Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Моя семья". На занятии будут решаться следующие задачи: выявить уровень сформированности знаний детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности; развивать речь-доказательство, фонематический слух, восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать желание заботиться о родственниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_semya_2013.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ГРУППЫ №1 КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (I СТУПЕНИ)
ТЕМА. «МОЯ СЕМЬЯ»
Учитель – дефектолог:
Белоусова Л.В.
г. Нижневартовск
«Моя семья»
Задачи. Выявить уровень сформированности знаний у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур и количественных представлениях (понятия «первый», «последний»). Упражнять детей в умении называть соседей числа, работать с раздаточным материалом. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать речь-доказательство, фонематический слух и восприятие, память, воображение, логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание заботиться о родственниках.
Предварительная работа. Отгадывание загадок о членах семьи, придумывание небылиц, физкультминуток. Чтение произведений Н.М.Артюхова «Большая береза», В.Ю.Драгунский «Чики-брык».
Оборудование. Д/и «Веселые соседи», «Подбери слово», «Слоговой паровозик»; иллюстрации к рассказу «Вечер», Д/и «Головоломка Пифагора», карточки для звукового анализа слов.
Словарь. Заботливая, сильный, плаксивый, ловкий.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Дефектолог загадывает загадки детям.
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) | Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама) |
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа) | Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед) |
- Беседа о семье.
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
- Чтение рассказа «Вечер».
По ходу чтения дефектолог выставляет картинки на фланелеграф.
Вопросы к рассказу:
– Наступило утро или вечер?
– Что делает мама?
– С кем играет папа?
– Кто Ванечка Наташе?
– Как зовут кота?
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Дефектолог: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Игра «Весёлые соседи».
На доске несколько домов. Все они под номерами.
Вопросы к детям:
– Кто живет в первом домике?
– Кто живет в последнем домике?
– Сколько всего домов?
– Какой номер у домика между 1 –м и 3 – м?
– Какой по счету стоит бабушкин дом?
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
- Звукобуквенный анализ слова «РЕБЁНОК».
Детям предлагается угадать загадки и назвать отгадку.
Р Е Б Ё Н О К
– Сколько звуков в слове РЕБЕНОК?
– Какой первый звук в слове? Характеристика звуков:
– Звук [Р] гласный или согласный? Почему? (Воздушная струя встречает преграду).
– Звонкий или глухой? Почему? (Горлышко «работает»).
– Твердый или мягкий? Почему?
– Какой фишкой обозначается? (Зеленой.)
– Остальные звуки по аналогии.
7. Физкультминутка.
– Как живешь? – Вот так!
– А плывешь? – Вот так!
– Как бежишь? – Вот так!
– Вдаль глядишь? – Вот так!
– Ждешь обед? – Вот так!
– Машешь вслед? – Вот так!
– Утром спишь? – Вот так!
– А шалишь? – Вот так!
8. Игра «Головоломка Пифагора».
Детям предлагается выложить силуэт дома из геометрических фигур.
ДЕФЕКТОЛОГ. Какие геометрические фигуры вы использовали? | ДЕТИ. 2 маленьких треугольника, 1 маленький квадрат, 2 больших треугольника, 1 большой квадрат, четырёхугольник. |
ДЕФЕКТОЛОГ. Сколько всего фигур? | ДНТИ. Всего мы использовали 7 геометрических фигур. |
9. Игра «Найди отличия».
Дефектолог предлагает детям рассмотреть 2 картинки и найти отличия.
- Игра «Слоговой паровозик»
Детям предлагается разделить слово на слоги и определить картинку в соответствующий вагон.
11. Итог. (Детям вручаются медали).
Дефектолог. Вот и подошло к концу наше занятие.
– Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?
– Какое задание показалось самым сложным?
Учитель-дефектолог: Белоусова Л.В. 30.04.2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...