Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме

Белоусова Лариса Васильевна

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Моя семья". На занятии будут решаться следующие задачи: выявить уровень сформированности знаний детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности; развивать речь-доказательство, фонематический слух, восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать желание заботиться о родственниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_semya_2013.doc64 КБ

Предварительный просмотр:




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «СОЛНЫШКО»























КОНСПЕКТ



ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ



ГРУППЫ №1 КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ



ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (I СТУПЕНИ)



ТЕМА. «МОЯ СЕМЬЯ»









Учитель – дефектолог:



Белоусова Л.В.



                                                                 















г. Нижневартовск


«Моя семья»

Задачи. Выявить уровень сформированности знаний у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур и количественных представлениях (понятия «первый», «последний»). Упражнять детей в умении называть соседей числа, работать с раздаточным материалом. Совершенствовать  навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать речь-доказательство, фонематический слух и восприятие,    память, воображение, логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание заботиться о родственниках.

Предварительная работа. Отгадывание загадок о членах семьи, придумывание небылиц, физкультминуток. Чтение произведений Н.М.Артюхова «Большая береза», В.Ю.Драгунский «Чики-брык».

Оборудование. Д/и «Веселые соседи», «Подбери слово», «Слоговой паровозик»; иллюстрации к рассказу «Вечер», Д/и «Головоломка Пифагора», карточки для звукового анализа слов.

Словарь. Заботливая, сильный, плаксивый, ловкий.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Дефектолог загадывает загадки детям.  

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед) 

  1. Беседа о семье.

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

  1. Чтение рассказа «Вечер».

По ходу чтения дефектолог выставляет картинки на фланелеграф.

Вопросы к рассказу:

– Наступило утро или вечер?

– Что делает мама?

– С кем играет папа?

– Кто Ванечка Наташе?

–  Как зовут кота?

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Дефектолог: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

  1. Игра «Весёлые соседи».

На доске несколько домов. Все они под номерами.

Вопросы к детям:

Кто живет в первом домике?

Кто живет в последнем домике?

Сколько всего домов?

Какой номер у домика между 1 –м и 3 – м?

Какой по счету стоит бабушкин дом?

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

  1. Звукобуквенный анализ слова «РЕБЁНОК».

Детям предлагается угадать загадки и назвать отгадку.

                            Р   Е  Б Ё  Н  О К

        

Сколько звуков в слове РЕБЕНОК?

Какой первый звук в слове? Характеристика звуков:

 Звук [Р] гласный или согласный? Почему? (Воздушная струя встречает преграду).

 Звонкий или глухой? Почему?  (Горлышко «работает»).

 Твердый или мягкий? Почему?

Какой фишкой обозначается? (Зеленой.)

 Остальные звуки по аналогии.

     7.  Физкультминутка.

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

 Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

 Ждешь обед? – Вот так!

 Машешь вслед? – Вот так!

 Утром спишь? – Вот так!

 А шалишь? – Вот так!

     8.  Игра «Головоломка Пифагора».

Детям предлагается выложить силуэт дома из геометрических фигур.

ДЕФЕКТОЛОГ.

 Какие геометрические фигуры вы использовали?

ДЕТИ.

2 маленьких  треугольника, 1 маленький квадрат, 2 больших треугольника, 1 большой квадрат, четырёхугольник.

ДЕФЕКТОЛОГ.

Сколько всего фигур?

ДНТИ.

Всего мы использовали 7 геометрических фигур.

 

 9. Игра «Найди отличия».

Дефектолог предлагает детям рассмотреть 2 картинки и найти отличия.

  1.  Игра «Слоговой паровозик»

Детям предлагается разделить слово на слоги и определить картинку в соответствующий вагон.

11.      Итог.  (Детям вручаются медали).

Дефектолог. Вот и подошло к концу наше занятие.

Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?

Какое задание показалось самым сложным?

Учитель-дефектолог: Белоусова Л.В. 30.04.2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...