, повар, поваренок!

Будет новая игра!                                                            Молоденок, удаленок!

Все девчонки – поварихи,                                              Повар скалкою стучал

А мальчишки повара.                                                     Повар миской громыхал,

Мы халатики наденем                                                    Ложки, вилки разбирал,

Колпаки на головах                                                        Все кастрюли наполнял.

И кастрюльки с черпаками                                            Повар ноченьку не спал -

Разложи ли на столах                                                     Званый ужин накрывал.

Наши кубики – картошка                                               Всех гостей он созывал,

А морковка – карандаш.                                                 Вкусным блюдом угощал.

Даже мячик станет луком.                                              Гости ели, пили,

Будет вкусным супчик наш                                            Повара хвалили,

Всё посолим, помешаем,                                                Котлы опустошили

По тарелкам разольём.                                                    Домой укатили.

Кукол весело посадим                                                     А повару оставили

И накормим перед сном.                                                 Лишь посуду разбирать.

Мы сегодня поварихи,                                                     Ложись, бедняжка – кулинар,

Мы сегодня повара.                                                          Не кушавши в кровать!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

        

                           Образовательная область «Социализация»

                                           Профессия «Повар»        

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция  образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».

        

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

                                               

                                                Экскурсия на кухню

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия -  повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с  поваром.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню,  там их встречает повар.

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: много готовят.

Воспитатель: …, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает, для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им   наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель:  мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: … расскажите, что Вы приготовили  сегодня на обед? (рассказ повара).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол.

                                         Дидактические игры.

                                       «Кто чем занимается?»

“Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

                                                          Ход игры.

 Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

                                     «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.

                                                      Ход игры:

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом - набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.

Воспитатель: - Я научу вас варить из овощей вкусный суп! На плите стоит(показ)...?

- Большая кастрюля.

- В этой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

Воспитатель просит кого — нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.

-Она белая, чистая без шкурки (кожицы).

- Бросить ее в кастрюлю целиком или...?

- Надо порезать.

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).

Воспитатель: «Послушайте, - говорит воспитатель, - как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?»

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп.

Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас сварим из овощей, овощной суп, на настоящей плите».

Когда приходит повар, воспитатель передают ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.

Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп. Это доставит детям радость.

                                               Загадки про повара.        

        

Приготовит мама суп                                                            Он продукты собирает,

Малышам из разных групп,                                                  Бережет их, охраняет.

Ловко вылепит котлеты                                                         Заморозит – морозильник,

И нарежет винегреты.                                                            Охладит кто?  (Холодильник)

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый.   (Повар)                                          У кого ответа нет -

                                                                                                  В чем сварить себе обед?

                                                                                                  На плите стоит чистюля.

Кто на кухне самый нужный                                                 Суп сварить – нужна…

Для семьи большой и дружной?                                                                       (Кастрюля)

- Я готов служить всегда                                                        

И стоит на мне еда,                                                                 Чтоб поужинать всем дружно,

Все тарелки, ложки, кружки –                                               Что на стол поставить нужно?

Мои верные подружки –                                                         Глубокую или мелкую

Не посыпятся на пол:                                                              Для еды (тарелку)

С ними вместе друг их... (стол)

                                                                                                   Хочешь щей из овощей,

Для питья он предназначен,                                                   Суп или окрошку,

Хрупок, из стекла, прозрачен,                                                Что тогда ты должен взять?

Можно сок в него налить,                                                       Должен взять лишь…        

С удовольствием попить,                                                                         (Ложку)    

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? (Стакана)

        

                                       Словесные игры на тему «Профессии (повар)»

                                                    “Произнеси правильно”.
Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- Водовоз вёз воду из водопровода.
- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

                                     «Кому что нужно для работы?».

Цель: формирование навыков словоизменения – употребление винительного падежа имен существительных:

 Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка .... Учителю, парикмахеру, художнику, портному, маляру, продавцу, плотнику.

                                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.

Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша

В материале представлен перспективный план игр с блоками Дьенеша с детьми младшего дошкольного возраста и  конспекты игр- путешествий....

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Материал для родителей. Консультация по теме "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года) с русской народной культурой (фольклором) в семье".

В консультации для родителей раскрывается важность занятий с детьми дома русским народным творчеством, в частности фольклором, рассказывается о том, что фольклор является богатым источником познавател...

Презентация опыта работы по теме:"Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"

Презентация опыта работы на методическом объединении педагогов ДОУ НМР по теме: "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом младшего воспитателя"...

Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Клепиковский район"

Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем....