конспект НОД "наши предки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
познакомить детей с образом жизни древних славян. Формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
даётся понятие "Предки", обращается внимание на историю появления Руси | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по НОД
Область «Познание».
(формирование целостной картины мира)
В подготовительной группе.
Выполнила:
Воспитатель I воспитатель:
Л.В. Юшинева
2013г
Наши предки.
Программное содержание: познакомить детей с образом жизни древних славян. Формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древних славян, древних поселений, пазлы с изображением герба и монеты, изображение кремля.
Ход занятия:
Е.Губина
Кто такие наши предки?
Рассказать хочу вам, детки,
Кто такие наши предки,
Те, кто были перед нами.
Кто возился в детстве с вами
Это- мама, это- папа,
Это бабушка и дед.
Это прадед. Он родился
Перед Вами за сто лет.
Все, что видели сейчас,
Предки сделали до нас.
Лампа, туфли, телефон,
Поезд, стулья, этот дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
Много-много лет назад
Предки начали писать.
От предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской,
И кто был до нас с тобой.
Воспитатель: история нашей страны начинается в давние – давние времена, когда не было еще на Земле ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни ваших бабушек и дедушек, ни даже нашей страны России. Тогда селились в лесистых местах на берегах рек наши далекие предки.
- как вы думаете, кто такие предки? (ответы детей)
Предки – это люди, которые жили на нашей земле много-много веков назад.
Лес давал людям дрова, пищу, а река – рыбу, воду. Не зря говорилось: «Огонь-беда и вода - беда, а пуще беды- без огня и без воды» или «возле леса жить – голодному не быть».
Первыми поселились на территории русской земли наши предки- древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди. (посмотрите на иллюстрацию).
Славяне были сильными, мужественными людьми. Как они выглядели?
(дети описывают внешний вид древних славян: голубые глаза, светлые волосы, высокий рост).
Жили древние славяне в деревянных домах - срубах, которые строили из бревен, сообща, помогая друг другу. Одному человеку было не справиться с тяжелыми бревнами. Да и не выжить было человеку в те далекие времена в одиночку. Нужно было защищаться и от диких животных, и от врагов, поэтому вокруг поселка строили высокую колючую изгородь – частокол. Мужчины занимались охотой и рыболовством, женщины собирали в лесу грибы, ягоды, лекарственные растения: ведь аптек тогда ещё не было. Жили славяне большими группами - племенами. За то, что дома славян были из дерева, их поселения стали называть деревнями. Враги часто называли славян Русью. Поэтому и земли, на которых они поселились, стали со временем называть русскими землями.
Постепенно славяне стали осваивать скотоводство и земледелие. Для этого они расчищали в лесу участки от деревьев, распахивали землю, сеяли зерно. Та к славяне научились выращивать хлеб. Очень много труда приходилось прикладывать древним славянам, чтобы вырастить хлеб. Только представьте, в те времена не было никакой техники и машин, которые помогали людям, все приходилось древним славянам делать вручную: пахать землю, сеять семена, собирать урожай, молоть зерно, печь хлеб. Вот какими трудолюбивыми были наши предки.
Проводится игра «Передай подкову».
Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует или читает стихотворение. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Не было в те далекие времена и магазинов, поэтому людям все приходилось делать самим.
Как вы думаете, что было необходимо человеку для жизни в первую очередь (ответы детей).
И одежду, и посуду, и обувь, и оружие для охоты – все славяне делали сами.
Так появились первые ремесла и мастера, которые могли делать свое дело лучше других.
Постепенно деревни разрастались, становились все больше и больше. Стали появляться первые города. Самым главным городом Древней Руси был Киев. Это был самый красивый и богатый город того времени. Слав о древнем Киеве разошлась далеко за его пределы. Правил тогда великий князь Ярослав Мудрый. Его не зря прозвали Мудрым. Ярослав был очень справедливым и умным человеком. Он позаботился о своем народе, о защите государства от врагов. При Ярославе Мудром древнерусское государство стало расти и процветать. Русь стала одной из самых могучих стран того времени.
Воспитатель: - Ребята, как сейчас называют нашу страну?
Дети: Россия!
Воспитатель: какой город является столицей нашего государства?
Дети: Москва.
Воспитатель: как называется главная площадь нашей страны и что вы можете о ней рассказать?
Дети: красная, она вымощена камнями, её башни выложены из красного кирпича.
Воспитатель: а ещё потому, что красная означает красивая.
Как называется главная музыка страны
Дети: гимн. Давайте, его исполним, встанем возле стульчиков, приготовились.
Воспитатель: ребята, я предлагаю сыграть вам в интересную игру- пазлы- что у Вас получилось?
Воспитатель:
Дети исполняют гимн.
Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом –
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине! Н. Кончаловская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Одежда наших предков"
Цель: познакомить детей с женским и мужским русским народным костюмом, особенностями их изготовления и применения; развивать мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение с и...
Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"
«Семейный уклад наших предков»Цель: Познакомить детей с основными устоями уклада жизни наших...
Конспект занятия с презентацией "Семейный уклад наших предков"
Добрый день гостям и хозяевам!...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна
НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину, последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....
Конспект занятия в старшей группе "как наши предки выращивали хлеб" .
. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа....
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г. Программное содержание1....